Дело № 5 – 70 / 11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
21 марта 2011 года Адлерский район г. Сочи
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Тиводара А.И.
при секретаре Хетагуровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Черничкина И.Г. **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ...,,
У С Т А Н О В И Л:
В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из ОМ-14 УВД г. Сочи поступил материал об административных правонарушениях в отношении Черничкина И.Г..
Черничкин И.Г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 14.1 ч.1, 14.1 ч.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Черничкин И.Г. 23.12.2010 года в Адлерском районе г.Сочи по ул. Куйбышева, в районе дома № 16/2 осуществлял предпринимательскую деятельность, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Он же 23.12.2010 года осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность, связанную с организацией и содержанием игорного заведения – интернет клуба по ул. Куйбышева, в районе дома № 16/2 в Адлерском районе г.Сочи, по предоставлению доступа в интернет казино, что в не в установленной Федеральным Законом №244-ФЗ от 29.12.2006 г. игорной зоне без специального разрешения (лицензии), не допускается.
Черничкин И.Г. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
Из материала дела следует, что в ходе проведения осмотра интернет-клуба «Шайба» расположенном в строении по ул. Куйбышева в районе дома №16/2 в Адлерском районе г.Сочи установлено, что на момент осмотра восемь компьютерных терминалов включены в сеть, находятся в режиме работы, на мониторах имеются заставки компьютерных игр аналогичных азартным играм на автоматах с денежным выигрышем. Так же в помещении имеются места для посетителей интернет-клуба оборудованные 7 персональными компьютерами в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Так же установлен еще один персональный компьютер, с которого осуществлялось управление играми на терминалах и компьютерах.
Согласно протокола изъятия вещей и документов от 23.12.2010 года из помещения интернет-клуба «Шайба» расположенном в строении по ул. Куйбышева в районе дома №16/2 в Адлерском районе г.Сочи были изъяты 8 компьютерных терминалов, а так же 8 системных блоков персональных компьютеров.
Как следует из объяснений Черничкина И.Г. в Адлерском районе г.Сочи по ул. Куйбышева, в районе дома № 16/2 он открыл интернет-клуб, в котором был доступ в сеть «Интернет» и клиенты могли самостоятельно зайти в программу и сыграть в виртуальное казино. Документы необходимые для открытия Интернет-казино, он собрать не успел.
Согласно протокола № 052307 от 23 января 2011 года об административном правонарушении Черничкин И.Г. 23.12.2010 года в Адлерском районе г.Сочи по ул. Куйбышева, в районе дома № 16/2 осуществлял предпринимательскую деятельность сопряженную с получением дохода, при этом, не имея государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. В результате чего нарушена ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.1 Ко РФ об АП установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. I ч. 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Черничкин И.Г. не отрицал, что его деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Вина Черничкина И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Согласно протокола № 052308 от 23 января 2011 года об административном правонарушении Черничкин И.Г. 23.12.2010 года осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность связанную с организацией и содержанием игорного заведения – интернет клуба по ул. Куйбышева в районе д.№16/2 Адлерского района г.Сочи для по предоставлению доступа в Интернет казино, что в не в установленной Федеральным Законом №244-ФЗ от 29.12.2006 г. игорной зоне без специального разрешения (лицензии), не допускается. В результате чего нарушена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Частью 2 статьи 14.1 Ко РФ об АП установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (ч.ч. 4, 5 статьи 5 Закона N 244-ФЗ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Исходя из системного толкования норм Закона N 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Таким образом, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы об административном правонарушении в отношении Черничкина И.Г. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Таким образом, вина Черничкина И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Действия Черничкина И.Г. суд квалифицирует по ч.1 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица и по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания Черничкину И.Г. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, личность виновного, его семейное, имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
При этом, в силу п.2 ч.3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривает назначение административного наказания в виде штрафа.
При таких обстоятельствах суд применяет к Черничкину И.Г. административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Черничкина И.Г. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.1, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание:
по ч.1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей,
по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 4.4 КоАП РФ окончательно назначить Черничкину И.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятьсот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Компьютерное оборудование в количестве 8 компьютерных терминалов, а так же 8 системных блоков персональных компьютеров - передать в доход государства после вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит оплате на следующий расчетный счет:
УФК по Краснодарскому краю (УВД по городу Сочи)
ИНН №
КПП №
р/с №
БИК №
ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар
ОКАТО №
КБК №
Разъяснить гражданину Черничкину И.Г. положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Судья: подпись А.И. Тиводар