К делу № 2-3661/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Адлерский район города Сочи 10 ноября 2011 года Адлерский районный суд г.Сочи в составе: председательствующего Надрага В.Л. при секретаре Мочаровой Ю.В., с участием помощника прокурора Адлерского района г.Сочи Халилова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора края – прокурора г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ИП Сарьян А.Г. о признании бездействий незаконными, УСТАНОВИЛ: В районный суд Адлерского района г. Сочи обратился первый заместитель прокурора края – прокурор г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ИП Сарьян А.Г. о признании бездействий незаконными. В обоснование своих исковых требований истец указал, что 24.08.2010 прокуратурой города Сочи совместно с государственным инспектором Росприроднадзора по ЮФО проведена проверка исполнения ИП Сарьян А.Г. санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации автомойки, расположенной по <адрес>. В ходе проверки установлено, что ИП Сарьян А.Г. эксплуатирует указанную автомойку на основании договора аренды недвижимого имущества № от 01.06.2011. При эксплуатации данной автомойки образуются отходы производства и потребления различного класса опасности (люминесцентные лампы, емкости из под химических реагентов, предназначенные для мойки автомобилей и другие). Образующиеся отходы размещаются на территории автомойки. В соответствие с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на каждый вид отходов производства и потребления должен быть составлен паспорт. Вместе с тем, на момент проверки паспорта па опасные отходы, образующиеся в результате эксплуатации автомойки не разработаны. В силу ст. 9 вышеуказанного закона для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов необходима лицензия. На основании и. 3 ст. 4 данного закона в случае отсутствия такого разрешительного документа собственник отходов I - IV класса опасности вправе передавать другому лицу право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у него имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Однако, в нарушение данной нормы права у ИП Сарьян А.Г. договор на утилизацию данных отходов или лицензия па указанный вид деятельности, отсутствует. В соответствие с ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения выданною территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствие с п. 5.3.3.5 положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, такие разрешения выдаются территориальными подразделениями Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Вместе с тем, у ИП Сарьян А.Г. отсутствует разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не представлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствие с ч. 1 ст. 16 Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, негативное воздействие на окружающую среду является платным, в связи с чем, индивидуальный предприниматель является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пунктами 1. 2 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлена обязанность плательщиков вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Однако, в нарушение вышеуказанных норм права плату за негативное воздействие на окружающую среду ИП Сарьян А.Г.. не вносит. Вышеуказанные нарушения подтверждаются объяснением ИП Сарьян Л.Г., справкой государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 24.08.2011. В соответствие с ч. 3 ст. 34, ст. 56, 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды может быть прекращена только в судебном порядке. В соответствие со ст. 1065 ГК РФ угроза причинения вреда также является основанием для запрещения деятельности, создающей такую угрозу. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Адлерского района г.Сочи поддержал исковые требования. Представитель ответчика ИП Сарьян Л.Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен, причин неявки не сообщил. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как установлено в судебном заседании 24.08.2010 прокуратурой города Сочи совместно с государственным инспектором Росприроднадзора по ЮФО проведена проверка исполнения ИП Сарьян А.Г. санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации автомойки, расположенной по <адрес>. В ходе проверки установлено, что ИП Сарьян А.Г. эксплуатирует указанную автомойку на основании договора аренды недвижимого имущества № от 01.06.2011. При эксплуатации данной автомойки образуются отходы производства и потребления различного класса опасности (люминесцентные лампы, емкости из под химических реагентов, предназначенные для мойки автомобилей и другие). Образующиеся отходы размещаются на территории автомойки. В соответствие с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на каждый вид отходов производства и потребления должен быть составлен паспорт. Вместе с тем, на момент проверки паспорта па опасные отходы, образующиеся в результате эксплуатации автомойки не разработаны. В силу ст. 9 вышеуказанного закона для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов необходима лицензия. На основании и. 3 ст. 4 данного закона в случае отсутствия такого разрешительного документа собственник отходов I - IV класса опасности вправе передавать другому лицу право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у него имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Однако, в нарушение данной нормы права у ИП Сарьян А.Г. договор на утилизацию данных отходов или лицензия па указанный вид деятельности, отсутствует. В соответствие с ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения выданною территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствие с п. 5.3.3.5 положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, такие разрешения выдаются территориальными подразделениями Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Вместе с тем, у ИП Сарьян А.Г. отсутствует разрешение на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не представлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствие с ч. 1 ст. 16 Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, негативное воздействие на окружающую среду является платным, в связи с чем, индивидуальный предприниматель является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пунктами 1. 2 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлена обязанность плательщиков вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Однако, в нарушение вышеуказанных норм права плату за негативное воздействие на окружающую среду ИП Сарьян А.Г.. не вносит. Вышеуказанные нарушения подтверждаются объяснением ИП Сарьян Л.Г., справкой государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 24.08.2011. В соответствие с ч. 3 ст. 34, ст. 56, 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды может быть прекращена только в судебном порядке. В соответствие со ст. 1065 ГК РФ угроза причинения вреда также является основанием для запрещения деятельности, создающей такую угрозу. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора края – прокурора г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ИП Сарьян А.Г. о признании бездействий незаконными подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковое заявление прокурора края – прокурора г. Сочи в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ИП Сарьян А.Г. о признании бездействий незаконными. Признать бездействие ИП Сарьян А.Г. (ИНН №, ОГРН №), выразившееся в неисполнении требований природоохранного законодательства незаконным. Обязать ИП Сарьян А.Г. устранить выявленные нарушения путем: - получения разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - заключить со специализированной организацией договор на утилизацию опасных отходов; - разработать паспорта на опасные отходы; - вносить ежеквартально плату за негативное воздействие на окружающую среду. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Председательствующий: /подпись/.