К делу № 2-2040/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 06 июля 2011 года г.Сочи Адлерский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Язвенко Р.В., при секретаре Пузеевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Инвестиционно - строительная компания «Славобласть» о признании незаконным бездействия. УСТАНОВИЛ: Первый заместитель прокурора края - прокурор г.Сочи обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Инвестиционно - строительная компания «Славобласть» о признании незаконным бездействия. В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящихся олимпийских объектов. В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 - ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 305), ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» реализует полномочия ответственного исполнителя по строительству объекта: «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность». Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на «ГК «Олимпстрой» и ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности. В соответствии с подпунктами «г», «ж» пункта 1 данного постановления, особо охраняемые олимпийские объекты оснащаются временными (на период строительства) инженерно-техническими средствами охраны ответственными исполнителями за счет собственных средств; материалы, оборудование и конструкции, поставляемые на строительные площадки особо охраняемого объекта подлежат контролю в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности. Требования названных нормативных правовых актов ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» не выполняются. Как установлено в ходе проверки, организация охраны указанного объекта не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: отсутствует замкнутый цикл периметрального ограждения, контрольно-пропускной пункт, площадка для осмотра транспорта, эстакада, калитки, шлагбаум, 2 въезда (выезда), кнопка тревожной сигнализации, помещение охраны, служебная документация. Видеонаблюдение осуществляется камерами, контролирующими только внешнее ограждение объекта. Пропускной режим не организован. Сотрудники охраны не обеспечены специальным досмотровым оборудованием. Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на указанный объект олимпийского строительства осуществляется поверхностно. Прокуратурой края в адрес ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» ранее, 11.05.2010, направлялось представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Согласно представленному 24.11.2010 № 263 ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» ответу, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Однако, как показала повторная проверка, при строительстве данного объекта выявленные нарушения продолжают иметь место. Данное обстоятельство подтверждается актом комиссионного обследования «ГК «Олимпстрой» от 01.04.2011 № 271. Невыполнение ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящегося олимпийского объекта, свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п. 5,6,7,12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны олимпийского объекта «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность» является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности. Непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья. Пунктом 16.3 Соглашения об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 18.08.2009 № 02-02/4-1250, заключенного между «ГК «Олимпстрой» и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть», на последнее возложены обязательства по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийского объекта «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно- разборная конструкция», расположенного в Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. В связи с чем, просят суд, - Признать незаконным бездействие ООО «Инвестиционно - строительная компания «Славобласть», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность». Обязать ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно - разборная конструкция, Имеретинская низменность». В судебном заседании представитель прокуратуры Магомедов Р.М. на удовлетворении заявления настаивал указывая о нарушении действующего законодательства со стороны ответчика. Представитель ответчика ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещались. Представитель третьего лица ГК «Олимпстрой» по доверенности Гритчина О.Н. в судебном заседании иск фактически признала. При данной явке суд считает возможным дело рассмотреть по правилам ст. 234 ГПК РФ, то есть в порядке заочного производства. Суд, выслушав стороны изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям: В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 310 - ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 305), ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» реализует полномочия ответственного исполнителя по строительству объекта: «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность». Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 458 «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства» на «ГК «Олимпстрой» и ответственных исполнителей Программы возложены обязанности по организации охраны строящихся олимпийских объектов, пропускного режима, осуществлению специального контроля материалов, оборудования, изделий, конструкций, поставляемых на строительные площадки, в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности. В соответствии с подпунктами «г», «ж» пункта 1 данного постановления, особо охраняемые олимпийские объекты оснащаются временными (на период строительства) инженерно-техническими средствами охраны ответственными исполнителями за счет собственных средств; материалы, оборудование и конструкции, поставляемые на строительные площадки особо охраняемого объекта подлежат контролю в целях обеспечения их соответствия требованиям радиационной, химической и биологической безопасности, взрывобезопасности, антитеррористической защищенности. Требования названных нормативных правовых актов ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» не выполняются. Как установлено в ходе проверки, организация охраны указанного объекта не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям: отсутствует замкнутый цикл периметрального ограждения, контрольно-пропускной пункт, площадка для осмотра транспорта, эстакада, калитки, шлагбаум, 2 въезда (выезда), кнопка тревожной сигнализации, помещение охраны, служебная документация. Видеонаблюдение осуществляется камерами, контролирующими только внешнее ограждение объекта. Пропускной режим не организован. Сотрудники охраны не обеспечены специальным досмотровым оборудованием. Специальный контроль материалов, оборудования и конструкций, поставляемых на строительную площадку, в целях выявления радиационной, химической, биологической угрозы, взрывчатых веществ, а также в целях предотвращения возможного провоза (проноса) отравляющих веществ, оружия, боеприпасов на указанный объект олимпийского строительства осуществляется поверхностно. Прокуратурой края в адрес ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» ранее, 11.05.2010, направлялось представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта. Согласно представленному 24.11.2010 № 263 ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» ответу, приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Однако, как показала повторная проверка, при строительстве данного объекта выявленные нарушения продолжают иметь место. Данное обстоятельство подтверждается актом комиссионного обследования «ГК «Олимпстрой» от 01.04.2011 № 271. Невыполнение ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности строящегося олимпийского объекта, свидетельствует об отсутствии ведомственного контроля со стороны руководства предприятия, не обеспечивает системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизации последствий проявления терроризма, сотрудничества государства с организациями в противодействии терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, что заложено в принципах противодействия терроризму, предусмотренных п.п. 5,6,7,12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере организации охраны олимпийского объекта «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность» является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности. Непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права граждан на охрану жизни и здоровья. Исходя из вышеизложенного суд приходит к убеждению об удовлетворении заявленных прокуратурой требований, так как пунктом 16.3 Соглашения об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 18.08.2009 № 02-02/4-1250, заключенного между «ГК «Олимпстрой» и ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть», на последнее возложены обязательства по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности олимпийского объекта в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности олимпийского объекта «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно- разборная конструкция», расположенного в Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. На основании ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Красная поляна» о признании незаконным бездействия - удовлетворить. Признать незаконным бездействие ООО «Инвестиционно - строительная компания «Славобласть», выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно-разборная конструкция, Имеретинская низменность». Обязать ООО «Инвестиционно-строительная компания «Славобласть» принять меры, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности объекта олимпийского строительства «Ледовая арена для керлинга вместимостью 3 тыс. зрителей, сборно - разборная конструкция, Имеретинская низменность». Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об его отмене в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.