К делу № 2-2740/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи в составе: председательствующего – судьи Филонова Ю.Л., при секретаре – Авдеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества, встречному иску Зверевой Н.В. к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии недвижимого имущества путем предоставления взамен квартиры с выплатой убытков, УСТАНОВИЛ: Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества. В обоснование исковых требований Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года указал, что подпунктом 1 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.08.2010 № 776-р принято решение об изъятии для федеральных нужд путем выкупа объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, расположенном: Краснодарский край, город Сочи, принадлежащих на праве собственности гражданам ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО4, ФИО11, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО9, ФИО8, Зверевой Н.В. и муниципальному образованию город-курорт Сочи. Указанные объекты недвижимого имущества попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство) в соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации 15.03.2010 № 3-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)» и от 18.06.2010 № 32-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Согласно пункту 32 Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ОАО «Российские железные дороги». Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: – подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения. В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 (далее – положение о Департаменте), департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края. В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданке Зверевой Н.В. уведомление от 13.08.2010 № 81-8776/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества. Факт принадлежности Зверевой Н.В. на праве общей долевой собственности (1/3 доля в праве) жилого дома общей площадью 85, 4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается решением Адлерского районного суда города Сочи от 26.03.1998. На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка рыночной стоимости жилого дома литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящегося по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, а также размера убытков, причиненных изъятием. Согласно отчету об оценке от 27.04.2011 № 1230/2011 и заключению о величине убытков от 27.04.2011 № 1230/2011-У, подготовленным ООО «<данные изъяты>», получившим положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 03.05.2011 № РГИЗ-2301/11: рыночная стоимость принадлежащей Зверевой Н.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, составляет 353 493 (триста пятьдесят три тысячи четыреста девяносто три) рубля; размер убытков, причиненных Зверевой Н.В. изъятием, составляет 3 117 353 (три миллиона сто семнадцать тысяч триста пятьдесят три) рубля. В связи с отсутствием у Департамента сведений о правах Зверевой Н.В. на земельный участок и иные объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате ответчику была определена в размере 35 578 (тридцать пять тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей. С учетом изложенного, Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения со Зверевой Н.В.. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного соглашения ГК «Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить в собственность гражданке Зверевой Н.В. жилое помещение – квартиру № общей площадью 35, 45 кв. м на 2 этаже 161-квартирного жилого дома, расположенного на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 16 814 кв. м по адресу: <адрес>, в соответствии с планом создаваемого объекта недвижимого имущества, а также выплатить гражданке Зверевой Н.В. денежную сумму в размере 3 989 (три тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей. Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 21.06.2011 лично Зверевой Н.В., что подтверждается ее собственноручной подписью и отметками в протоколе вручения проекта соглашения. До настоящего времени соглашение правообладателем Зверевой Н.В. не подписано. Нарушение Зверевой Н.В. установленного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой в целях его дальнейшей передачи ОАО «Российские железные дороги» для строительства олимпийского объекта федерального значения. Просит суд изъять для федеральных нужд путем выкупа принадлежащую Зверевой Н.В. 1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, посредством перечисления со стороны ГК «Олимпстрой» денежной суммы в размере 389 071 (триста восемьдесят девять тысяч семьдесят один) рубль на банковский счет Зверевой Н.В. либо перечисления указанной денежной суммы в депозит суда; обязать Звереву Н.В. освободить жилой дом литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>, от иных лиц и движимого имущества. Зверева Н.В. обратилась в суд со встречным иском к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии недвижимого имущества путем предоставления взамен квартиры с выплатой убытков, указав, что в состав убытков подлежащих возмещению Департаментом не включены убытки, связанные с изъятием незарегистрированного земельного участка, необходимого для использования принадлежащего мне объекта недвижимого имущества – 1/3 доли жилого дома литер «А» общей площадью 85,4 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>. При этом в ее пользовании находится земельный участок необходимый для эксплуатации принадлежащего ей объекта недвижимости площадью 286,2 кв.м. Просит суд обязать Департамент и ГК «Олимпстрой» возместить убытки исходя из указанной площади земельного участка. В судебном заседании представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества. Представитель «ГК Олимпстрой» по доверенности в судебном заседании полагала, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Представитель ответчика Зверевой Н.В. по доверенности в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии для федеральных нужд путем недвижимого имущества и настаивала на удовлетворении встречного иска. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества следует удовлетворить, встречные требования Зверевой Н.В. так же удовлетворить по следующим основаниям. Подпунктом 1 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.08.2010 № 776-р принято решение об изъятии для федеральных нужд путем выкупа объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, расположенном: Краснодарский край, город Сочи, принадлежащих на праве собственности гражданам ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4, ФИО4, ФИО11, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО9, ФИО8, Зверевой Н.В. и муниципальному образованию город-курорт Сочи. Из материалов дела следует, что указанные объекты недвижимого имущества попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство) в соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации 15.03.2010 № 3-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)» и от 18.06.2010 № 32-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)». Согласно пункту 32 Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ОАО «Российские железные дороги». Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: – подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; – обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения. В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497 (далее – положение о Департаменте), департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края. В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданке Зверевой Н.В. уведомление от 13.08.2010 № 81-8776/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества. Факт принадлежности Зверевой Н.В. на праве общей долевой собственности (1/3 доля в праве) жилого дома общей площадью 85, 4 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, подтверждается решением Адлерского районного суда города Сочи от 26.03.1998. На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка рыночной стоимости жилого дома литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящегося по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, а также размера убытков, причиненных изъятием. Согласно отчета об оценке от 27.04.2011 № 1230/2011 и заключению о величине убытков от 27.04.2011 № 1230/2011-У, подготовленным ООО «<данные изъяты>», получившим положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 03.05.2011 № РГИЗ-2301/11: рыночная стоимость принадлежащей Зверевой Н.В. 1/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 85, 4 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, составляет 353 493 (триста пятьдесят три тысячи четыреста девяносто три) рубля; размер убытков, причиненных Зверевой Н.В. изъятием, составляет 3 117 353 (три миллиона сто семнадцать тысяч триста пятьдесят три) рубля. В связи с отсутствием у Департамента сведений о правах Зверевой Н.В. на земельный участок и иные объекты недвижимого имущества, включенные в состав убытков при проведении оценки, сумма убытков, подлежащих выплате ответчику была определена в размере 35 578 (тридцать пять тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей. С учетом изложенного, Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения со Зверевой Н.В.. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного соглашения ГК «Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить в собственность гражданке Зверевой Н.В. жилое помещение – квартиру № общей площадью 35, 45 кв. м на 2 этаже 161-квартирного жилого дома, расположенного на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 16 814 кв. м по адресу: <адрес>, в соответствии с планом создаваемого объекта недвижимого имущества, а также выплатить гражданке Зверевой Н.В. денежную сумму в размере 3 989 (три тысячи девятьсот восемьдесят девять) рублей. Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 21.06.2011 лично Зверевой Н.В., что подтверждается ее собственноручной подписью и отметками в протоколе вручения проекта соглашения. До настоящего времени соглашение правообладателем Зверевой Н.В. не подписано. При этом нарушение Зверевой Н.В. установленного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой в целях его дальнейшей передачи ОАО «Российские железные дороги» для строительства олимпийского объекта федерального значения. Удовлетворяя требования Департамента суд исходит из следующих обстоятельств. Согласно ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно ч. 24.1 ст. 15 Закона №310-ФЗ в случае невозможности подготовки администрацией Краснодарского края проекта соглашения заключаемого в связи с изъятием недвижимого имущества, в связи с отказом гражданина от выражения волеизъявления или невыражением намерения в отношении вида возмещения за изымаемые земельный участок и расположенные на нем индивидуальный жилой дом, жилое помещение в многоквартирном доме администрация Краснодарского края подготавливает проект соглашения, предусматривающего условие о предоставлении гражданину земельного участка и расположенных на нем индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или жилого помещения в многоквартирном доме взамен изымаемых, и предоставляет гражданину возможность ознакомиться с ним. Указанная норма обеспечивает механизм реализации закрепленного Конституцией Российской Федерацией права гражданина на жилище, применительно к изъятию для государственных нужд недвижимого имущества в виде индивидуального жилого дома, а также жилых помещений в многоквартирном доме, направлена на защиту жилищных прав граждан при изъятии имущества. На основании ч. 1.4.1 ст. 15.1 Закона №310-ФЗ на основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 25 статьи 15 настоящего Федерального закона, гражданам взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, площадь которых меньше установленных норм предоставления площади жилых помещений, могут быть предоставлены объекты недвижимого имущества (право требования), площадь которых не менее минимально установленных норм предоставления площади жилых помещений. Судом установлено, что проект соглашения, подготовленный Администрацией Краснодарского края в лице Департамента, подписанный со стороны ГК «Олимпстрой» и предложенный для ознакомления ответчику, соответствует вышеуказанным нормам законодательства, так как предусматривает предоставление взамен изымаемого имущества - жилого помещения в виде квартиры. Как видно из материалов дела, предоставляемая ответчику квартира № общей площадью 34,8 кв.м., в том числе жилой – 18,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> соответствует требованиям ч. 1.4.1 ст. 15.1 Закона №310-ФЗ по норме предоставляемой жилой площади. Согласно ч. 5.1. ст. 15.1 Закона № 310-ФЗ разница между рыночной стоимостью изымаемого имущества и рыночной стоимостью имущества, предоставляемого гражданам взамен изымаемого в соответствии с частями 1.2-1.4.1 статьи 15.1 Закона №310-ФЗ возмещению не подлежит. Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает требования Департамента направленные на осуществление изъятия принадлежащего ответчику жилого помещения путем предоставления взамен жилого помещения в соответствии с нормами Закона №310-ФЗ, основанными на законе, обоснованными, направленными на реализацию закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на получение равноценного возмещения в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных нужд, а также на реализацию права на жилище. Суд, при исследовании вопроса о размере убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием недвижимого имущества, считает необходимым возместить правообладателю убытки, связанные с изъятием незарегистрированного земельного участка исходя из следующего. В соответствии с ч. 23.4 ст. 15 Закона № 310-ФЗ при отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения олимпийских объектов в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для определения убытков, причиняемых арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, необходимой для использования (эксплуатации) таких здания или сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается. Согласно расчета от 27.01.2010 года, выполненного МУП г. Сочи «Муниципальный институт генплан» минимальная площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации жилого <адрес> составляет – 1150 кв.м. При этом на основании решения Адлерского районного суда г. Сочи от 12 ноября 1998 года остальным участникам долевой собственности выделены в пользование земельные участки площадью – 464,6 кв.м. и 393,2 кв.м., что в целом составляет 863,8 кв.м. Следовательно на долю Зверевой Н.В. приходится земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащей ей доли дома площадью 286,2 кв.м. В соответствии с отчетом об оценке от 27.04.2011 № 1230/2011, подготовленным ООО «<данные изъяты>», получившим положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 03.05.2011 № РГИЗ-2301/11 рыночная стоимость права долгосрочной аренды одного кв.м. земельного участка составляет 6585 рублей 60 копеек. Соответственно размер убытков, связанных с изъятием земельного участка Зверевой Н.В. составляет - 6 585 рублей 60 копеек х 286,2 кв.м. = 1884798 рублей 72 копейки. Кроме того, Зверевой Н.В. подлежат возмещению убытки, определенные в соглашении в сумме 3989 рублей. Согласно ч. 6 ст. 15.1 Федерального закона №310-ФЗ от 01.12.2007, случае, если организация строительства индивидуальных жилых домов, осуществляется Корпорацией или организацией, осуществляющей строительство олимпийских объектов федерального значения, передача недвижимого имущества, являющегося предметом соглашения, осуществляется после регистрации права собственности Корпорации на него по акту приема-передачи недвижимого имущества или после его ввода в эксплуатацию по акту приема-передачи недвижимого имущества. При этом государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты недвижимого имущества не производится. Если площадь индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или в многоквартирном доме, передаваемых в собственность гражданам в соответствии с соглашением, уточнена по результатам технической инвентаризации, предмет соглашения считается неизменным. Суд также принимает во внимание, что в соответствии с ч.6.1 ст. 15.1 Федерального Закона №310-ФЗ с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, предоставленное взамен изъятого, обращается Корпорация или организация осуществляющая строительство олимпийского объекта федерального значения от своего имени, а также от имени гражданина без доверенности. В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, подлежит немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Зверевой Н.В. об изъятии для федеральных нужд недвижимого имущества, - удовлетворить. Изъять для федеральных нужд объект недвижимого имущества –1/3 долю в праве общей долевой собственности на жилой дом литер А общей площадью 85,4 кв.м, находящийся по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером № площадью 13 212 кв. м, путем предоставления взамен квартиры № общей площадью 34,8 кв.м., в том числе жилой – 18,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>., с выплатой убытков, причиненных в связи с изъятием. Обязать ГК «Олимпстрой» совершить необходимые юридически значимые действия в целях осуществления государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение – квартиру № общей площадью 34,8 кв.м., в том числе жилой – 18,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> на Звереву Н.В.. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать переход права собственности на жилое помещение – квартиру № общей площадью 34,8 кв.м., в том числе жилой – 18,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> на Звереву Н.В.. Обязать ГК «Олимпстрой» в течение семи дней со дня вынесения решения перечислить денежную сумму в размере 1888787 (один миллион восемьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 72 копейки на банковский счет Зверевой Н.В. во внутреннем структурном подразделении № Центральном ОСБ № <адрес>, счет №. Обязать Звереву Н.В. освободить жилой дом литер А общей площадью 85,4 кв. м, находящийся по адресу: <адрес>, от иных лиц и движимого имущества. В соответствии с п. 33 ст.15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящее решение обратить к немедленному исполнению.Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Адлерский районный суд г. Сочи в течение 10 дней. Председательствующий – подпись