Решение по заявлению Джвелегян С.К. об оспаривании решения государственного служащего



К делу № 2 -3143/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 сентября 2011 года Адлерский район г. Сочи

Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2011 года

Мотивированное решение суда изготовлено 12.09.2011 года

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Машевец С.Ю.,

при секретаре Тозлян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Джвелегян С.К. об оспаривании решения государственного служащего

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Джвелегян С.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного служащего.

В обоснование своих требований заявитель указал, что Джвелегян С.К. по праву собственности принадлежат жилые помещения , общей площадью 50,5 кв.м., этажность 1, мансарда расположенные по адресу: <адрес> на основании решения суда Адлерского района города Сочи Краснодарского края от 19.03.2010 года, право собственности зарегистрировано в ЕГРП о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 08.11.2010 года серии , запись регистрации . Жилой дом расположен на земельном участке площадью 970 кв.м. который также принадлежит ему по праву собственности на основании постановления главы администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края № 341 от 20.04.1993 года, право собственности зарегистрировано в ЕГРП о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 29.03.2011 года серии , запись регистрации . Земельный участок имеет категорию земли населенных пунктов и разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства. В указанном жилом доме он своими собственными силами произвел ремонт крыши, переоборудовав её в мансардный этаж, в результате чего увеличилась общая и жилая площадь дома. Общая площадь всех частей здания увеличилась на 39,4 кв.м. с 50,5 кв.м. до 89,9 кв.м. Однако при обращении в Адлерский отдел города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП и права собственности на жилой дом ему было отказано. Считает отказ в государственной регистрации внесения изменений незаконным. Просил обязать Адлерский отдел города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества жилой дом литер А, расположенный по адресу: <адрес> в части указания площади и этажности объекта указав общую площадь жилых помещений () здания 89,9 кв.м. (увеличилась на 39,4 кв.м.), этажность 1, мансарда.

Представитель заявителя Джвелегян С.К. – Хоменко Л.В. по доверенности от 01.06.2010 года в зал судебного заседания явилась, на требованиях заявления настаивала по основаниям в нем изложенным.

Представитель Адлерского отдела города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Миргородская О.А. по доверенности от 11.01.2011 года в зал судебного заседания явилась, возражала против удовлетворения требований заявления ввиду его необоснованности.

Выслушав представителя заявителя, представителя Адлерского отдела города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела, суд считает заявление Джвелегян С.К. об оспаривании решения государственного служащего не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Материалами дела установлено:

30.05.2011 года в Адлерский отдел г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Джвелегяном С.К. поданы документы на внесение в ЕГРП сведений об изменениях технических характеристик объекта недвижимого имущества – помещений, расположенных по адресу: <адрес>, о чем сделана запись в книге учета входящих документов . регистрацию помещений по адлресу: г. документы на госудасртвеннуь венной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарском

В соответствии с сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.07.2011 года исх. Адлерским отделом г. Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Джвелегяну С.К. на основании п. 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 11 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказано в государственной регистрации ограничения (обременения) помещения, расположенного по адресу: <адрес> по следующим причинам: регистрацию помещений по адлресу: г. документы на госудасртвеннуь венной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскомв соответствии с п. 75 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 184 от 01.07.2002 года и п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 219 от 18.02.1998 года к сведениям, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него относятся, в частности, изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ. Указанные сведения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся на основании документа, подтверждающего факт изменения соответствующих сведений, ранее внесенных в Единый государственный реестра прав, в порядке п. 76 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 184 от 01.07.2002 года. между тем, если перепланировка повлекла изменение внешних границ объекта, то в данном случае имеет место реконструкция, а именно: изменение параметров объекта капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения в порядке ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. С учетом положений ст. 131 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" может быть обжалован в суд.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Трехмесячный срок обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих заявителем Джвелегян С.К. не пропущен.

Согласно п. 67 Постановления Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" лист записи об изменениях (Приложение N 9) используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.

Между тем судом учитывается следующее:

В соответствии с Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 г. если в результате реконструкции или последовательных капитальных ремонтов основное строение полностью утратило свои первоначальные конструктивные части (фундамент, стены, крышу) и архитектурные формы, то должна производиться паспортизация и регистрация данного объекта как вновь созданного (или вновь выявленного), с присвоением нового регистрационного номера. Прежний (утраченный) объект из книги регистрации исключается.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В судебном заседании установлено, что Джвелегян С.К. в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 08.11.2010 года 23-АИ 397388 являясь собственником помещений , общей площадью 50,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> произвел их перепланировку и реконструкцию.

В результате произведенных перепланировки и реконструкции параметры объекта капитального строительства были изменены: увеличена высота помещений мансардного этажа, площадь помещений, объем. общей площадью 50,5 кв.м.,

Основное строение полностью утратило свою первоначальную конструктивную часть – крышу (которая была реконструирована в мансардный этаж) и архитектурные формы.

Вместе с тем при реконструкции здания произошло преобразование объекта недвижимости с присвоением ему нового кадастрового номера.

Судом из кадастрового паспорта помещения от 30.09.2010 года, справки Сочинского отдела филиала по Краснодарскому краю ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" от 30.09.2010 года установлено, что выполненные работы являются реконструкцией, в результате чего возник новый объект гражданских прав.

По мнению суда, подобные перепланировка и реконструкция являются существенным изменением объекта и должны оформляться не посредством внесения в ЕГРП сведений об изменениях, а путем прекращения права на ранее существовавший объект недвижимости и регистрацию права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества.

Однако заявителем Джевелегян С.К. в Адлерский отдел города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю подавалось заявление о внесении изменений в ЕГРП в части изменения технических характеристик объекта недвижимого имущества. Заявителем не было предоставление заявление о прекращении права на ранее существовавший объект недвижимости и регистрацию права собственности на реконструированный объект недвижимого имущества, в результате чего государственная регистрация была приостановлена и направлено уведомление от 31.05.2011 года , однако в установленные законом сроки причины приостановления устранены не были, что явилось основанием для отказа в государственной регистрации.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" если в течение срока приостановления государственной регистрации прав не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

Таким образом, государственный регистратор Адлерского отдела города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выдав заявителю сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.07.2011 года исх. , принял решение в соответствии с предоставленными ему ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» полномочиями.

Порядок принятия решения - сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.07.2011 года исх. государственным регистратором Адлерского отдела города Сочи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю соблюден.

Содержание оспариваемого решения – сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.07.2011 года исх. соответствует требованиям ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах», утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2003 года .

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании исследования и оценки в совокупности представленных доказательств, суд отказывает в удовлетворении требований заявления Джвелегян С.К. об оспаривании решения государственного служащего.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований заявления Джвелегян С.К. об оспаривании решения государственного служащего - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней, начиная с 12.09.2011 года.

Федеральный судья: С.Ю. Машевец