Дело № 5 - 167 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 14 июня 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Сочистройтранс", юридический адрес: ... о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: В Адлерский районный суд из отделения № 1 (по обслуживанию части Адлерского района и пгт Красная поляна) ОГИБДД УВД по г. Сочи поступил административный материал об административном правонарушении в отношении ОАО "Сочистройтранс", юридический адрес: ... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за невыполнение в установленный срок предписания 23 ДВ 000034 от 08.04.2011 года, выданного должностным лицом осуществляющим государственный надзор (контроль). Представитель ОАО "Сочистройтранс" – руководитель Османов Н.И. в зал судебного заседания явился, с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении согласился. Исследовав материалы дела, суд установил следующее: 19 апреля 2011 года при проведении мероприятия направленного на усиление деятельности отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня травматизма и смертности на дорогах Адлерского района г. Сочи, приятию мер по предупреждению правонарушений, а так же по контролю за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, технического состояния транспортных средств на линии ОАО "Сочистройтранс" ..., руководителю ОАО "Сочистройтранс" было выдано предписание № 23 ДВ 000034. Предписано: обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (ст. 16, 20 Федерального закона РФ "О безопасности дорожного движения"). Срок выполнения – незамедлительно, далее постоянно. В ходе проверки исполнения предписания было обнаружено, что выявленные ранее нарушения, не устранены, что подтверждается актом проверки ОАО "Сочистройтранс" при проверке технического состояния Т/С на линии ООО "Строй Торг Снаб" № 053 от 27.05.2011 года в ходе которой установлено, что у автомобиля МАН 25272 г/н № под управлением водителя ФИО1 не действует манометр пневматического тормозного привода. В отношении ОАО "Сочистройтранс" был составлен протокол об административном правонарушении юридического лица 23 АА 006983 о допущенном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Представитель ОАО "Сочистройтранс" в протоколе об административном правонарушении юридического лица 23 АА 006983 от 01.06.2011 года с нарушением, указанным в протоколе, согласился. В соответствии с п.п. б п. 12 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В силу п. 2 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО "Сочистройтранс" не истек. Материалы об административном правонарушении в отношении ОАО "Сочистройтранс" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения ОАО "Сочистройтранс" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Деяние ОАО "Сочистройтранс" квалифицированно по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП верно, так как действительно имело место не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2., 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и административную ответственность, отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, что дает судье основание применить к юридическому лицу минимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ОАО "Сочистройтранс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по Краснодарскому краю (УГИБДД), КПП № ИНН администратора - № ОВД по АВГР г-к Сочи, Код ОКАТО № Номер счета получателя платежа - № Наименование Банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК – № Код бюджетной классификации - № Разъяснить ОАО "Сочистройтранс" положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд. Судья Адлерского районного суда: подпись Ю.И. Печенкин