Дело № 5 - 174 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 10 июня 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Безденежных Ю.Л., **.**.**** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ... о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: В Адлерский районный суд из отделения № 1 (по обслуживанию части Адлерского района и пгт Красная поляна) ОГИБДД УВД по г. Сочи поступил административный материал об административном правонарушении в отношении Безденежных Ю.Л. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 27.05.2011 года в 7 часов на АД Адлер-Красная Поляна 9 км. гр. Безденежных Ю.Л., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение предписания № на основании приказа № 104 от 22.04.2011 года не выполнил в установленный срок требования предписания № от 20.04.2011 года.Безденежных Ю.Л., являясь должностным лицом, ответственным за выполнение предписания № на основании пренным за обесп Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Безденежных Ю.Л. в зал судебного заседания явился, с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении согласился, раскаялся в содеянном. Исследовав материалы дела, суд установил следующее: 27.05.2011 г. при проведении рейдового мероприятия направленного на усиление деятельности отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня травматизма и смертности на дорогах Адлерского района г. Сочи, приятию мер по предупреждению правонарушений, а так же по контролю за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, технического состояния транспортных средств, ст. ГИ ГТН отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи ст. лейтенантом милиции ФИО1 совместно с ГИ ГТН отделения №1 ОГИБДД УВД по г. Сочи старшим лейтенантом милиции ФИО2, на автодороге «Адлер - Красная поляна» (44 км) был остановлен автомобиль ПАЗ-3205 г/н № принадлежащий ОАО «Мостотрест КТФ Мостоотряд № 46» под управлением гр. ФИО3 **.**.**** г.р., зарегистрированного по адресу: ..., при проверке технического состояния транспортного средства было установлено, что на автомобили ПАЗ-3205 г/н № неисправна тормозная система (нарушена герметичность пневматического тормозного привода, вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более 15 минут после полного приведения их в действия). 21.04.2011 г. было выдано предписание №. Предписано: обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (ст. 16, 20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения"). Приказом от 22 апреля 2011 года № 104 "Об устранении замечаний по предписанию" механик Безденежных Ю.Л. назначено ответственным за обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допуска неисправных транспортных средств к эксплуатации, угрожающих безопасности дорожного движения. В ходе проверки исполнения предписания было обнаружено, что оно не исполнено. В соответствии с п.п. б п. 12 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В силу п. 2 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Безденежных Ю.Л. не истек. Материалы об административном правонарушении в отношении Безденежных Ю.Л. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Доказательств устранения выявленных нарушений в суд не предоставлено. Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения Безденежных Ю.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Действия Безденежных Ю.Л. квалифицированны по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП верно, так как действительно имело место не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор. При назначении административного наказания судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, личность виновного, его семейное, имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. ч. 1 п. 1 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ наличие на иждивении малолетнего ребенка 2004 года рождения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. При таких обстоятельствах суд применяет к Безденежных Ю.Л. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо Безденежных Ю.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Краснодарскому краю (УГИБДД), КПП № ИНН администратора - № ОВД по АВГР г-к Сочи, Код ОКАТО № Номер счета получателя платежа - № Наименование Банка – ГРКЦ ГУ Банка России по ..., БИК – № Код бюджетной классификации - № Разъяснить положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд. Председательствующий: подпись Ю.И. Печенкин