К делу № 2- 4075/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 года Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Надрага В.Л. при секретаре Мочаровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бережной С.Я. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края об оспаривании действий, УСТАНОВИЛ: В Адлерский районный суд г. Сочи обратилась Бережная С.Я. с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края об оспаривании действий. В своем заявлении Бережная С.Я. указала, что она как медицинский работник, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. В связи, с чем обратилась в Комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи. Комиссия 19.08.2011 года рассмотрела ее заявление о досрочном назначении пенсии по старости и отказала во включении в специальный медицинский стаж периоды работы с 01.11.1009 года но 16.11.2000год в должности <данные изъяты>, так как, указанное учреждение не поименовано Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное начисление пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г №1006 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Также было отказано во включении в специальный медицинский стаж периода работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, с 01.01.2011 году по 15.06.2011 года в связи с тем, что работодателем не были указаны льготные коды профессии в предоставленных индивидуальных сведениях. Истица считает отказ во включении в специальный медицинский стаж периоды работы в должности <данные изъяты> с 01.11.1999 года по 16.11.2000 года незаконным и противоречащим действующему законодательству. В соответствии со ст.28 п. 11 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, независимо от их возраста. Ст. 81 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" указывает, что с 1 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых насчитывается в выслугу дет в связи с лечебной и иной работой ио охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066. Указанный Список, которым руководствовался ответчик при исчислении специального стажа, действительно не содержит такое структурное подразделение как МУЗ «Адлерское детское территориальное объединение». Однако, как следует из текста Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 Список должностей, работа в которых насчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране - здоровья населения применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Адлерская детская поликлиника является муниципальным учреждением здравоохранения и неоднократно переименовывалась. Так с 01.01.1990 года Адлерская детская поликлиника была переименована в Адлерское детское ТМО, с 13.04.1994 года переименовано в МУЗ «Адлерское детское ТМО», с 17.11.2000 года МУЗ «Адлерское детское ТМО» переименовано в МУЗ «Адлерская детская поликлиника», а затем 21.10.2002 года переименована в МУЗ города Сочи «Детская городская поликлиника № 2». Поскольку с 13.04.1994 года Адлерская детская поликлиника была переименована в МУЗ «Адлерское детское ТМО», то есть получила статус муниципального учреждения здравоохранения, то работа в данном учреждении должна насчитываться в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года в Постановлении от 20 декабря 2005 г. N 25 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ. ВОЗНИКШИХ У СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ. СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение прудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. н.). Учитывая и принимая во внимание вышеуказанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ, считаю, что лечебная - деятельность истицы в период с 01.11.1999 года по 16.11.2000 года подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 11 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от наименования медицинского учреждения, так как само изменение в наименовании медицинскою учреждения не влияет и не изменяет выполняемые Бережной С.Я. функциональные обязанности, связанные с лечебной деятельностью, которой она занимается уже на протяжении уже более 30 лет. Бережная С.Я. работает в Адлерский детской поликлинике с 1980 года в должности <данные изъяты> независимо от того, как называется данное лечебное учреждение - Муниципальное учреждение здравоохранения или Адлерское Территориальное медицинское учреждение, так как изменение в названии лечебного учреждения не влияет па выполняемые истицей функциональные обязанности. Также считает необоснованным отказ во включении в специальный медицинский стаж периода моей работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, с 01.01.2011 года по 15.06.2011года в связи с тем, что работодателем не были указаны льготные коды профессии в представленных индивидуальных сведениях, поскольку данные сведения были представлены в Пенсионный фонд с указанием всех необходимых льготных кодов профессии, что подтверждается копией данных документов. В судебном заседании истица просила суд удовлетворить заявленные требования. Представители заинтересованного лица Управления пенсионного фонда отделения по Краснодарскому краю в г. Сочи Дудко С.Б. и Заикина Л.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представив в обоснование отзыв на иск, согласно которого заинтересованное лицо возражает против удовлетворения требований Заявителя по следующим причинам: с 01 января 2002г. трудовые пенсии назначаются в соответствии с условиями и нормами Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста. Пунктом 3 статьи 1 Закона установлено, что в случаях, предусмотренных Законом, Правительство РФ определяет порядок реализация права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях применения Закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), При реализации права на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. №2-П применяются: Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. №130); Правила исчисления выслуги, утвержденные этим же постановлением; Постановление Минсонзащиты РФ от 14.05.2001г. №38; Постановление Минтруда России от 22.11.2001г. №81; Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года №781; Номенклатура от 15.10.1999г. №377; Номенклатура от 03.11.1999г. №395; Соответствующие Номенклатуры и Перечни силовых ведомств; Постановления Правительства РФ применяются в следующей последовательности: за периоды работы до 01 ноября 1999 года применятся Постановление №464; за периоды работы с 01 ноября 1999 года применяется Постановление №1066 (в редакции Постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. №130). Правила исчисления выслуги лет, утвержденные этим Постановлением, могут применяться и за период до 1 ноября 1999 года; за периоды работы с 14 ноября 2002 года применяется Постановление №781. Кроме того, Постановление №781 может применяться за весь период работы. Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (в редакции постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. №130), а также Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, применяются строго по тексту, т.е. наименование учреждения, в котором протекала работа, а также должности, должны соответствовать наименованию учреждения и наименованию должности, соответствующего Списка. 15.06.2011г. Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с заявлением, о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст.27 Закона. 