Постановление в отношении ООО `Градсервис` по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 5 – 504 / 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

05 декабря 2011 года Адлерский район города Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

с участием адвоката Ивановой Т.Г., предоставившей удостоверение , ордер

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Градсервис", юридический адрес: <адрес>, ИНН о правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21.09.2011 года сотрудниками ОИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю проводился мониторинг улиц Адлерского района города Сочи по проверке соблюдения установленного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы (ИРС) в соответствии с Федеральным законом № 115 - ФЗ от 25.02.2007 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Кодексом об административных правонарушениях РФ.

В ходе проведения мониторинга был выявлен гр-н <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. который осуществлял трудовую деятельность в качестве дворника без получения разрешения на право работы в РФ. 21.09.2011 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для привлечения к административной ответственности лица, привлекшего к трудовой деятельности гр-на <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением требований ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», 22.09.2011 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 420 в отношении неустановленного лица.

В ходе проведения административного расследования от сотрудников администрации Адлерского района г. Сочи получены документы, указывающие на то, что на основании муниципального контракта № 14 к работе гр-на <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. привлекло юридическое лицо ООО «Градсервис».

18.11.2011 года инспектором ОИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю старшим лейтенантом внутренней службы Сытником Ю.В., в пределах своих полномочий предусмотренных ч. 1 ст. 28.2, ст. 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был составлен протокол № 365540 об административном правонарушении предусмотренном, ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Градсервис».

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представитель ООО "Градсервис" Ярмольчук Ж.В. в зал судебного заседания явилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ не признала, пояснила, что, ООО «Градсервис» в сфере своей деятельности иностранную рабочую силу не привлекает.

Инспектор УФМС России ст. лейтенанта внутренней службы ГУВД по Краснодарскому краю Сытник Ю.В. в зал судебного заседания явился, согласно муниципального контракта № 14 данную территорию обслуживает только ООО "Градсервис", иное при проведении административного расследования установлено не было.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно протокола от 18.11.2011 года № 365540 об административном правонарушении 18.11.2011 года в 11 часов 20 минут в Адлерском районе города Сочи по ул. Урожайная б/н в рамках административного расследования выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО "Градсервис" правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, выразившийся в привлечении 21.09.2011 года гр-на <адрес> ФИО1 г.р. к работам в качестве дворника при уборке улиц без соответствующего разрешения на право работы в Российской Федерации, предусмотренных ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, в результате чего нарушена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "Градсервис" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с примечанием к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Утверждение представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что по данной категории административных дел административное расследование не проводится противоречит ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ согласно которой в случаях, если после выявления административного правонарушения в области миграционного законодательства осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

В соответствии с ч. 4 ст. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вина ООО "Градсервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами:

- рапортом инспектора ОИК № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС Росии по Краснодарскому краю старшего лейтенанта внутренней службы Сытник Ю.В. в соответствии с которым 21.09.2011 г. сотрудниками отделения иммиграционного контроля № 1 ОИК ПМ по ПНМ управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю был проведен мониторинг, по соблюдению миграционного законодательства РФ лицами, производившими уборку улиц (тротуаров и проезжей части) в Адлерском районе г. Сочи. В результате проведения мониторинга на перекрестке ул. Свердлова-Молокова, был выявлен гр. <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., па перекрестке Кирова-Молокова был выявлен гр. <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., по ул. Молокова, напротив магазина «Орбита» был выявлен гр. <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые осуществляли трудовую деятельность в качестве дворников без получения разрешения на право работы на территории РФ, чем нарушили правила осуществления трудовой деятельности ИГ и ЛБГ в РФ, предусмотренные ст. 13.1 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. В отношении иностранных граждан были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 22.09.2011 года в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 419, 420, 421 по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ходе административного расследования, 18.11.2011 г. в 11 ч. 20 мин. по ул. Урожайная б/н., в Адлерском районе, г. Сочи, был выявлен факт нарушения юридическим лицом ООО «Градсервис» правил привлечения к трудовой деятельности ИГ и ЛБГ па территории РФ, выразившийся в привлечении 21.09.2011 г вышеуказанных ИГ к работам в качестве дворников при уборке улиц без соответствующих разрешений па право работы в РФ, предусмотренные ФЗ № 115 от 25.07.2002 г.

- уставом общества с ограниченной ответственностью "Градсервис", согласно ст. 2 которого ООО "Градсервис" преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, является коммерческой организацией и осуществляет кроме прочих следующий вид деятельности – уборку территории и аналогичную деятельность.

- муниципальным контрактом № 14 на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети центральной и северо-западной части Адлерского района города Сочи от 03 января 2011 года, заключенным между Администрацией Адлерского внутригородского района города Сочи (Заказчик) с одной стороны и ООО "Градсервис" (Подрядчик) в соответствии с условиями которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети центральной и северо-западной части Адлерского района города Сочи (указанных в приложении № 1 к контракту (Объект), комплекс работ по содержанию улично-дорожной сети центральной и северо-западной части Адлерского района города Сочи (Работы)). Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы своими материалами, силами и средствами в соответствии с условиями контракта, заданием Заказчика (наряд-заказ) (Приложение № 2) и графиком выполнения работ (Приложение № 3). Цена контракта составляет 11 316 822,22 рублей (одиннадцать миллионов триста шестнадцать тысяч восемьсот двадцать два рубля двадцать две копейки).

- в соответствии с планом-заданием комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети центральной и северо-западной части Адлерского района города Сочи значится ручная уборка улично-дорожной сети центральной части Адлерского района города Сочи в том числе:

1. подметание дорог и тротуаров (с последующей уборкой и транспортировкой мусора в установленное место на расстояние до 50 м.) по ул. Кирова (от улицы Ленина до ул. Насыпная), ул. Молокова, ул. Свердлова (от ул. Ленина до ул. Насыпная) и др. объектахобъектахрн (включая уборку с транспортировкой мусора в установленное место на расстояние до 50 м) вленное место на расстояние

2. очистка территорий от случайного мусора (с последующей уборкой и транспортировкой мусора в установленное место на расстояние до 100 м.) по ул. Кирова (от ул. Ленина до военкомата), ул. Молокова, ул. Свердлова (от ул. Ленина до ул. Насыпная) и др. объектах

3. очистка урн (включая уборку с транспортировкой мусора в установленное место на расстояние до 50 м) по ул. Кирова, ул. Молокова, ул. Свердлова и др. объектах

- письмом Главы Адлерского района города Сочи от 17.10.2011 года № 4907 "Об организации уборки улиц" в соответствии с которым Администрация Адлерского района является заказчиком на выполнение комплекса работ по содержанию объектов благоустройства, в том числе по уборке улиц. Организации, осуществляющие уборку площадей, выбираются путем проведения торгов в соответствии с ФЗ № 94. Они согласно муниципальных контрактов, несут ответственность перед заказчиком за качество, объемы и своевременность выполнения работ. В принятии остальных решений, в том числе и подборе рабочего персонала, являясь юридическими лицами, подрядчики несут самостоятельную ответственность.

- постановлением по делу об административном правонарушении от 21 сентября 2011 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административных выдворением за пределы Российской Федерации. По делу об административном правонарушении было установлено, что 21.09.2011 года гражданин Узбекистана ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по уборке мусора (дворника) в Адлерском районе города Сочи по ул. Кирова-Молокова, не имея разрешения на трудовую деятельность.

- объяснением от 21.09.2011 года гражданина <адрес> ФИО1 в соответствии с которым он является гражданином <адрес>. Приехал в Российскую Федерацию 21.03.2011 года с целью найти работу. Его земляк помог ему устроится на работу дворником. Ему был определен участок работ от ул. Кирова до ул. Демократическая. На момент мониторинга он работал на пересечении улиц Кирова-Молокова. Работал два месяца, получил заработную плату. Разрешения на работу он не оформлял, так как не знал существующего миграционного законодательства.

При этом, указанный иностранный гражданин – гражданин <адрес> ФИО1 не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

- фототаблицей

- протоколом об административном правонарушении № 365540 от 18.11.2011 года

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью "Градсервис" административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Действия ООО "Градсервис" квалифицированны по ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности и др.

При назначении наказания суд учитывает, что выявленные контролирующим органом нарушения являются существенными, способны привести к значительному материальному ущербу и считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью "Градсервис" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.

Исполнение настоящего постановления возложить на Адлерский районный отдел судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю

Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 05 декабря 2011 года.

Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью "Градсервис" положения ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин