К делу № 2-3373/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 ноября 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Надрага В.Л. при секретаре Мочаровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Рузанова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочную пенсию, УСТАНОВИЛ: В Адлерский районный суд г. Сочи обратился Рузанов В.В. с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочную пенсию. В своем заявлении заявитель указал, что решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края от 20.06.2011 года ПФ РФ по Краснодарскому краю было указано, что согласно сведениям трудовой книжки заявителя его трудовая деятельность в <данные изъяты> складывались из следующих периодов: С 31.08.1989 года по 01.09.1996 года – <данные изъяты> (АТБ); С 01.09.1996 года по 31.08.1997 года – <данные изъяты> (САБ); С 01.09.1997 года по 26.09.2008 года <данные изъяты> (СПАСОП) С 27.09.2008 года по н.вр. – <данные изъяты>. В соответствии с п.п. 13. п. 1. ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия по старости назначается 13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; П.п. 15 п.1. вышеуказанной статьи, досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет; Таким образом, исходя из рассматриваемых периодов трудовой деятельности право заявителя на досрочное пенсионное обеспечение можно определять по двум вариантам: в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 172-ФЗ, либо в соответствии с п.п. 13 вышеуказанного закона. Трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 13 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 172-ФЗ устанавливается мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в лётном составе гражданской авиации. К периодам работы в должностях лётного состава не может быть суммирована лётная работа в должностях <данные изъяты>. В связи с чем, принимая во внимание, что согласно сведениям справки от 01.03.2011 года № ОК-4/14 Рузанов В.В. с 27.09.2008 года и по настоящее время не выполняет спуски (подъёмы) на специальных спусковых (подъёмных) устройствах с вертолётов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 м., а в 1997, 2000, 2001, 2008 г.г. годовая норма спусков (подъёмов) не выполнена, его стаж лётной работы должен быть исчислен в следующем порядке: С 01.09.1997 г по 31.12.1997 г. – 4 месяца (1=1) С 01.01.1998 г по 31.12.1999 г. – 3 года (1=1,6) С 01.01.2000 г по 31.12.2001 г – 2 года (1=1) С 01.01.2002 г по 31.12.2007 г. – 9 лет (1=1,6) С 01.01.2008 г по 26.09.2008 г – 8 месяцев 26 дней (1=1) Таким образом, по имеющимся документам стаж работы Рузанова В.В. в лётном составе гражданской авиации составляет 15 лет 26 дней. Кроме того, исключив из указанного стажа периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 02.01.1999 по 08.01. 1999 г.г. и с 17.07.2002 по 31.07.2002 г.г., отражённые в справке. Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 172-ФЗ назначается мужчинам, проработавшим не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющим страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Но по данному основанию пенсия может быть назначена по достижению возраста 55 лет (на сегодняшний день заявителю 44 года). Кроме того, справка от 15.03.2011 года № ОК-4/15 свидетельствует только о факте работы заявителя в должности <данные изъяты> с 31.08.1989 года по 31.08.1996 года и мастера с 01.09.1996 года по 31.08.1997 года и не содержит указания на то, что работая в этих должностях, он полный рабочий день выполнял работы по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов и не был занят на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях. С данным решением комиссии ГУ ПФ РФ Рузанов В.В. не согласен, так как: Досрочная пенсия по старости заявителю должна быть назначена в соответствии с п.п. 13 п. 1. ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.е. мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации. Согласно п.2 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537, установлено, что з) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459; и) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459. Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 утверждены Списки должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением, куда включены: 1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов. 2. Летно - инструкторский состав. 3. Командно - летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата. 4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники - пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно - спасательных, поисково - спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно - десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. Постановлением Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459 утверждены Списки должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением", куда включены: 1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований. 2. Мастера всех наименований. 3. Инженеры всех наименований. 4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно – технического состава, а также службы управления воздушным движением 1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги; б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги; в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно - спасательных (поисково - спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги; г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ - за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно - летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа - за два года выслуги; д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, - за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов - за два года выслуги. При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "г" и "д", один год работы засчитывается за один год выслуги. 2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12. 3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе. 4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается: время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно - испытательного состава - в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно - испытательному составу; время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации - в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года); время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, - по фактической продолжительности; время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, - продолжительностью, установленной законодательством. 5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты. 6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации. 7. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением. 8. В выслугу лет работникам инженерно - технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы. В соответствии с п. 8 Правил, в выслугу лет работникам инженерно - технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы. Как указано в письме ГУ ПФ РФ, по имеющимся документам мой стаж работы в лётном составе гражданской авиации составляет 15 лет 26 дней. Кроме того, из указанного стажа исключены периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 02.01.1999 по 08.01. 1999 г.г. и с 17.07.2002 по 31.07.2002 г.г., отражённые в справке. Однако согласно приказа управления гражданской авиации ордена Трудового Красного Знамени Аэропорт Сочи от 20.12.1989 года № 641 «О создании поисково-спасательных и аварийно-спасательных команд в комплексных сменах аэропорта Сочи, для выполнения поисково-спасательных работ по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на территории аэродрома и в районе ответственности аэропорта Сочи, я, Рузанов В.В., был включён в состав поисково-десантной группы, как техник службы АСС. Согласно приказа управления гражданской авиации ордена Трудового Красного Знамени Аэропорт Сочи от 30.10.1991 года № 464 «О создании поисково-спасательных и аварийно-спасательных команд в аэропорту Сочи, для выполнения поисково-спасательных работ по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на территории аэродрома и в районе ответственности аэропорта Сочи, Рузанов В.В., был включён в состав поисково-десантной группы, техником службы АСС. Согласно приказа управления гражданской авиации ордена Трудового Красного Знамени Аэропорт Сочи от 05.07.1995 года № 189 «О создании поисково-спасательных и аварийно-спасательных команд в аэропорту Сочи, для выполнения поисково-спасательных работ по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на территории аэродрома и в районе ответственности аэропорта Сочи, Рузанов В.В., был включён в состав поисково-десантной группы, техником службы АСС. Согласно приказа управления гражданской авиации ордена Трудового Красного Знамени Аэропорт Сочи от 08.04.1996 года № 90 «О создании поисково-спасательных и аварийно-спасательных команд в аэропорту Сочи, для выполнения поисково-спасательных работ по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на территории аэродрома и в районе ответственности аэропорта Сочи, Рузанов В.В., был включён в состав поисково-десантной группы, авиатехником службы ПАСОП. Согласно приказа управления гражданской авиации ордена Трудового Красного Знамени Аэропорт Сочи от 23.01.1997 года № 32 « О создании поисково-спасательных и аварийно-спасательных команд в аэропорту Сочи, для выполнения поисково-спасательных работ по оказанию помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих бедствие на территории аэродрома и в районе ответственности аэропорта Сочи, Рузанов В.В., был включён в состав поисково-десантной группы, мастером службы ПАСОП. Как указано в справе к периодам работы в должностях лётного состава не может быть суммирована лётная работа в должностях инженерно-технического состава, в связи с чем, по имеющимся документам стаж Рузанов В.В. работы в лётном составе гражданской авиации составляет 15 лет 26 дней. Однако в стаж не включена работа в должности авиатехника по парашютным и аварийно-спасательным средствам АТБ, работа в должности <данные изъяты>. Так согласно Приказа № 88 от 31.08.1989 года с 31.08.1989 по 31.08.1996 г.г. Рузанов В.В. работал в должности <данные изъяты> (АТБ). Согласно Приказа № 88 от 01.09.1996 года, с 01.09.1996 года по 31.08.1997 года работал в должности <данные изъяты> (СПАСОП) службы авиационной безопасности (САБ). В соответствии с п. 2.7.13 приказа № 65 от 28 марта 1991 года в поиске принимает участие весь экипаж, включая ПДГ (поисково-десантная группа). Кроме того, при переходе на визуальный поиск в состав экипажа включаются наблюдатели по 2-3 человека на вертолёт и 3-4 человека на самолёт с целью их подмены через каждые 30- 40 минут полёта. П. 2.3.5.3. вышеуказанного Приказа, ПДГ включается в состав поисково-спасательного экипажа и формируется из состава РПСБ ГА, дежурных инструкторов парашютной службы, спасателей, медицинских и инженерно-технических работников, входящих в состав АСК (аварийно-спасательная команда) предприятия. На основании чего, работая авиатехником по парашютно-десантным и аварийно-спасательным средствам, а также мастером САБ, Рузанов В.В. входил в состав лётного экипажа и выполнял функции спасателя. На основании изложенного, трудовой стаж заявителя при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно - спасательных (поисково - спасательных) подразделениях - за полтора года выслуги; В связи с чем должны быть включены следующие периоды работы: в 1989 году 4 месяца Х 1,5 года, в 1990 году 1 год Х1,5 года, в 1991 году 1 год Х 1,5 года, в 1992 году 1год Х 1,5 года, в 1993 году 1год Х 1,5 года, в 1994 году 1 год Х 1,5 года, в 1995 году 1 год Х 1,5 года, в 1996 году 1 год Х 1,5 года, в 1997 году 7 месяцев Х 1,5 года, что составляет: 15 лет 26 дней +12 лет 45 дней - итого 27 лет 2 месяца. Кроме того, факт того, что работая в должности авиатехника по парашютно-десантным и аварийно-спасательным средствам, а также мастером САБ, Рузанов В.В. входил в состав лётного экипажа и выполнял функции спасателя. Истец Рузанов В.В. в судебном заседании на удовлетворении своих исковых требований наставал в полном объеме. Представители ГУ - пенсионного фонда РФ по Адлерском району г. Сочи Щербин Н.Ю. и Заикина Л.А. в судебное заседание представили отзыв согласно которого, Ответчик возражает против удовлетворения требований Истца по следующим причинам: С 01 января 2002г. трудовые пенсии назначаются в соответствии с условиями и нормами Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(Закон). В соответствии с положением пп.13 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3, досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья не менее 20 лет в указанном составе гражданской авиации. В соответствии с п.З статьи 1 Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) установлено, что в случаях, предусмотренных Законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях применения Закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии по статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Согласно п.4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или другими нормативно- правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном и инженерно- техническом составе авиации, применяется Список должностей работников летного состава и Список должностей инженерно-технического состава авиации..., утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459. Эти Списки применялись и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в летном и инженерно- техническом составе в соответствии со статьей 79 Закона от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В названные Списки лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включены должности работников летного состава: спасатели, совершающие спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. В соответствии с пп. «д» пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно- технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 один год работы в должности спасателя считается за полтора года выслуги, при условии выполнения годовой нормы спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. При этом, в случае невыполнения условий, дающих право на указанное льготное исчисление сроков выслуги, один год работы засчитывается за один год выслуги. К периодам работы в должностях летного состава не может быть суммирована летная работа в должностях инженерно- технического состава. 