Решение по иску департамента КК по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гармашовой Я.В. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа



К делу № 2-3263/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2011 года г.Сочи

Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Язвенко Р.В.

при секретаре: Пузеевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гармашовой Я.В. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа, встречному иску Гармашовой Я.В. к департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, ГК «Олимпстрой» о предоставлении жилого помещения соответствующего нормам предоставления в замен изымаемого имущества.

УСТАНОВИЛ:

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обратился в суд с иском к Гармашовой Я.В. об изъятии в собственность РФ недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа.

Гармашова Я.В. обратилась в суд со встречными исковыми требованиями к департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, ГК «Олимпстрой» о предоставлении жилого помещения соответствующего нормам предоставления взамен изымаемого имущества.

В обоснование исковых требований департамента Краснодарского края указано, что подпунктом 2 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 № 1140-р (в редакции распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2010 № 1574-р, от 19.01.2011 № 22-р) принято решение об изъятии для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа объектов недвижимого имущества, находящихся по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности гражданам Гармашовой Я.В., ФИО1.

Объекты недвижимого имущества по указанному адресу попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство) в соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации 15.03.2010 № 3-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)» и от 18.06.2010 № 32-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Согласно пункту 32 Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ОАО «Российские железные дороги».

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр иXIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», -Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель иизъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края пореализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обращается в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального и краевого значения и развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданке Гармашовой Я.В. уведомление от 09.11.2010 № 81-13640/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества.

Факт принадлежности Гармашовой Я.В. на праве собственности жилого помещения (квартиры) общей площадью 27, 6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от 23.01.1995 .

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка рыночной стоимости, в частности, жилого помещения (квартиры) общей площадью 27,6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Гармашовой Я.В., а также размера причиненных изъятием убытков.

Согласно отчету об оценке от 13.12.2010 № А-10-946, подготовленному ООО «<данные изъяты>», получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 14.12.2010 № РГИЗ-1288/10: - рыночная стоимость квартиры общей площадью 27,6 кв.м. в жилом доме литер А, находящемся по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Гармашовой Я.В., составляет 426 412 (четыреста двадцать шесть тысяч четыреста двенадцать) рублей; - размер убытков, причиненных Гармашовой Я.В. изъятием, составляет 55740 (пятьдесят пять тысяч семьсот сорок ) рублей.

Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества вцелях размещения олимпийского объекта федерального значения с Гармашовой Я.В..

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного соглашения ГК «Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить в собственность гражданке Гармашовой Я.В. жилое помещение – квартиру общей площадью 33,84 кв.м, в том числе жилой площадью 18,53 кв.м, на 1 этаже 100-квартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с планом создаваемого объекта недвижимого имущества, а также выплатить гражданке Гармашовой Я.В. денежную сумму в размере 8 120 (восемь тысяч сто двадцать) рублей.

Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 09.08.2011 правообладателю Гармашовой Я.В., что подтверждается ее собственноручной подписью и отметками впротоколе вручения проекта соглашения.

До настоящего времени соглашение правообладателем Гармашовой Я.В. не подписано.

Нарушение гражданкой Гармашовой Я.В. установленного срока на подписание соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества препятствует предоставлению земельного участка ГК «Олимпстрой» в целях его дальнейшей передачи ОАО «Российские железные дороги» для строительства олимпийского объекта федерального значения.

В связи с чем, просят суд, - изъять для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа квартиру общей площадью 27,6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащую на праве собственности Гармашовой Я.В., посредством перечисления со стороны ГК «Олимпстрой» денежной суммы в размере 482152 (четыреста восемьдесят две тысячи сто пятьдесят два) рубля на банковский счет Гармашовой Я.В..

Прекратить право собственности Гармашовой Я.В. на объект недвижимого имущества – квартиру общей площадью 27,6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать Гармашову Я.В. освободить квартиру в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от иных лиц и движимого имущества.

В обоснование встречных исковых требований Гармашова Я.В. указала, что соглашение об изъятии недвижимого имущества не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, и грубо нарушает её права, а так же членов ее семьи проживающих совместно с ней в одном жилом помещении.

В связи с этим она была вынуждена отказаться от подписания предложенного Соглашения.

Указывает, что является собственницей двухкомнатной квартиры общей площадью 27,6 квадратных метров. Ей предлагают взамен изъятой однокомнатную квартиру, хоть и большей площади. Уменьшение количества комнат в квартире противоречит нормам ЖК РФ и значительно ухудшит ее жилищные условия, так как лишит ее отдельной комнаты, которая была у нее и она вынуждена будет проживать в одной комнате с семьей дочери в количестве 4-х человек. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Вместе с ней проживают ее дочь, муж дочери и двое несовершеннолетних внуков, 1999 г.р. и 2006 г.р.

