Дело № 5 – 345 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 23 сентября 2011 года Адлерский район города Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении Абдуллаева А.Х., <данные изъяты> о правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 31.08.2011 года, сотрудниками ОИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю, проводился мониторинг строящегося объекта «детского дошкольного учреждения на 140 мест по ул. Таврическая» Адлерского р-на г. Сочи, по проверке соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы (ИРС), в соответствии с Федеральным законом № 115 - ФЗ от 25.02.2007 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Кодексом об административных правонарушениях РФ. В ходе проведения мониторинга был выявлена гражданка <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая осуществляла трудовую деятельность в качестве маляра без получения разрешения на работу в РФ. 31.08.2011 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для привлечения к административной ответственности, лица привлекшего к трудовой деятельности гр-ки <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением требований ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», 31.08.2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 385 в отношении ген. подрядной организации ООО «Авалон». В ходе проведения административного расследования от сотрудников ООО «Авалон» были получены документы указывающие на то, что к работе гражданку <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. привлек ИП Абдуллаев А.Х. 05.09.2011 года специалистом-экспертом ОИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю ФИО2 в пределах полномочий предусмотренных ч. 1 ст. 28.2, ст. 23.67 КоАП РФ, был составлен протокол № 390589 об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Абдуллаева А.Х. В своем объяснении Абдуллаев А.Х., вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал, и пояснил, что действительно привлек к трудовой деятельности в качестве маляра гражданку <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. без получения последним разрешения на работу на территории РФ. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Абдуллаев А.Х. в зал судебного заседания не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что не противоречит требованиям ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Согласно протокола от 05.09.2011 года № 390579 об административном правонарушении 05.09.2011 года в ходе административного расследования установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.Х. правил привлечения к трудовой деятельности ИГ и ЛБГ в РФ, выразившийся в привлечении к работам 31.08.2011 года гражданки <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качества маляра на строящемся объекте «Дошкольное учебное учреждение на 140 мест по ул. Таврическая» Адлерского района города Сочи без получения разрешения на право работы на территории РФ предусмотренных ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, в результате чего нарушена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллаева А.Х. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. В соответствии с примечанием к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Таким образом, вина индивидуального предпринимателя Абдуллаева А.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами: - рапортом специалиста-эксперта отделения ИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ Управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю ФИО2 - фототаблицей паспорта объекта, - реестром субподрядчиков ООО "Авалон" - объяснением ФИО3 от 05.09.2011 года - договором субподряда № 4 от 11 января 2011 года - протоколом № 390579 об административном правонарушении от 05.09.2011 года - протоколом об административном правонарушении № 390578 от 31.08.2011 года - объяснением от 31.08.2011 года гражданки <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными судом. Действия индивидуального предпринимателя Абдуллаева А.Х. суд квалифицирует по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. При назначении индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву А.Х. административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства допущенного им правонарушения, его личность, семейное и материальное положение и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к нему административного наказания в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Абдуллаева А.Х. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Сбербанк России наименование получателя платежа : УФК по Краснодарскому краю (УФМС РФ по Краснодарскому краю) Налоговый орган : ИНН 231 010 945 0; КПП 231 001 001; Код ОКАТО : 034 260 000 00; Номер Счета получателя платежа Р/С 401 018 103 000 000 100 13; наименования банка : ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю БИК: 040 349 001; КБК 192 116 900 400 400 001 40. Разъяснить индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву А.Х. положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин