Постановление в отношении ООО `Деметра` по ст. 6.3 КоАП РФ



К делу № 5 – 236 / 2012 г.ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания

27 марта 2012 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.,

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал дела об административном правонарушении в отношении ООО "Деметра", фактический адрес: <адрес> о правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

При проведении административного расследования на основании определения от 12.03.2012 г., в отношении организации розничной торговли ООО «Деметра», в магазине, расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

- в магазине отсутствует термометр для определения температуры воздуха п.
4.1, 7.5;

- отсутствует программа производственного контроля, нарушение п. 14.1;

- люминесцентные лампы не защищены светозащитной арматурой, нарушение п.
4.8;

- отпускается с единственных весов сырая и готовая продукция, нарушение п. 8.4

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представитель ООО "Деметра" Сампиева О.И. по доверенности от 19.03.2012 года в зал судебного заседания явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать.

Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ООО «Деметра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из диспозиции ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001:

- п. 4.1. Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.

- п. 4.8. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт.

- п. 7.5. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

- п. 8.4. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

- п. 14.1. Руководитель организации торговли обеспечивает:

- наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;

- должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

- организацию производственного контроля;

- необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;

- выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

- условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

- организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

- исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;

- наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;

- наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

- организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения ООО «Деметра» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:

- письмом Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Сочи от 15.02.2012 г. № 15-01-24/8/159

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.03.2012 г.,

- протоколом № 040413 об административном правонарушении от 19 марта 2012 года

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии ,

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии

- Уставом ООО "Деметра",

оцениваемыми судом в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств устранения выявленных нарушений СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", в суд не предоставлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «Деметра» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Суд находит установленным факт нарушения ООО "Деметра" п.п. 4.1, 4.8, 7.5, 8.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", что является достаточным основанием для привлечения ООО "Деметра" к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что протокол № 040413 об административном правонарушении от 19.03.2012 г. в отношении ООО "Деметра" составлен обоснованно. Нарушения, указанные в протоколе нашли свое подтверждение при рассмотрении административного дела. Оснований для освобождения ООО "Деметра" от ответственности не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО "Деметра" судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает, что имеется целесообразность применения административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Деметра" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя , ИНН , БИК , КПП , ОКАТО , код КБК . Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой — штраф по постановлению №. .. от. ...

Разъяснить положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех суток со дня вынесения данного постановления.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин