Дело № 5 - 329 / 2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
20 декабря 2010 года Адлерский район г. Сочи
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Печенкина Ю.И.
при секретаре Скосаревой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ,
У С Т А Н О В И Л:
В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в города-курорта Сочи поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1.
При непосредственном обнаружении в магазине ИП ФИО1 по адресу: ... выявлены нарушения санитарного законодательства. Оказание услуг розничной реализации продуктов питания населению осуществляется с нарушениями санитарных правил СП 2.3.6.1066-01. Предприятие не оборудовано в необходимом количестве подтоварниками, стеллажами, минеральная вода «...» храниться непосредственно на полу. Не ведется должный контроль за температурно-влажностным режимом хранения минеральной воды, отсутствует психрометр, что является нарушением ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст. 15; СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов п.п. 7.5, 7.8., административная ответственность за которое предусмотрена ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. нак компании "варного знака "спользуется товарный знак фирмы "
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в зал судебного заседания явилась, вину в совершении административного постановления признала, раскаялась в содеянном.
Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документом от **.**.**** года, фототаблицей к нему, специалистом-инспектором ФИО4 произведен осмотр магазина ИП ФИО1, оборудования, инвентаря, продуктов питания, документации принадлежащих ИП ФИО1 на условиях аренды по адресу: .... осмотром установлено: прилегающая территория убрана. Магазин подготовлен к ремонту. Особо скоропортящиеся продукты отсутствуют. Минеральная вода даты розлива 16.09.2010 года производства ОРГ1 г. Черкесск сопроводительные документы представлены. Минеральная вода в том числе ... хранится на складе при отсутствии психрометра для контроля за температурно-влажностным режимом. Частично минеральная вода в полиэтиленовой упаковке хранится на полу без стеллажей и подтоварников.
В силу ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В соответствии со свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе зарегистрированном до 1 января 2004 года серии № ФИО1 в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на основании представленных документов в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года.
Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.
В соответствии с п.п. 7.5., 7.8. СП 2.3.6.1066-01 2.3.5. «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, правил торговли и административного законодательства.
В протоколе № 037267 об административном правонарушении от 14 декабря 2010 года ИП ФИО1 подтвердила отсутствие на предприятии психрометра.
Материалы об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.
Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях как продажа товаров, с нарушением санитарных правил.
Протокол об административном правонарушении был составлен в законном порядке и сроки, уполномоченным должностным лицом, при его составлении были разъяснены права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.
При таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа без конфискации товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей без конфискации товаров.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ОРГ2 по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя №, ИНН №, БИК банка №, КПП №, ОКАТО №, код КБК №. Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой — штраф по постановлению №. ...
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1 положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин