Дело № 5 - 163 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 06 июня 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Шведова Д.И., ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Сочинской таможни Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы поступил материал об административном правонарушении в отношении Шведова Д.И.. 18 апреля 2011 г. около 14 часов 30 минут в ПЗТК т.п. ЖДПП Адлер Сочинской таможни железнодорожным транспортом для помещения под таможенную процедуру временного вывоза был доставлен товар - рельсы для железнодорожных путей из черных металлов бывшие в употреблении широкоподошвенные, 111-5 группы годности, ТУ ЦПТ-80/350, вертикальный износ головки рельса 5-8 мм; глубина волнообразного износа поверхности катания головки 2-3 мм; имеются наплывы металла, вмятины и забоины на поверхности головки рельса, ширина подошвы, 150 мм, длина 25 м ГОСТ Р51685-2000-158 шт., без товарного знака, ТИП Р65 2-158, NG-158. На указанный товар декларантом Центральной дирекцией по ремонту пути - Ф-Л ОАО «РЖД» Шведовым Д.И. в ОТО и ТК т.п. МАПП Адлер Сочинской таможни была подана электронная декларация на товары №. В ходе проведения таможенного осмотра указанного товара было установлено, что среди рельс длинной 25 м. имеются также рельсы длинной 12,5 метров в количестве 68 штук, соединенные между собой накладками б/у из черного металла в форме прямоугольника размером 800x127 мм с 4-мя сквозными отверстиями по длине накладки, скрученные болтами длинной 160 мм, диаметром 27 мм под ключ 41, с навинченной гайкой и шайбой в количестве 136 штук. Шведов Д.И. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. 18.04.2011 г. по данному факту недекларирования по установленной форме товара, подлежащего декларированию было возбуждено дело об АП. При устном опросе Шведов Д.И. показал, что проживает постоянно в ... области, является ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ, расположенном по адресу: .... Работает в указанной должности с 06.08.2009 г. на обособленном подразделении Москва-Яуза. В круг его обязанностей входит таможенное декларирование грузов идущих в адрес ОАО «РЖД» и отправляемых ОАО «РЖД». Свою работу по декларированию товаров он ведет, находясь в офисе. Ему по электронным каналам связи сотрудники организаций - отправителей либо получателей передают электронные сканированные копии товаросопроводительных документов. Он изучает представленные документы, после чего составляет и подает таможенные декларации на товары в электронном виде, по форме ЭД2 в соответствующие таможенные органы. При этом он фактически не имеет возможности проверить достоверность получаемых им сведений, и соответственно подает в таможенные органы сведения, указанные в представленных ему для целей таможенного оформления, документах. В рамках контракта № 1510 от 03.11.2010 г. заключённого между ОАО «РЖД» в лице Дирекции по капитальному строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры и РУП «Абхазские железные дороги» с 01.02.2011 г. осуществляется временный вывоз техники, оборудования, и инвентарных материалов, из РФ в Абхазию, для реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Абхазии. В рамках указанного контракта 18.04.2011 г. на железнодорожную станцию Весёлое Адлерского района г. Сочи прибыл железнодорожный состав из 28 вагонов груженых 79 рельсошпальными решётками. Отправителем и получателем данного груза являлся ПМС-142 структурное подразделение северокавказской дирекции по ремонту пути, являющееся структурным подразделением Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД». Сотрудники ПМС-142 по электронным каналам связи передали в их офис в Москву товаросопроводительные документы: счёт-проформу, железнодорожную накладную, вагонную ведомость, заявление на временный вывоз и обязательство об обратном ввозе. Согласно указанных документов он составил и подал в электронном виде в ОТО и ТК т.п. МАПП Адлер Сочинской таможни, декларацию на товары №, в которой указал, что временно вывозятся рельсы, бывшие в употреблении, общим весом 222432 кг., общим метражом 3950 метров. Как ему стало известно, в ходе осуществления таможенного досмотра сотрудниками т.п. ЖДПП Адлер Сочинской таможни было установлено, что фактически в вышеуказанном составе были загружены помимо указанных рельс, ещё и металлические стыковые накладки, и 136 болтов в сборе с навинченной гайкой и тарельчатой шайбой. Указанными накладками были стянуты часть рельс длинной 12,5 м. в одну длинную рельсу длинной 25 м. в некоторых рельсошпальных решётках. Шпалы в поданной им декларации не указывались, так как вывозились по таможенной процедуре экспорта и указывались в другой таможенной декларации. Данный факт произошёл из-за того, что информация о накладках и болтах с гайками и шайбами не была ему представлена сотрудниками ПМС-142 и соответственно, он не указал эти товары в декларации при таможенном оформлении. Также пояснил, что правонарушение им совершено неумышленно, так как у него нет физической возможности проверить достоверность предоставляемой ему для целей таможенного оформления документации на товары. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров подлежащих обязательному письменному декларированию, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1. ст. 16.2 КоАП РФ он признал полностью, в содеянном раскаялся. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шведов Д.И. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие в связи с территориальной удаленностью и личными обстоятельствами. Просил назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения без наложения административного штрафа, учесть смягчающее административную ответственность обстоятельство (раскаяние). Представитель Сочинской таможни – уполномоченный по ОВД отдела административных расследований таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни Василенко Е.Н. по доверенности от 29.12.2010 года № в зал судебного заседания явился, считает, что в действиях Шведова Д.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шведова Д.И.. Исследовав материалы об административном правонарушении, выслушав представителя Сочинской таможни, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения в области таможенного дела установлен. В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ч. 1, 2 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза. В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения. Согласно п. 1 ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Шведов Д.И. должен был выполнить возложенную на него таможенным законодательством обязанность по декларированию по установленной форме товаров подлежащих декларированию, однако указанным лицом не были предприняты все необходимые меры по выполнению данной обязанности. Вступая в соответствующие правоотношения, он должен был знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Помимо признания вины самим Шведовым Д.И. его виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, подтверждена исследованными и оглашенными в судебном заседании доказательствами: - электронной таможенной декларацией № - счет-проформой № от 16.04.2011 года для таможенных целей - актом таможенного досмотра (осмотра) № 10318050/180411/000074 от 18.04.2011 г - актом таможенного досмотра (осмотра) № 10318050/180411/000075 от 18.04.2011 г - протоколом изъятия вещей и документов от 18 апреля 2011 года - протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 18.04.2011 года - протоколом опроса свидетеля ФИО3 от 26.04.2011 года - протоколом опроса свидетеля ФИО2 от 08.05.2011 года - заключением эксперта № 08-01-2011/056 от 06 мая 2011 года в соответствии с которым свободная (рыночная) стоимость изделий крепежных металлических б/у к железнодорожным рельсам происхождения России по делу об административном правонарушении № в ассортименте 4 наименований общим количеством 476 единиц на 18.04.2011 года составила 39 077,64 рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ в действиях Шведова Д.И. усматривается вина в совершении им административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, подлежащих декларированию, в форме неосторожности, так как он не предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Материалы об административном правонарушении в отношении Шведова Д.И. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Шведова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана, подтверждается материалами дела. При назначении административного наказания Шведову Д.И. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, личность виновного, его семейное, имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено. В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Порядок исполнения постановления о конфискации как меры, примененной к виновному в совершении административного правонарушения, предусмотрен ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ, согласно которой, постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел. Положение части 1 статьи 16.2 КоАП РФ во взаимосвязи с частью первой статьи 188 УК РФ и частью 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Сведения о таможенной стоимости предметов административного правонарушения – товара: 68 накладок из металла в форме прямоугольника размером 800x127 мм с 4-мя сквозными отверстиями по длине накладки; 126 болтов длинной 160 мм, диаметром 27 мм под ключ 41, с навинченной гайкой; 136 шайб тарельчатых пружинных диаметром 30 мм - в материалах дела отсутствуют. Таким образом, при назначении наказания суд считает возможным за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, применить к Шведову Д.И. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Шведова Д.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – товаров: 68 накладок из металла в форме прямоугольника размером 800 x 127 мм с 4-мя сквозными отверстиями по длине накладки; 136 болтов длинной 160 мм, диаметром 27 мм под ключ 41, с навинченной гайкой; 136 шайб тарельчатых пружинных диаметром 30 мм, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: .... Конфискованные предметы административного правонарушения – товары: 68 накладок из металла в форме прямоугольника размером 800 x 127 мм с 4-мя сквозными отверстиями по длине накладки; 136 болтов длинной 160 мм, диаметром 27 мм под ключ 41, с навинченной гайкой; 136 шайб тарельчатых пружинных диаметром 30 мм, хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: ... – обратить в доход государства после вступления постановления суда в законную силу. Исполнение постановления суда в части конфискации предметов административного правонарушения – товаров: 68 накладок из металла в форме прямоугольника размером 800 x 127 мм с 4-мя сквозными отверстиями по длине накладки; 136 болтов длинной 160 мм, диаметром 27 мм под ключ 41, с навинченной гайкой; 136 шайб тарельчатых пружинных диаметром 30 мм, хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: ... – поручить Адлерскому районному отделу судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин