Постановление по ч. 1 ст. 19.5 КоАП



Дело № г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

28 сентября 2010 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, ИНН № юридический адрес: ... о допущенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В Адлерский районный суд из отделения № (по обслуживанию части ... и ...) ОГИБДД УВД по ... поступил административный материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, ИНН № юридический адрес: ... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания № от **.**.**** года.

Представитель юридического лица ОРГ1 в протоколе об административном правонарушении юридического лица ... от **.**.**** года с нарушением, указанным в протоколе, согласился, подтвердил, что нарушения норм безопасности дорожного движения не устранены.

Представитель юридического лица ОРГ1 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности от **.**.**** года Петряшова Е.В. в зал судебного заседания явилась, с нарушением, указанным в протоколе об административном правонарушении не согласилась.

Представитель отделения № (по обслуживанию части ...) ОГИБДД УВД по ... ФИО1 в зал судебного заседания явился, суду пояснил, что ОРГ1 уже трижды не исполнялось предписание органа, осуществляющего государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения норм безопасности дорожного движения с **.**.**** года до настоящего времени не устранены.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее:

**.**.**** года в ходе контрольной проверки предприятия на объекте в ... с целью устранения нарушений ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», «Положения б обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях и учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995 года, ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 года, Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 года Главным государственным инспектором ОГИБДД УВД по городу ... ФИО2 выявлены нарушения нормативно-правовых документов в сфере безопасности дорожного движения.

После проверки было вынесено предписание № о необходимости устранения указанных нарушений в срок до **.**.**** года. Предписано:

1) осуществлять регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками предприятия возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя или специально назначенного должностного лица (п. 1.6, 2.2 Приказа Министерства транспорта РФ № 27-95 г.)

2) Организовать и проводить мероприятия по со­вершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ст. 20, 23. Федерального закона РФ «О безопас­ности дорожного движения»).

3) Оснастить предприятие в ... необходимым помещением, методическими и информационны­ми материалами, наглядной агитацией для про­ведения мероприятий по безопасности движения, (п. 2.2. Приказа Министерства транспорта РФ №27-9 5г.).

4) Организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Создать условия для повышения профессиональ­ного мастерства водителей путем организации занятий по соответствующим учебным планам и программам. (ст. 20. Федерального закона РФ «О безопасно­сти дорожного движения»; п. 3.4.2. Приказа Министерства транспорта РФ №27-9 5г.).

5) Обеспечить учет и анализ нарушений водителя­ми и работниками организации установленных нормативными документами требований безо­пасности движения, выявление причин способст­вующих их возникновению. (п. 2.2. Приказа Министерства транспорта РФ № 27-95г.; ст. 20. Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»).

6) Осуществлять учет данных о квалификации, об­щем стаже водительской деятельности и на оп­ределенных типах транспортных средств, сро­ках прохождения медицинского освидетельство­вания, об участиях в ДТП, допущенных наруше­ниях ПДД, других нормативных актов дейст­вующих в области обеспечения БДД и т.д. (п. 3.1.2. Приказа Министерства транспорта РФ № 27-9 5 г.).

7) С целью повышения ответственности за выпол­нением требований по безопасности дорожного движения обеспечить контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудо­вой дисциплины, Правил технической эксплуата­ции подвижного состава, временем выхода и воз­вращения с линии, наличием и состоянием необ­ходимой документации перед выпуском Т/С на линию. (ст. 20. Федерального законна РФ «О безопасно­сти дорожного движения»; п.3.4.3. Приказа Министерства транспорта РФ №27-95г.).

8) Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранение.(п. 4.4. Приказа Министерства транспорта РФ №27-95г.).

9) Обеспечить оценку соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного соста­ва установленным требованиям безопасности движения путем обследования с составлением акта по установленной форме, (п. 5.2. Приказа Министерства транспорта РФ М 27-9 5г.).

В ходе проверки исполнения предписания № от **.**.**** года было обнаружено, что выявленные ранее нарушения, указанные в п.п. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 не устранены, что подтверждается актом контрольной проверки ОРГ1 № от **.**.**** года.

В отношении юридического лица ОРГ1, ИНН № юридический адрес: ... был составлен протокол об административном правонарушении юридического лица ... о допущенном им правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В ходе составления протокола об административном правонарушении юридического лица представитель с нарушением, указанным в протоколе, согласился, подтвердил, что нарушения норм безопасности дорожного движения не устранены.

В соответствии с п.п. Б п. 12 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу п. 2 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При таких обстоятельствах срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с **.**.**** года.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек.

Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОРГ1 составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Доказательств устранения нарушений требований п.п. № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 предписания № от **.**.**** года в суд не предоставлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает доказанным факт совершения юридическим лицом ОРГ1, ИНН № юридический адрес: ... административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Действия ОРГ1 квалифицированны по ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП верно, так как действительно имело место не выполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КРФобАП. Постановлением Адлерского районного суда города Сочи о назначении административного наказания от **.**.**** года ОРГ1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что дает судье основание применить к юридическому лицу максимальную меру наказания, предусмотренную санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОРГ1, ИНН № юридический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд.

Судья Адлерского районного суда подпись Ю.И. Печенкин