Согласно ст. 31 ЖК РФ жилое помещение предоставляется для собственника и членов его семьи, которые имеют равные с ней, как с собственником права на пользование жилым помещением. Вместе со мной проживают еще 4 члена семьи. Ей предлагают квартиру общей площадью 33,84 квадратных метра. С учетом того, что проживать в квартире будет 5 человек, на каждого из них будет приходиться 6,7 кв.м. общей площади. Между тем норма предоставления жилого помещения - 18 кв.м. на одного человека, определенная решением Городского Собрания г.Сочи от 24.06.2010 г. № 51 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде г.Сочи». Несмотря на то, что законодательством прямо не предусмотрена норма площади предоставления жилого помещения взамен изъятого, при наличии постоянно зарегистрированных членов семьи собственника, в данной ситуации должна быть применена аналогия закона, предусмотренная ст. 7 ЖК РФ. Следовательно, на семью из 5-и человек должно быть предоставлено жилое помещение площадью 90 кв.м, что почти в 3 раза больше предлагаемой ей квартиры.

Согласно ст. 2 указанного соглашения в связи с изъятием недвижимого имущества была произведена оценка убытков, подлежащих возмещению. Как следует из п. 2 ст. 2 размер убытков составляет 8120 рублей. Ее никто об оценке убытков не извещал, акт для ознакомления не предоставлял, полагает, что оценка убытков значительно занижена.

В связи с чем, просит суд, - обязать ответчиков предоставить ей и членам ее семьи квартиру с учетом нормы предоставления жилого помещения 18 кв.м. на одного человека, либо предоставить 2 квартиры - для нее и для семьи ее дочери, состоящей из 4-х человек, также с учетом нормы предоставления жилого помещения, в том же муниципальном образовании, где находится изъятая у недвижимость.

Обязать ответчиков внести изменения в проект Соглашения, с учетом действующего законодательства РФ и ее требований.

Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Кравченко О.Ю. признал частично требования Гармашовой Я.В. – в части выбора варианта компенсации взамен изымаемого жилого помещения - предоставление взамен жилого помещения, пояснил, что не возражает в этой части против удовлетворения требований Гармашовой Я.В., так как они направлены на реализацию гражданами права на выбор вида компенсации за изымаемое недвижимое имущество и не препятствуют в целом процедуре изъятия недвижимого имущества для федеральных нужд. При этом указал, что возражает против размера подлежащей по мнению Гармашовой Я.В. предоставлению жилого помещения, считает, что предоставляемое в связи с изъятием для федеральных нужд жилое помещение должно соответствовать требованиям части 1.4.1 статьи 15.1 Федерального закона №310-ФЗ.

Представитель ГК «Олимпстрой» по доверенности Николаева З.В. не возражала против удовлетворения исковых требований направленных на реализацию гражданами права на выбор вида компенсации за изымаемое недвижимое имущество, пояснила, что с учетом обращения непосредственно ФИО2 с заявлением о предоставлении жилого помещения с балконом, ГК «Олимпстрой» располагает возможностью удовлетворить данное обращение и готова предоставить квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 35,2 кв.м, в том числе жилой 19,2 кв.м.

Гармашова Я.В. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в её отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд жилого помещения подлежат частичному удовлетворению – в части изъятия, встречные исковые требования Гармашовой Я.В. также подлежат частичному удовлетворению в части предоставления взамен жилого помещения, по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, подпунктом 2 пункта 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 № 1140-р (в редакции распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.12.2010 № 1574-р, от 19.01.2011 № 22-р) принято решение об изъятии для федеральных нужд в собственность Российской Федерации путем выкупа объектов недвижимого имущества, находящихся по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности гражданам Гармашовой Я.В., ФИО1.

Объекты недвижимого имущества по указанному адресу попадают в границы размещения олимпийского объекта федерального значения «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство) в соответствии с приказами Министерства регионального развития Российской Федерации 15.03.2010 № 3-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)» и от 18.06.2010 № 32-ОИ «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) для размещения сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер объекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи – Адлер – Веселое (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Согласно пункту 32 Программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991, ответственным исполнителем по указанному олимпийскому объекту является ОАО «Российские железные дороги».

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр иXIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», -Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель иизъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия: - подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; - обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

В силу пункта 1.1 положения о департаменте Краснодарского края пореализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 № 497, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.21 положения о Департаменте, - департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года обращается в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального и краевого значения и развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

В соответствии с требованиями пункта 18 статьи 15 Закона № 310-ФЗ Департамент направил гражданке Гармашовой Я.В. уведомление от 09.11.2010 № 81-13640/10-05.1 о принятом решении об изъятии объекта недвижимого имущества.

Факт принадлежности Гармашовой Я.В. на праве собственности жилого помещения (квартиры) общей площадью 27, 6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от 23.01.1995 .

На основании пункта 21 статьи 15 Закона № 310-ФЗ ООО «<данные изъяты>» проведена оценка рыночной стоимости, в частности, жилого помещения (квартиры) общей площадью 27,6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Гармашовой Я.В., а также размера причиненных изъятием убытков.

Согласно отчету об оценке от 13.12.2010 № А-10-946, подготовленному ООО «<данные изъяты>», получившему положительное экспертное заключение Рабочей группы Национального совета по экспертной деятельности от 14.12.2010 № РГИЗ-1288/10: - рыночная стоимость квартиры общей площадью 27,6 кв.м. в жилом доме литер А, находящемся по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Гармашовой Я.В., составляет 426 412 (четыреста двадцать шесть тысяч четыреста двенадцать) рублей; - размер убытков, причиненных Гармашовой Я.В. изъятием, составляет 55740 (пятьдесят пять тысяч семьсот сорок ) рублей.

Департаментом подготовлен проект соглашения в связи с изъятием объекта недвижимого имущества вцелях размещения олимпийского объекта федерального значения с Гармашовой Я.В..

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного соглашения ГК «Олимпстрой» приняла на себя обязательство предоставить в собственность гражданке Гармашовой Я.В. жилое помещение – квартиру общей площадью 33,84 кв.м, в том числе жилой площадью 18,53 кв.м, на 1 этаже 100-квартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с планом создаваемого объекта недвижимого имущества, а также выплатить гражданке Гармашовой Я.В. денежную сумму в размере 8 120 (восемь тысяч сто двадцать) рублей.

Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен 09.08.2011 правообладателю Гармашовой Я.В., что подтверждается ее собственноручной подписью и отметками впротоколе вручения проекта соглашения.

В связи с не подписанием в месячный срок гражданином проекта соглашения, департамент обратился в суд с требованием об изъятии недвижимого имущества путем выкупа.

Удовлетворяя требования Гармашовой Я.В. о предоставлении взамен изымаемого недвижимого имущества – жилого помещения, суд исходит из совокупности следующих обстоятельств.

Согласно ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч.24.1 ст. 15 Закона №310-ФЗ в случае невозможности подготовки администрацией Краснодарского края проекта соглашения заключаемого в связи с изъятием недвижимого имущества, в связи с отказом гражданина от выражения волеизъявления или невыражением намерения в отношении вида возмещения за изымаемые земельный участок и расположенные на нем индивидуальный жилой дом, жилое помещение в многоквартирном доме администрация Краснодарского края подготавливает проект соглашения, предусматривающего условие о предоставлении гражданину земельного участка и расположенных на нем индивидуального жилого дома, жилого помещения в жилом доме блокированной застройки или жилого помещения в многоквартирном доме взамен изымаемых, и предоставляет гражданину возможность ознакомиться с ним.

Указанная норма обеспечивает механизм реализации закрепленного Конституцией Российской Федерацией права гражданина на жилище, применительно к изъятию для государственных нужд недвижимого имущества в виде индивидуального жилого дома, а также жилых помещений в многоквартирном доме, направлена на защиту жилищных прав граждан при изъятии имущества.

В связи с этим суд считает исковые требования Гармашовой Я.В., основанными на Законе, обоснованными, направленными на реализацию закрепленного Конституцией Российской Федерации права гражданина на получение равноценного возмещения в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных нужд, а также на реализацию права на жилище.

Определяя размер жилых помещений, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлению взамен изымаемого, суд исходит из следующего.

Гармашова Я.В. является единоличной собственницей квартиры общей площадью 27, 6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подтверждается договором о безвозмездной передаче жилья в собственность от 23.01.1995 № 693.

Согласно ч. 1.4.1 ст. 15.1 Закона №310-ФЗ основании соглашения, заключенного в соответствии с частью 25 статьи 15 настоящего Федерального закона, гражданам взамен изымаемых жилых помещений в многоквартирных домах, площадь которых меньше установленных норм предоставления площади жилых помещений, могут быть предоставлены объекты недвижимого имущества (право требования), площадь которых не менее минимально установленных норм предоставления площади жилых помещений.

Согласно решения Городского Собрания Сочи от 24.06.2010 №51 (в ред. решений Городского Собрания Сочи от 28.10.2010 №, от 27.01.2011 №7) норма предоставления общей площади жилого помещения установлена в городе Сочи в размере 33 кв.м. на 1 гражданина.

Судом установлено, что проект соглашения, подготовленный Администрацией Краснодарского края в лице Департамента, подписанный со стороны ГК «Олимпстрой» и предложенный для ознакомления Гармашовой Я.В., соответствует вышеуказанным нормам законодательства, так как предусматривает предоставление взамен изымаемого имущества - жилого помещения в виде квартиры.

Как видно из материалов дела, предоставляемая ответчику квартира общей площадью 33,84 кв.м, в том числе жилой площадью 18,53 кв.м, на 1 этаже 100-квартирного жилого дома по адресу: <адрес> соответствует части 1.4.1 ст. 15.1 Закона №310-ФЗ по норме предоставляемой площади жилого помещения.

Согласно ч. 5.1. ст. 15.1 Закона № 310-ФЗ разница между рыночной стоимостью изымаемого имущества и рыночной стоимостью имущества, предоставляемого гражданам взамен изымаемого в соответствии с частями 1.2-1.4.1 статьи 15.1 Закона №310-ФЗ возмещению не подлежит.

Суд также учитывает имеющееся в материалах дела заявление непосредственно Гармашовой Я.В. о рассмотрении вопроса о возможности предоставления квартиры с балконом и позицию ГК «Олимпстрой» указавшей на удовлетворение данного обращения Гармашовой Я.В. и возможности предоставить квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 35,2 кв.м, в том числе жилой 19,2 кв.м.

Суд, при исследовании вопроса о размере убытков, подлежащих возмещению Гармашовой Я.В. в связи с изъятием недвижимого имущества, считает необходимым возместить убытки, связанные с перебазированием на постоянное место жительства, а также убытки, связанные с уплатой государственной пошлины за регистрацию прав на объект недвижимости, определенные на основании заключения №С-11-148 ООО «<данные изъяты>» от 09.09.2011 о составе убытков причиненных правообладателю в связи с изъятием недвижимого имущества в сумме 8530 (восемь тысяч пятьсот тридцать) рублей 50 копеек.

Суд, отказывая в удовлетворении требований Гармашовой Я.В. в отношении размера предоставляемого жилого помещения не менее 18 кв.м. на одного человека, либо предоставлении 2-х квартир - для нее и для семьи ее дочери, состоящей из 4-х человек, также с учетом нормы предоставления жилого помещения считает данные требования не основанными на нормах действующего законодательства, регулирующего отношения в связи изъятием для государственных нужд недвижимого имущества в связи с проведением зимних Олимпийских игр 2014 года.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» обеспечение жилищных прав собственника (нанимателя) жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, если иное не определено Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Судом установлено, что частью 1.4.1 федерального закона №310-ФЗ урегулированы отношения, связанные с предоставлением собственнику жилого помещения, взамен изымаемого жилого помещения, размер которого менее, минимально установленной нормы жилого помещения, соответственно, по вышеприведенным мотивам, не находит оснований для удовлетворения требований Гармашовой Я.В. в части размера, подлежащего предоставлению жилого помещения.

В соответствии с п. 33 ст. 15 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр иXIПаралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам, подлежит немедленному исполнению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года к Гармашовой Я.В. об изъятии в собственность Российской Федерации недвижимого имущества для федеральных нужд путем выкупа – удовлетворить частично.

Изъять для федеральных нужд квартиру общей площадью 27,6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащую Гармашовой Я.В..

Обязать Гармашову Я.В. освободить объект недвижимого имущества – квартиру общей площадью 27, 6 кв.м. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от иных лиц и движимого имущества.

В остальной части требований департамента – отказать.

Встречные исковые требования Гармашовой Я.В. об изъятии недвижимого имущества путем предоставления взамен жилого помещения с выплатой убытков, причиняемых изъятием – удовлетворить частично.

Обязать ГК «Олимпстрой» совершить необходимые юридически значимые действия в целях осуществления государственной регистрации перехода права собственности на квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 35,2 кв.м, в том числе жилой 19,2 кв.м. к Гармашовой Я.В..

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать переход права собственности на квартиру общей площадью 35,2 кв.м. в том числе жилой 19,2 кв.м. жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Гармашовой Я.В..

Обязать ГК «Олимпстрой» в течение семи дней со дня вынесения решения перечислить денежную сумму в размере 8530 (восемь тысяч пятьсот тридцать) рублей 50 копеек на банковский счет Гармашовой Я.В..

В остальной части встречных исковых требований гармашовой Я.В. – отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.