Решение по иску администрации г.Сочи к Оганян Л.Л. о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка



К делу № 2-3264/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2011 года г.Сочи

Адлерский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Язвенко Р.В.

при секретаре: Пузеевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Сочи к Оганян Л.Л. о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка.

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Сочи обратилась в суд с иском к Оганян Л.Л. о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка.

В обоснование исковых требований в иске указано, что в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: <адрес> в районе железнодорожного переезда, с кадастровым номером , установлено, что по указанному адресу расположен земельный участок площадью 47,7 кв.м., который занимает и использует Оганян Л.Л., документы на занимаемый участок не предоставлены.

На земельном участке по указанному адресу расположен павильон из сборно-разборных конструкций, размерами в плане 10,0 X 4,77 м, высота 3,3 м, общей площадью 47,7 кв.м, принадлежащий на праве собственности Оганян Л.Л., согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.05.2011 года. Данное строение используется под размещение объекта мелкорозничной торговли продовольственными товарами.

Факг возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 01 сентября 2011 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом, прилагаемым к настоящему заявлению.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно части 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе органы местного самоуправления.

Пункгом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

В связи с чем, просят суд, - Обязать Оганян Л.Л., освободить самовольно занятый земельный участок и привести его в первоначальное состояние путем сноса павильона из сборно-разборных конструкций, размерами в плане 10,0 X 4,77 м, высота 3,3 м, общей площадью 47,7 м. по адресу: <адрес> в районе железнодорожного переезда с кадастровым номером .

В судебном заседании представитель истца по доверенности Савчук Ю.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, просила суд, иск удовлетворить в полном объеме обратив его к немедленному исполнению.

Оганян Л.Л. в судебное заседание исковые требования администрации г.Сочи признала.

Представитель департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Кравченко О.Ю. против удовлетворения исковых требований администрации г.Сочи к Оганян Л.Л. не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковые требования администрации г.Сочи подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании в ходе осуществления муниципального земельного контроля муниципальным учреждением «Земельная инспекция города Сочи» по адресу: <адрес>, в районе железнодорожного переезда, с кадастровым номером , установлено, что по указанному адресу расположен земельный участок площадью 47,7 кв.м., который занимает и использует Оганян Л.Л., документы на занимаемый участок не предоставлены.

На земельном участке по указанному адресу расположен павильон из сборно-разборных конструкций, размерами в плане 10,0 X 4,77 м, высота 3,3 м, общей площадью 47,7 кв.м, принадлежащий на праве собственности Оганян Л.Л., согласно свидетельства о государственной регистрации права от 28.05.2011 года. Данное строение используется под размещение объекта мелкорозничной торговли продовольственными товарами.

Факг возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом обследования земельного участка в натуре от 01 сентября 2011 года, составленным МУ «Земельная инспекция города Сочи» и фотоматериалом, прилагаемым к настоящему заявлению.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 11 Земельного кодекса РФ в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их ведении. Самовольный захват земельного участка нарушает права органа местного самоуправления в области управления, распоряжения и контроля над земельными участками, находящимися на подведомственной ему территории.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе, органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 25.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 № 161. установка (размещение) контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, информационных и декоративных средств стабильного территориального размещения, ограждений, иных сооружений в обязательном порядке согласовывается с правообладателем территории, управлением архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.

Изложенные доказательства в полной мере свидетельствуют об отсутствии у ответчика разрешения на установку павильона из сборно-разборных конструкций общей площадью 47,7 м. по адресу: <адрес> в районе железнодорожного переезда с кадастровым номером

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Статья 76 Земельного кодекса РФ устанавливает, что самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Исходя из вышеизложенного суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, так как при данных обстоятельствах суд усматривает нарушение прав правообладателя земельного участка, администрации г.Сочи которые в соответствии с действующим законодательством подлежат восстановлению, так как согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 304-305 ГК РФ, собственник, а так же лицо хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления может требовать устранения всяких нарушений своего права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г.Сочи к Оганян Л.Л. о сносе самовольной постройки и освобождении самовольно занятого земельного участка – удовлетворить.

Признать павильон из сборно-разборных конструкций, размерами в плане 10,0 X 4,77 м, высота 3,3 м, общей площадью 47,7 м. по адресу: <адрес> в районе железнодорожного переезда с кадастровым номером , возведенный Оганян Л.Л. - самовольной постройкой.

Обязать Оганян Л.Л., освободить самовольно занятый земельный участок и привести его в первоначальное состояние путем сноса павильона из сборно-разборных конструкций, размерами в плане 10,0 X 4,77 м, высота 3,3 м, общей площадью 47,7 м. по адресу: <адрес> в районе железнодорожного переезда с кадастровым номером .

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрацию Адлерского района г.Сочи от уплаты госпошлины - освободить.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд.

Председательствующий: /подпись/ Язвенко Р.В.