25.04.2011 года Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 ст.27 Закона. 21.07.2011года решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 27 Закона, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. Общий трудовой стаж на момент обращения Заявителя составил 27 лет 2 месяца 22 дня. Специальный стаж в летном составе гражданской авиации составляет 15 лет 25 дней. Исключен из специального стажа Заявителя периоды работы: с 31.08.1989г. по 31.08.1997г.,- так как в указанный период Заявитель не выполнял работы по оперативному и переодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). С 02.01.1999г. по 08.01.1999г. период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, на основании Правил тподсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий от 22.02.2002г. №555. С 01.01.2008г. по 26.08.2008г.,- так как согласно сведениям справки от 01.03.2011г. №ОК-4/14 из ОАО «Международный Аэропорт Сочи» Заявитель работая в должности №, не выполнял спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высрте не менее 10 метров, а в 1997г., 2000г., 2001г., 2008г. годовая норма спусков (подъемов) не выполнена, (засчитан один год работы за один год выслуги). Пунктом 1 статьи 19 Федерального Закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанный вид пенсии. В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) гор. Сочи Краснодарского края от 21.07.2011г. № 26/68 установлено, что на дату 25.04.2011 года Заявитель права на досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Закона не имел. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что исковые требования Рузанова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Сочи о признании права на досрочную пенсию не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании с 01 января 2002г. трудовые пенсии назначаются в соответствии с условиями и нормами Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(Закон). В соответствии с положением пп.13 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3, досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья не менее 20 лет в указанном составе гражданской авиации. В соответствии с п.З статьи 1 Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) установлено, что в случаях, предусмотренных Законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях применения Закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии по статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Согласно п.4 указанных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или другими нормативно- правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном и инженерно- техническом составе авиации, применяется Список должностей работников летного состава и Список должностей инженерно-технического состава авиации..., утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459. Эти Списки применялись и при назначении пенсии за выслугу лет в связи с работой в летном и инженерно- техническом составе в соответствии со статьей 79 Закона от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В названные Списки лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включены должности работников летного состава: спасатели, совершающие спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. В соответствии с пп. «д» пункта 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно- технического состава, а также службы управления воздушным движением, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 один год работы в должности спасателя считается за полтора года выслуги, при условии выполнения годовой нормы спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров. При этом, в случае невыполнения условий, дающих право на указанное льготное исчисление сроков выслуги, один год работы засчитывается за один год выслуги. К периодам работы в должностях летного состава не может быть суммирована летная работа в должностях инженерно- технического состава. 25.04.2011 года Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 ст.27 Закона. 21.07.2011года решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 27 Закона, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. Общий трудовой стаж на момент обращения Заявителя составил 27 лет 2 месяца 22 дня. Специальный стаж в летном составе гражданской авиации составляет 15 лет 25 дней. Исключен из специального стажа Заявителя периоды работы: с 31.08.1989г. по 31.08.1997г.,- так как в указанный период Заявитель не выполнял работы по оперативному и переодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). С 02.01.1999г. по 08.01.1999г. период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, на основании Правил тподсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий от 22.02.2002г. №555. С 01.01.2008г. по 26.08.2008г.,- так как согласно сведениям справки от 01.03.2011г. №ОК-4/14 из ОАО «Международный Аэропорт Сочи» Заявитель работая в должности спасателя, не выполнял спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высрте не менее 10 метров, а в 1997г., 2000г., 2001г., 2008г. годовая норма спусков (подъемов) не выполнена, (засчитан один год работы за один год выслуги). Пунктом 1 статьи 19 Федерального Закона №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях» установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанный вид пенсии. В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) гор. Сочи Краснодарского края от 21.07.2011г. № 26/68 установлено, что на дату 25.04.2011 года Заявитель права на досрочную трудовую пенсии по старости в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Закона не имел. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Как указано в ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В судебном заседании не установлено допустимых доказательств, подтверждающих факты изложенные в заявлении. Следовательно, требование, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в территориальный орган Пенсионного фонда РФ противоречит указанным положениям пенсионного законодательства. Исходя из выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд – РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления Рузанова В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края о признании права на досрочную пенсию – отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в крайсуд через райсуд. Председательствующий: /подпись/.