Дело № 5 - 511 / 2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 12 декабря 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданки <адрес> Мхитарян М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях У С Т А Н О В И Л: В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Сочинской таможни таможенного поста Аэропорт Сочи Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы поступил материал об административном правонарушении в отношении Мхитарян Марине. 20.09.2011 года в 13 часов 00 минут из Стамбула в Российскую Федерацию авиарейсом 212 «Стамбул-Сочи» прибыла гражданка <адрес> Мхитарян М., которая перемещала с собой багаж в количестве 1 (одного) места и ручную кладь в количестве 1 (одного) места. Мхитарян М. двигалась по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала. В ходе таможенного контроля, визуально была установлена однородность перемещаемого товара в багаже, был составлен рапорт о необходимости проведения таможенного досмотра в соответствии с ПР № 55/10000/11062008/00228. В ходе таможенного контроля Мхитарян М. пояснила, что все вещи предназначены для нее и родственников. При проведении таможенного досмотра товаров, ввезенных Мхитарян М. (акт таможенного досмотра №10318010/200911/Ф000042) было установлено, что в 2 (двух) местах, багаже и ручной клади, принадлежащих и ввезенных Мхитарян М., находится однородный товар - женская одежда в количестве 163 единицы товара. Вся одежда новая. Перемещаемые гражданкой Мхитарян М. товары не попадают под критерии, относящиеся к товарам для личных и семейных нужд (однородность товара, первичная упаковка, наличие разного размерного ряда, наличие этикеток). В ходе взвешивания товаров, ввезенных Мхитарян М., было установлено, что общий вес товаров составил 39 кг (тридцать девять килограммов). Данный товар, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного Таким образом, гражданка <адрес> Мхитарян М. совершила административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. Согласно показаний лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мхитарян М. (<адрес>) /протокол опроса от 20.09.2011/ 20.09.2011 года она приехал из Стамбула в Российскую Федерацию, проживает в <адрес> Всего у неё с собой было 1 (одно) место багажа и 1 (одно) место ручная кладь. Общий вес перемещаемых товаров составил 39 (тридцать девять) килограммов. Все вещи она приобрела для себя и членов семьи. Прибыв в аэропорт Сочи, она получила свой багаж и подошла к сотруднику таможни, производившему таможенный контроль. Сотрудник таможни сообщил, что будет проводиться досмотр ввезенных товаров. Пассажирскую таможенную декларацию Мхитарян М. не заполняла и не подавала, т.к. считала, что в этом нет необходимости. С действующими таможенными правилами она не ознакомилась, считала, что ввозимые, ею товары не подлежат письменному декларированию. За разъяснениями действующих правил Мхитарян М. ни к кому не обращалась. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мхитарян Марине о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Ходатайств об отложении слушания дела или заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступило. В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Представитель Сочинской таможни по доверенности от 27.12.2010 года Тимофеева Е.В. в зал судебного заседания явилась, считает, что в деянии Мхитарян М. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мхитарян М.. Исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения в области таможенного дела установлен. В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Согласно ч. 1, 2 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза. В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах: наименование; описание; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения. Согласно п. 1 ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками. Мхитарян Марине должна была выполнить возложенную на нее таможенным законодательством обязанность по декларированию по установленной форме товаров подлежащих декларированию, однако указанным лицом не были предприняты все необходимые меры по выполнению данной обязанности. Вступая в соответствующие правоотношения, она должна была знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Виновность Мхитарян М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, подтверждена исследованными и оглашенными в судебном заседании доказательствами: - актом таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10318010/200911/Ф000042 от 20 сентября 2011 года - протоколом изъятия вещей и документов от 20.09.2011 года - протоколом опроса свидетеля ФИО1 от 21 сентября 2011 года в соответствии с которым она выполняла свои служебные обязанности, входила в состав дневной смены отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Сочи. Во время таможенного оформления пассажиров прибывших рейсом 212 «Стамбул-Сочи» находилась в информационной зоне зала прилета сектора «С» международного аэропорта города Сочи и информировала пассажиров по вопросам таможенного декларирования товаров, перемещаемых ими через таможенную границу Таможенного союза. За информацией о порядке перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза Мхитарян Марине не обращалась. При прохождении таможенного контроля, у Мхитарян Марине были обнаружены товары, подлежащие декларированию. По данному факту в отношении гражданки Мхитарян Марине было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. - заключением эксперта № 08-01-2011/192 от 10.11.2011 года в соответствии с которым свободная (рыночная) стоимость товаров, находящихся в двух багажных местах, являющихся предметами административного правонарушения по делу об административном правонарушении №10318000-779/2011, согласно акту таможенного досмотра № 10318010/200911/Ф000042 и протоколу изъятия вещей и документов от 20.09.2011 года, по состоянию на 20.09.2011 года составляет 97922,33 рублей (девяносто семь тысяч девятьсот двадцать два рубля 33 копейки). - протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2011 года, оцениваемыми судом в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы об административном правонарушении в отношении Мхитарян М. составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Мхитарян М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, т.е. в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, полностью доказана, подтверждается материалами дела. При назначении административного наказания Мхитарян М. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, личность виновной, ее семейное, имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено. В соответствии со служебной запиской от 22.09.2011 года № 27-11/879 "О направлении информации" Мхитарян М. за период с 20.09.2010 года по 20.09.2011 года таможенными органами к административной ответственности не привлекалась. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено. В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Порядок исполнения постановления о конфискации как меры, примененной к виновному в совершении административного правонарушения, предусмотрен ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ, согласно которой, постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел. Положение части 1 статьи 16.2 КоАП РФ во взаимосвязи с частью первой статьи 188 УК РФ и частью 2 статьи 27.11 КоАП Российской Федерации признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в системе действующего правового регулирования позволяет при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории Российской Федерации и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П). В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 года № 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Сведения о таможенной стоимости предмета административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. Таким образом, при назначении наказания суд считает возможным за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, применить к Мхитарян Марине наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Мхитарян М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – товаров: предметов одежды, общим весом 39 килограммов, изъятых по протоколу изъятия вещей от 20.09.2011 года по делу об АП № 10318000-779/2011, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: <адрес>. Конфискованные предметы административного правонарушения – товары: предметы одежды, общим весом 39 килограммов, изъятых по протоколу изъятия вещей от 20.09.2011 года по делу об АП № 10318000-779/2011, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: <адрес> – обратить в доход государства после вступления постановления суда в законную силу. Исполнение постановления суда в части конфискации предметов административного правонарушения – товаров: предметов одежды общим весом 39 килограммов, изъятых по протоколу изъятия вещей от 20.09.2011 года по делу об АП № 10318000-779/2011, хранящихся в комнате хранения вещественных доказательств Сочинской таможни по адресу: <адрес> – поручить Адлерскому районному отделу судебных приставов г. Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин
пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения
таможенных операций, связанных с их выпуском" не подпадает под критерии
товаров относящихся к товарам для личного пользования.