Постановление в отношении ООО `Новый Афон` по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 393 / 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

28 октября 2011 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – магазина "Мини-Маркет" ООО "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1.

При проведении внепланового мероприятия по контролю в отношении магазина "Мини-Маркет" ООО «Новый Афон», расположенного по адресу: 354355 г. Сочи, Адлерский район, пер. Аэровокзальный, № 1, отмечаются нарушения п.п. 10.8, 14.1, 13.5, 6.4, 7.13 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

1. Фасад здания с правой стороны не окрашен, необходимо проведение косметического ремонта, что является нарушением п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;

2. В помещениях торгового зала, складских помещениях, бытовой комнате
(гардеробной) своевременно не проведен косметический ремонт, что является
нарушением п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01;

3. В складском помещении не установлен психрометр, не проводится
температурно-влажностный контроль за условиями хранения сыпучих продуктов,
что является нарушением п.п. 7.13, 6.4 СП 2.3.6.1066-01;

4. Недостаточное количество санитарной одежды у персонала, что является нарушением п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01;

5. Персоналом предприятия (2 чел.) не пройден периодический медицинский осмотр, в личных медицинских книжках сотрудников отсутствует информация о проведении профилактической вакцинопрофилактики против инфекционных болезней по Национальному календарю профилактических прививок и по эпидемическим показаниям (против дизентерии и вирусного гепатита А), что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01,

административная ответственность за которые предусмотрена ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. нак компании "варного знака "спользуется товарный знак фирмы "

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель ООО "Новый Афон" – директор Ханин Р.А. в зал судебного заседания явился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать, нарушения санитарно-эпидемиологических норм в настоящее время частично устранены.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно протокола от 17.10.2011 года № 039354 об административном правонарушении 17 октября 2011 года в 18 часов 00 минут в магазине "Мини-Маркет" ООО "Новый Афон", расположенном по адресу: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 выявлены нарушения санитарного законодательства РФ, а именно п.п. 10.8, 14.1, 13.5,6.4,7-13 СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в результате чего нарушена ч. 2 ст. ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, - влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии подтверждено, что в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО "Новый Афон" 10 апреля 2006 года за основным государственным регистрационным номером .

Согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001:

- п. 10.8 Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

- п. 14.1 Руководитель организации торговли обеспечивает: - наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - организацию производственного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; - выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; - условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; - исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; - наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; - организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

- п. 13.5. Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).

- п. 6.4. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

- п. 7.13. Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%. Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.

Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "Новый Афон" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Вина ООО "Новый Афон" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17 октября 2011 года,

- протоколом об административном правонарушении № 039354 от 17.10.2011 года,

- протоколом о временном запрете деятельности № 000492 от 17.10.2011 года,

- письмом Администрации Адлерского района города-курорта Сочи от 17.10.2011 года № 4913 "О проведении проверки",

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии ,

- свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,

в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными судом.

Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и административного законодательства.

В настоящее время указанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм не устранены.

Действия ООО "Новый Афон" правильно квалифицированы по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что дает судье основание применить к юридическому лицу меру наказания в виде административного штрафа без конфискации товаров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "Новый Афон", место нахождения: г. Сочи, пер. Аэровокзальный, 1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без конфискации товаров.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя 401 018 103 000 000 100 13, ИНН 230 810 53 60, БИК банка 040 349 001, КПП 230 801 001, ОКАТО 034 260 000 00, код КБК 141 116 280 000 100 001 40. Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой - штраф по постановлению №. .. от. ...

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью "Новый Афон" положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин