Решение по иску департамента КК по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Лочашвили Б.А. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа



К делу № 2-1802/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года г.Сочи

Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Язвенко Р.В.

при секретаре: Пузеевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Лочашвили Б.А. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа, встречному иску Лочашвили Б.А. к департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к определенным действиям.

УСТАНОВИЛ:

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в суд с иском к Лочашвили Б.А. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа.

Лочашвили Б.А. обратился в суд со встречными исковыми требованиями к департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к определенным действиям В обоснование исковых требований Департамента Краснодарского края указано, что подпунктом 2 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.11.2010 № 1213-р принято решение об изъятии для федеральных нужд жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования город - курорт Сочи, физических и юридических лиц.

Объекты недвижимости по указанному адресу попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Комплекс зданий и сооружений для размещения Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета с уровнем сервисного обслуживания 4 звезды (на 1000 апартаментов), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.01.2010 № 6 "Об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета с уровнем сервисного обслуживания 4 звезды (на 1000 апартаментов), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Согласно пункту 19 Программы строительства Олимпийских объектов развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (в редакции постановления Правительства РФ от 21.03.2011 № 180), ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является общество с ограниченной ответственностью «РогСибАл».

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обращается в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального и краевого значения и развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданину Лочашвили Б.А. уведомление от 16.11.2010 № 81-14129/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества.

Факт принадлежности гражданину Лочашвили Б.А. на праве общей долевой собственности (27/100 доли в праве) жилого дома литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 01.10.2007 серии выпиской из ЕГРП от 17.12.2008 .

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка, в частности, рыночной стоимости принадлежащих Лочашвили Б.А. 27/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, а также размера подлежащих возмещению в связи с изъятием убытков.

Согласно отчету об оценке от 23.12.2010 № 420/10, подготовленному ООО «<данные изъяты>», получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 30.12.2010 № РГИЗ-1552/10: - рыночная стоимость принадлежащих Лочашвили Б.А. 27/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, составляет 760 393 (семьсот шестьдесят тысяч триста девяносто три) рубля; - размер убытков, причиненных Лочашвили Б.А. изъятием, составляет 1 128 063 (один миллион сто двадцать восемь тысяч шестьдесят три) рубля 40 копеек.

С учетом изложенного, Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения с Лочашвили Б.А., пунктом 2 статьи 2 которого предусмотрена выплата Лочашвили Б.А. денежных средств в размере 1 888 456 (один миллион восемьсот восемьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 40 копеек.

Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 25.03.2011 гражданке ФИО1 (супруге) для передачи правообладателю, что подтверждается отметками в протоколе вручения проекта соглашения.

До настоящего времени соглашение правообладателем Лочашвили Б.А. не подписано, предложения о внесении изменений в соглашение им не представлены.

Нарушение гражданином Лочашвили Б.А. установленного месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой» в целях его дальнейшей передачи обществу с ограниченной ответственностью «РогСибАл» для строительства олимпийского объекта федерального значения.

В связи с чем департамент Краснодарского края обратился в суд с иском об изъятии недвижимого имущества для строительства олимпийских объектов с обязанием Лочашвили Б.А. освободить объект недвижимого имущества - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, от иных лиц и движимого имущества

В обосновании встречных исковых требований Лочашвили Б.А. указал, что он не согласен с исковыми требованиями Департамента в части размера выплачиваемых денежных средств по следующим обстоятельствам:

В соответствие с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 13 ноября 2010 года № 1213-р изымаются путем выкупа жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, а также земельный участок, расположенный по указанному адресу. Однако указанное Распоряжение не содержит в себе сведений о том, что кроме дома но <адрес> литер «А1», являющийся индивидуальным жилым домом, встроенным в многоквартирный дом по <адрес> и находящийся на том же самом земельном участке.

Несмотря на то, что Департамент правильно оформил задание на оценку объектов для изъятия, несмотря на то, что все объекты по адресу <адрес>, в том числе и жилой дом литер «А1» были оценены, а кроме того, была произведена и оценка земельного участка, что указано Отчетом об оценке № 420/10 от 13.12.2010 года, в соглашение об изъятии объектов недвижимого имущества Лочашвили Б.А. вошла только часть стоимости жилого дома литер «А1» в размере 23/100, что было оценено в 760 393 рубля - остальная часть стоимости указанного жилого дома в размере 6 865 532 - 760 393 руб. = 6105139 руб. не была включена в соглашение, что является неправомерным со стороны Департамента.

Согласно Решения Адлерского районного суда г. Сочи от 11 февраля 2008 года Администрации города Сочи было отказано в исковых требованиях в отношении Лочашвили Б.А., а именно в требовании о сносе самовольной постройки, расположенной по адресу <адрес> литер «А1» с мансардой, а также требовании о выселении из указанного индивидуального жилого дома. При этом решением суда было указано на необходимость правовой регистрации указанной постройки.

В соответствие с указанным Решением суда он постарался оформить указанный жилой дом в свою собственность, однако ему было отказано в виду неясности решения суда. В связи с указанными обстоятельствами было обращение в Адлерский районный суд г. Сочи с соответствующим заявлением о разъяснении решения суда. Определением от 21 июля 2008 года Адлерским районным судом г.Сочи было отказано в разъяснении решения суда от 11.02.2008 года по причине отсутствия неясности в указанном судебном акте.

Однако, несмотря на вынесенное Определение органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было отказано в государственной регистрации прав.

Учитывая происходящее, а так же то, что решение суда вступило в законную силу и им фактически было признано право собственности, а так же получив отказ в государственной регистрации права собственности, он не стал больше обращаться ни в какие компетентные органы, так как не знал каким образом он еще может защитить свои права и законные интересы.

В соответствие со ст. 219 ГК РФ право собственности возникает с момента государственной регистрации права, и Федеральный закон № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указывает на то, что единственным подтверждением права собственности является государственная регистрация такого права, которая обязательна.

Однако, в соответствие с позицией высших судов РФ, которая изложена в Постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 года № 10/22 необходимо отметить следующее: - в соответствие с п. 31 Постановления признание права собственности на самовольную постройку является основанием для возникновения права собственности по решению суда, - в соответствие с п. 60 Постановления, который истец считает возможным применять по аналогии к указанным правоотношениям, необходимо учесть, что отсутствие государственной регистрации права, предусмотренной ФЗ №122 не является основанием для признания того, что право не возникло, а кроме того, до государственной регистрации права собственности истец по встречному иску является законным владельцем такого имущества, но он не может им распоряжаться.

Индивидуальный жилой дом по адресу <адрес> литер «А1» с мансардой был признан правомерной постройкой и право собственности на него признано за Лочашвили Б.А., соответственно, при оценке имущества, оценочная компания обязана была указанный дом включить в перечень изымаемых объектов недвижимого имущества, а не в «убытки, которые связаны с изъятием объектов, не отраженных в техническом паспорте или отраженных, но относящихся к самовольно возведенным». Включением указанного жилого дома в перечень самовольно возведенных позволило государству в лице ответчика лишить истца на выплату компенсации за возведенное своими силами здание в размере 6 105 139 рублей, что является существенным нарушением прав и законных интересов собственника имущества при его изъятии для государственных нужд, а ущерб, причиненный такими действиями ответчика и оценочной компанией является особо крупным.

В связи с чем, просит суд, - Изъять для федеральных нужд принадлежащий Лочашвили Б.А. индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> литер «А1» общей площадью 273,3 кв.м. посредством перечисления денежной суммы в соответствие с Отчетом об оценке от 13.12.2010 года № 420/10.

Обязать <адрес> по реализации полномочий по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года произвести выплату денежных средств, указанных абз. 2-3 п.2 Соглашения об изъятии объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в размере 5 510 207 рублей путем перечисления денежных средств на расчетный счет Лочашвили Б.А..

В судебном заседании представитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Кравченко О.Ю. уточнил исковые требования в соответствии с поступившим в Департамент дополнением к заключению от 23.05.2011 № 420/2010 ООО «<данные изъяты>», в связи с чем, просил суд - Изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации принадлежащий Лочашвили Б.А. 27/100 в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135.8 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> путем перечисления на банковский счет Лочашвили Б.А. денежной суммы в размере 6 270 600 (шесть миллионов двести семьдесят тысяч шестьсот) рублей 10 копеек.

В остальной части заявленные исковые требования оставить без изменения.

Лочашвили Б.А. а так же его представитель по доверенности Шикарев Р.В. не возражали против изъятия недвижимого имущества, однако возражали против предлагаемой Департаментом суммы считая ее заниженной по тем основаниям, что в соглашение об изъятии не включена постройка литер «А1» расположенная на том же изымаемом земельном участке.

Представитель третьего лица ГК «Олимпстрой» по доверенности Кочанова А.В. исковые требования департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года поддержала считая их законными и обоснованными.

Представитель третьего лица ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещался, в связи с чем суд находит возможным дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит уточненные исковые требования департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа подлежащими удовлетворению и не подлежащими удовлетворению встречные исковые требования Лочашвили Б.А. о понуждении к определенным действиям по следующим основаниям:

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.11.2010 № 1213-р принято решение об изъятии для федеральных нужд жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в собственности муниципального образования город - курорт Сочи, физических и юридических лиц.

Объекты недвижимости по указанному адресу попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Комплекс зданий и сооружений для размещения Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета с уровнем сервисного обслуживания 4 звезды (на 1000 апартаментов), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)» в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.01.2010 № 6 "Об утверждении проекта межевания территории для размещения объекта «Комплекс зданий и сооружений для размещения Олимпийской семьи и Международного Паралимпийского комитета с уровнем сервисного обслуживания 4 звезды (на 1000 апартаментов), Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Согласно пункту 19 Программы строительства Олимпийских объектов развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (в редакции постановления Правительства РФ от 21.03.2011 № 180), ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является общество с ограниченной ответственностью «РогСибАл».

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обращается в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального и краевого значения и развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданину Лочашвили Б.А. уведомление от 16.11.2010 № 81-14129/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества.

Факт принадлежности гражданину Лочашвили Б.А. на праве общей долевой собственности (27/100 доли в праве) жилого дома литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 01.10.2007 серии , выпиской из ЕГРП от 17.12.2008 .

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка, в частности, рыночной стоимости принадлежащих Лочашвили Б.А. 27/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, а также размера подлежащих возмещению в связи с изъятием убытков.

Согласно отчету об оценке от 23.12.2010 № 420/10, подготовленному ООО «<данные изъяты>», получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 30.12.2010 № РГИЗ-1552/10: - рыночная стоимость принадлежащих Лочашвили Б.А. 27/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135,8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, составляет 760 393 (семьсот шестьдесят тысяч триста девяносто три) рубля; - размер убытков, причиненных Лочашвили Б.А. изъятием, составляет 1 128 063 (один миллион сто двадцать восемь тысяч шестьдесят три) рубля 40 копеек.

С учетом изложенного, Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения с Лочашвили Б.А., пунктом 2 статьи 2 которого предусмотрена выплата Лочашвили Б.А. денежных средств в размере 1 888 456 (один миллион восемьсот восемьдесят восемь тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 40 копеек.

Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 25.03.2011 гражданке ФИО1 (супруге) для передачи правообладателю, что подтверждается отметками в протоколе вручения проекта соглашения.

До настоящего времени соглашение правообладателем Лочашвили Б.А. не подписано, предложения о внесении изменений в соглашение им не представлены.

Нарушение гражданином Лочашвили Б.А. установленного месячного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой» в целях его дальнейшей передачи обществу с ограниченной ответственностью «РогСибАл» для строительства олимпийского объекта федерального значения.

В ходе судебного следствия представитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года уточнил исковые требования в соответствии с поступившим в Департамент дополнением к заключению от 23.05.2011 № 420/2010 ООО «<данные изъяты>», в связи с чем, просил суд - Изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации принадлежащий Лочашвили Б.А. 27/100 в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135.8 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> путем перечисления на банковский счет Лочашвили Б.А. денежной суммы в размере 6 270 600 (шесть миллионов двести семьдесят тысяч шестьсот) рублей 10 копеек.

Исходя из вышеизложенного суд пришел к убеждению об удовлетворении исковых требований Департамента, так как в соответствии с пунктом 31 статьи 15 Закона № 310-ФЗ в случае, если соглашение не заключено в течение месяца со дня, когда лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, администрация Краснодарского края вправе обратиться в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества.

Согласно ст. 327 ГК РФ должник вправе внести причитающиеся с него деньги в депозит нотариуса или в депозит суда, если обязательство не может быть исполнено должником вследствие, в частности, отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено, уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.

Встречные исковые требования Лочашвили Б.А. суд не находит подлежащими удовлетворению в связи с тем, что решением Адлерского районного суда г.Сочи 11 февраля 2008 года Администрации города Сочи было отказано в исковых требованиях к Лочашвили Б.А. о сносе самовольной постройки, расположенной по адресу <адрес> литер «А1» с мансардой, в котором так же было указано на необходимость правовой регистрации указанной постройки. Данным решением суда на Лочашвили Б.А. была возложена обязанность по регистрации объекта недвижимости. Указанное действие Лочашвили Б.А. на момент рассмотрения дела не выполнено, в связи с чем у суда отсутствуют основания удовлетворения встречного иска, так как ст. 219 ГК РФ, предусматривает, что право собственности возникает с момента государственной регистрации права.

Как усматривается из ст. 2 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Так же отказывая в удовлетворении иска Лочашвили Б.А., суд принимает во внимание, что в случае оформления прав на индивидуальный жилой дом литер «А1» по <адрес> площадью 273,3 кв.м. Лочашвили Б.А. не лишен возможность во внесудебном порядке включить дополнительно данный объект недвижимость в соглашение об изъятии.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд.

РЕШИЛ:

Исковые требования департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Лочашвили Б.А. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа – удовлетворить.

Изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации принадлежащий Лочашвили Б.А. 27/100 в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 135.8 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>.

Обязать ГК «Олимпстрой» в семидневный срок перечислить Лочашвили Б.А. денежную сумму в размере 6 270 600 (шесть миллионов двести семьдесят тысяч шестьсот) рублей 10 копеек на банковский счет Сбербанка России Внутреннего структурного подразделения ЦОСБ <адрес> принадлежащий Лочашвили Б.А..

Обязать Лочашвили Б.А. освободить объект недвижимого имущества - <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, от иных лиц и движимого имущества.

В удовлетворении исковых требований Лочашвили Б.А. к департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года о понуждении к определенным действиям – отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.