2-1116/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 марта 2012 года Адлерский районный суд г. Сочи в составе: председательствующего – судьи Филонова Ю.Л., при секретаре – Авдеевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шершер П.Е. об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи, УСТАНОВИЛ: Шершер П.Е. обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с заявлением об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи, указав, что ему принадлежит по праву собственности жилой дом литер А, расположенный по адресу: <адрес> на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 29.08.2008 года дата регистрации 23.09.2008 года, номер регистрации №; договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.11.2009 года, дата регистрации 09.12.2009 года, номер регистрации № кадастрового паспорта здания от 15.04.2010 года. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2011 года серии №. Вышеуказанный жилой дом расположен на земельном участке, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м., кадастровый номер № расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ему по праву аренды, на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 29.08.2008 года и договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.11.2009 года. Шершер П.Е. обратился в администрацию Адлерского района города Сочи по вопросу предоставления в собственность за плату принадлежащего по праву аренды земельного участка, однако, согласно письма администрации Адлерского района города Сочи от 16.02.2012 года № 178 ему отказано в связи, с тем что земельный участок <адрес>ю 1200 кв.м., кадастровый номер № расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта и, соответственно, относится к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на предоставление в частную собственность. Считает данное решение администрации Адлерского района города Сочи не законным и не обоснованным и просит суд обязать администрацию Адлерского района города-курорта Сочи предоставить в собственность за плату земельный участок площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> - Шершер П.Е.. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований Шершер П.Е. об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи. Представитель администрации Адлерского района г. Сочи в судебном заседании полагала о рассмотрении заявления Шершер П.Е. на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством. Представитель Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года в судебном заседании полагал о рассмотрении заявления Шершер П.Е. на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством так как интересы Департамента не затрагиваются. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Шершер П.Е. об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи следует удовлетворить по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Шершер П.Е. принадлежит по праву собственности жилой дом литер А, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 29.08.2008 года дата регистрации 23.09.2008 года, номер регистрации №; договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.11.2009 года, дата регистрации 09.12.2009 года, номер регистрации №; кадастрового паспорта здания от 15.04.2010 года. Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.12.2011 года серии №. Вышеуказанный жилой дом расположен на земельном участке, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м., кадастровый номер № расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ему по праву аренды, на основании договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) № от 29.08.2008 года и договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.11.2009 года. Шершер П.Е. обратился в администрацию Адлерского района города Сочи по вопросу предоставления в собственность за плату принадлежащего по праву аренды земельного участка, однако, согласно письма администрации Адлерского района города Сочи от 16.02.2012 года № 178 ему отказано в связи, с тем что земельный участок <адрес>ю 1200 кв.м., кадастровый номер № расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта и, соответственно, относится к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на предоставление в частную собственность. В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: 1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В своем решении администрация Адлерского района города Сочи ссылается на п. 4 ст. 28 Земельного кодекса, однако в данной статье указано, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Так же администрация Адлерского района города Сочи в своем отказе ссылается на Указ Президента РФ от 06.07.1994 года № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», во исполнение которого принято распоряжение Правительства РФ от 12.04.1996 года № 591-р, которым утвержден перечень особо охраняемых природных территорий (природных объектов) побережий Черного и Азовского морей, имеющих Федеральное значение. В перечень включены курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи. Однако, распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 года № 591-р, «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» установлена необходимость разработать и утвердить схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей в лечебно-оздоровительных и экологических целях, предусмотрев в них дальнейшее расширение особо охраняемых природных территорий федерального значения. До настоящего времени такие схемы размещения и развития не разработаны и не утверждены. Таким образом, ссылка на данное распоряжение Правительства РФ, содержащаяся в письме администрации Адлерского района города Сочи от 16.02.2012 года № 178, о том, что курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение, не имеет под собой оснований. Так же в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно- оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации. До настоящего времени такие границы и режим Правительством Российской Федерации не утверждены. Кроме того в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Законом Краснодарского края от 01.04.2004 года № 679-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделении его статусом городского округа» установлены границы муниципального образования город-курорт Сочи. Принадлежащий Шершер П.Е. на праве аренды земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, а не к категории особо охраняемых территорий и объектов, на земельном участке расположен жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности. Так же предоставление Шершер П.Е. земельного участка в собственность за выкуп не нарушает требований Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии со ст. 1 данного Закона, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Согласно справке Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от 20.12.2011 № 4259, земельный участок <адрес>, не затрагивает предполагаемые границы земельных участков объекта Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у администрации Адлерского района города Сочи не имеется оснований для отказа в предоставлении Шершер П.Е. земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью 1200 кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес>, путем выкупа и следовательно заявление Шершер П.Е. признается судом обоснованным. Как указано в ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. При таком положении суд считает, что заявление Шершер П.Е. об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать заявление Шершер П.Е. об оспаривании действий администрации Адлерского района г. Сочи, - обоснованным. Обязать администрацию Адлерского района города-курорта Сочи предоставить в собственность за плату земельный участок площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> - Шершер П.Е.. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья – подпись