19.08.2011года решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, Заявителю было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет. Общий трудовой стаж на момент обращения Заявителя составляет 36 лет 01 месяц 08 дней. Специальный стаж для права на досрочную трудовую пенсию по старости составляет 27 лет 06 месяцев. Исключены из специального стажа Заявителя периоды работы: С 01.10.1999г. по 16.01.2000г. в должности школьной <данные изъяты> на основании постановлений Правительствам РФ от 22.09.1999г. №1066 и от 29.10.2002г. №781, которым указанное учреждение не поименовано, в МУЗ «Адлерском детском ТМО» структурные подразделения, предусмотренные Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, не выделены. С 01.01.2010г. по 31.12.2010., 01.01.2011г. по 15.06.2011г. в должности <данные изъяты> на основании ст. 13 Федерального закона отт 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, для установления трудовых пенсий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.07.2005г., так как организацией не представлены индивидуальные сведения без указания льготных кодов профессии. Пунктом 1 ст.19 Закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанный вид пенсии. В соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г. Сочи Краснодарского края от 19 августа 2010г. № 30/98 установлено, что на дату 15.06.2011 года Заявитель права на досрочную трудовую пенсию по старости, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона, не имела. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования Бережной С.Я. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края об оспаривании действий подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Как установлено в судебном заседании Бережная С.Я. как медицинский работник, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. В связи, с чем обратилась в Комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в городе Сочи. Комиссия 19.08.2011 года рассмотрела ее заявление о досрочном назначении пенсии по старости и отказала во включении в специальный медицинский стаж периоды работы с 01.11.1009 года но 16.11.2000год в должности <данные изъяты> так как, указанное учреждение не поименовано Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное начисление пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г №1006 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Также было отказано во включении в специальный медицинский стаж периода работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, с 01.01.2011 году по 15.06.2011 года в связи с тем, что работодателем не были указаны льготные коды профессии в предоставленных индивидуальных сведениях. Истица считает отказ во включении в специальный медицинский стаж периоды работы в должности <данные изъяты> с 01.11.1999 года по 16.11.2000 года незаконным и противоречащим действующему законодательству. В соответствии со ст.28 п. 11 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой трудовая пенсия устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, независимо от их возраста. Ст. 81 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" указывает, что с 1 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых насчитывается в выслугу дет в связи с лечебной и иной работой ио охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066. Указанный Список, которым руководствовался ответчик при исчислении специального стажа, действительно не содержит такое структурное подразделение как МУЗ «Адлерское детское территориальное объединение». Однако, как следует из текста Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 Список должностей, работа в которых насчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране - здоровья населения применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Адлерская детская поликлиника является муниципальным учреждением здравоохранения и неоднократно переименовывалась. Так с 01.01.1990 года Адлерская детская поликлиника была переименована в Адлерское детское ТМО, с 13.04.1994 года переименовано в МУЗ «Адлерское детское ТМО», с 17.11.2000 года МУЗ «Адлерское детское ТМО» переименовано в МУЗ «Адлерская детская поликлиника», а затем 21.10.2002 года переименована в МУЗ города Сочи «Детская городская поликлиника № 2». Поскольку с 13.04.1994 года Адлерская детская поликлиника была переименована в МУЗ «Адлерское детское ТМО», то есть получила статус муниципального учреждения здравоохранения, то работа в данном учреждении должна насчитываться в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года в Постановлении от 20 декабря 2005 г. N 25 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ. ВОЗНИКШИХ У СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ. СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение прудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. н.). Учитывая и принимая во внимание вышеуказанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ, считаю, что лечебная - деятельность истицы в период с 01.11.1999 года по 16.11.2000 года подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 11 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от наименования медицинского учреждения, так как само изменение в наименовании медицинскою учреждения не влияет и не изменяет выполняемые Бережной С.Я. функциональные обязанности, связанные с лечебной деятельностью, которой она занимается уже на протяжении уже более 30 лет. Бережная С.Я. работает в Адлерский детской поликлинике с 1980 года в должности <данные изъяты> независимо от того, как называется данное лечебное учреждение - Муниципальное учреждение здравоохранения или Адлерское Территориальное медицинское учреждение, так как изменение в названии лечебного учреждения не влияет па выполняемые истицей функциональные обязанности. Также считает необоснованным отказ во включении в специальный медицинский стаж периода моей работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, с 01.01.2011 года по 15.06.2011года в связи с тем, что работодателем не были указаны льготные коды профессии в представленных индивидуальных сведениях, поскольку данные сведения были представлены в Пенсионный фонд с указанием всех необходимых льготных кодов профессии, что подтверждается копией данных документов. Федеральный закон от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (ст. 27 и 28 ). В частности, в соответствии с п. 1 ст. 28 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного его статьей 7 возраста: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста( подп. 10 ). Суд установил, что функции заявителя выполняемые в спорные периоды тождественны функциям, выполняемым на сегодняшний день в соответствующих учреждениях, предусмотренных списками. Таким образом, при вынесении решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Бережной С.Я. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан существенным образом нарушила нормы действующего пенсионного законодательства и тем самым нарушила права и законные интересы заявителя. Суд считает, что решение этого вопроса иным образом может породить неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истицы на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. При таком положении суд признает требования Бережной С.Я. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) <адрес> края об оспаривании действий обоснованными, а действия ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи нарушающими права и свободы заявителя. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление Бережной С.Я. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) г.Сочи Краснодарского края об оспаривании действий. Признать неправомерными действия Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Сочи об отказе Бережной С.Я. во включении в специальный стаж период работы в должности <данные изъяты> с 01.11.1999 года по 16.11.2000 года, с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, с 01.01,201 1 года по 15.06.201 1 года, обязав Управление Пенсионного Фонда РФ включить данные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное начисление пенсии, и назначить пенсию Бережной С.Я. со дня ее обращения с 15.06.2011 года. Решение может быть обжаловано сторонами в краевой суд через районный суд в течение десяти дней. Председательствующий: /подпись/.