Постановление в отношении ООО `Компания по девелопменту г.к.`Роза Хутор` по ч. 1 ст. 20.4 КоАп РФ



Дело № 5 - 175 / 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о назначении административного наказания

14 июня 2011 года Адлерский район г. Сочи

            Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор", ОГРН №, ИНН №, юридический адрес ..., фактический адрес ... о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В Адлерский районный суд поступили материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор", ОГРН №, ИНН №, юридический адрес ... фактический адрес 354392 ...

17 мая 2011 года по адресу: ... на основании распоряжения № 56 от 16 мая 2011 года Шустова В.А. начальника отдела надзорной деятельности г. Сочи была проведена проверка в отношении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор", ОГРН №, ИНН №, юридический адрес ... фактический адрес 354392 г. Сочи, п. Красная Поляна, ул. Урочище Ржаная Поляна, 1 "Горнолыжный курорт "Роза Хутор". Продолжительность проверки 12 рабочих дней с **.**.**** года по **.**.**** года. 

В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" нарушило:  

-  «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утвержденные приказом № 313 от 18.06.03 г. министра РФ по делам ГО и ЧС, зарегистрированные в Минюсте РФ от 27.06.03 г. за № 4838;

- СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78

- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», принятые и введенные в действие с 01.01.2004 г. постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г. № 115;

- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятые и введенные в действие с 1 января 1998 года Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г. 18-7;

- НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315;

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» утвер­жденные Постановлением государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года № 78;

- СНиП 31-06-2009 п. 5.8 «Общественные здание и сооружения» утв. приказом Министерства регионального разви­тия РФ от 1 сентября 2009 г. № 390;

- ГОСТ Р 53300-2009 «Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний» утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 76-ст;

- НПБ 88-01* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Утверждены прика­зом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 3,

а именно:

- Общие противопожарные мероприятия:

1. Не представлен договор на ремонт и обслуживание по­жарной автоматики (ППБ 01-03 п. 96)

2. Отсутствует противопожарный разрыв между трансфор­маторными подстанциями на верхней станции канатной дороги «А» (СНиП 2.07.01-89* прил. 1 п. 1*)

3. На дверях производственных, складских и технических помещений не указаны категории производств по пожар­ной безопасности (ППБ 01-03 п. 33)

4. Помещения парковок для кресел (кабинок), операторские, электрощитовые станций канатных дорог не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03*п.4)

- нижняя станция лифта "А"

5. Со второго этажа здания отсутствует второй эвакуационный выход (СНиП 21-01-97* п. 6.12)

6. допускается отделка пола на путях эвакуации второго этажа горючим материалом (пол покрыт ламинатом) (ППБ 01-03 п. 53)

7. коридор второго этажа загроможден посторонними предметами (ППБ 01-03 п. 53)

8. в чердачном помещении здания допускается хранение горючих предметов и материалов (ППБ 01-03 п. 40)

- горнолыжная база

9. ширина лестничного марша в свету составляет менее 1.2 м. (фактическая ширина 1,014 м.) (СНиП 31-06-2009 п. 5.8)

10. устройство для самозакрывания двери эвакуационного выхода из холла в коридор, находится в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 53)

11. не обеспечен противопожарный разрыв между открытой площадкой для стоянки автотранспорта до общественных зданий 15 м. (СНиП 2.07.01-89* п. 6.39)

12. допускается загромождение путей эвакуации со стороны нижней станции канатной дороги (ППБ 01-03 п. 53)

13. двери ведущие из общего коридора в северную и из лестничной клетки на технический этаж выполнены не противопожарными (СНиП 31-06-2009 п. 6.27)

14. выход с технического этажа выполнен через обычную дверь (не противопожарную 0,6 часа) (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82)

15. двери шахты лифта на первом и втором этаже, выходящие на пути эвакуации, выполнены не противопожарными (СНиП 21-01-97* п. 7.22)

16. приемно-контрольные приборы АПС установлены в помещении серверных (НПБ 88-01* п. 12.48*)

17. помещения отдела ИТ в техническом этаже не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 4)

- Горный приют

18. не выполнены решения СТУ по обеспечению противопожарной защиты объекта, связанные с предотвращением распространения пожара и безопасной эвакуацией людей из здания (Заключение нормативно-технического совета УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 11 от 03.02.2010 г.)

19. не заделаны огнестойким материалом отверстия в местах пересечения противопожарных преград (стен и перегородок) электрическими проводами, кабелями, воздуховодами (ст. 4 п. 3 пп 2; 3 ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ППБ 01-03 п. 64)

20. пожарные краны размещены не в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. Спаренные пожарные краны установлены один над другим, при этом второй кран установлен на высоте не менее 1 м. от пола (ст. 4 п. 3 пп 2; 3 ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 2.04.01-85 п. 6.13)

21. не предоставлены документы подтверждающие подключение электроприемников систем противопожарной защиты по 1 категории (ст. 4 п. 3 пп 2; 3 ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 4.7 СП 6.13130.2009)

22. вентоборудование системы противодымной вентиляции, расположенное в техническом этаже, не отделено противопожарными преградами 1 типа и перекрытиями 3 типа от другого вентиляционного оборудования (СНиП 41-01-2003 п. 8.11)

23. не представлены акты испытания противодымной защиты здания (ГОСТ Р 53300-2009 п. 3.1, п. 7.1)

24. не представлены акты испытания ограждения кровли (ППБ 01-03 п. 41)

25. пожарный кран верхнего технического этажа не оборудован соединительной головкой, рукавом, стволом и соответствующим шкафом, поворотной кассетой для укладки рукавов (ППБ 01-03 п. 91)

26. не установлены кнопки дистанционного пуска системы дымоудаления в здании приюта (СНиП 41-01-2003 п. 12.4),

за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" Ксандопуло К.Х. по доверенности от 19.01.2011 года в зал судебного заседания явился, пояснил, что выявленные нарушения противопожарной безопасности в настоящее время устраняются.

Исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему:   

В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

            Материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Факт нарушения ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" требований пожарной безопасности подтверждается: протоколом № 57 об административном правонарушении от 8 мая 2011 года, актом проверки органом государственного контроля  (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 62 от 17 мая 2011 года, определением № 57 о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 мая 2011 года, оцениваемыми судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств устранения нарушений требований пожарной безопасности ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" в суд не предоставлено.

Учитывая, что выше указанные нарушения, допущенные ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" являются нарушением законодательства в области требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            При определении и назначении ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и род деятельности предприятия, его имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административной ответственности, в связи с чем считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа. 

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать виновным ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор", ОГРН №, ИНН №, юридический адрес ..., фактический адрес ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

   Разъяснить ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья:                 подпись Ю.И. Печенкин