Дело № 5 - 392 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 28 октября 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – кафе ООО "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1. При проведении внепланового мероприятия по контролю в отношении кафе ООО «Новый Афон», расположенного по адресу: 354355 г. Сочи, Адлерский район, пер. Аэровокзальный, № 1, отмечаются нарушения: - СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п.п. 6.5, 5.1, 7.22, 7.23, 6.19, 5.11, 5.5: 1. Разделочный инвентарь не промаркирован, используется не по назначению, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01; 2. Холодильная камера с готовыми блюдами и сырой продукцией установлена в холодном цехе, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01; 3. Для мытья столовой и кухонной посуды используется губчатый материал, что является нарушением п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01; 4. В производственных помещениях не своевременно проводится текущая влажная уборка, что является нарушением п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01; 5. В горячем цехе и холодном цехе своевременно не проведен косметический ремонт, что является нарушением п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. нак компании "варного знака "спользуется товарный знак фирмы " Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель ООО "Новый Афон" – директор Ханин Р.А. в зал судебного заседания явился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать, нарушения санитарно-эпидемиологических норм в настоящее время частично устранены. Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему: Согласно протокола от 17.10.2011 года № 039355 об административном правонарушении 17 октября 2011 года в 16 часов 00 минут в кафе ООО "Новый Афон", расположенном по адресу: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 выявлены нарушения санитарного законодательства РФ, а именно п.п. 6.5, 5.1, 7.22, 7.23, 6.19, 5.11, 5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в результате чего нарушена ч. 2 ст. ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии № подтверждено, что в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО "Новый Афон" 10 апреля 2006 года за основным государственным регистрационным номером №. Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001: - п. 5.11 Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола. - п. 5.5. Стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. - п. 5.1. Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На доготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится. - п. 6.5. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно. - п. 6.19. Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. C с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются. - п. 7.23. Крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см. - п. 7.22. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках в сухих прохладных помещениях. Яичный порошок хранят в сухом помещении, меланж - при температуре не выше минус 6 град. C. Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Новый Афон" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Вина ООО "Новый Афон" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами: - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 октября 2011 года, - протоколом об административном правонарушении № 039355 от 17.10.2011 года - протоколом о временном запрете деятельности № 000493 от 17.10.2011 года - письмом Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 17.10.2011 года № 4913 "О проведении проверки" - свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии №, в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными судом. Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и административного законодательства. В настоящее время указанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм не устранены. Деяния ООО "Новый Афон" правильно квалифицированы по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что дает судье основание применить к юридическому лицу меру наказания в виде административного штрафа без конфискации товаров. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без конфискации товаров. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя 401 018 103 000 000 100 13, ИНН 230 810 53 60, БИК банка 040 349 001, КПП 230 801 001, ОКАТО 034 260 000 00, код КБК 141 116 280 000 100 001 40. Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой - штраф по постановлению №. .. от. ... Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью "Новый Афон" положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин