Дело № 5 – 349 / 2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
30 декабря 2010 года Адлерский район города Сочи
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Печенкина Ю.И.
при секретаре Скосаревой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, место нахождения: ..., ИНН № о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
При проведении внепланового мероприятия по контролю в соответствии с Распоряжением № 1354р-18-2010 от 09.12.2010 г. в отношении медицинского пункта ОРГ1, расположенного по адресу: ..., выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:
- в медицинском пункте осуществляется медицинская деятельность по оказанию услуг - медицинской помощи населению, с нарушением санитарных правил, без лицензии, что является нарушением гл. 1 п.п. 1.3, 1.5, 3.5, 3.1 СанПиН 2.1.3.2630-
10;
- не выполняется дезинфекционный режим в медицинском пункте в результате
проведения строительных и ремонтных работ, происходит загрязнение и
запыление лекарственных средств и стерильного медицинского инструментария,
что создает угрозу жизни и здоровью людей и является нарушением гл. 2 п. 1.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.
Представитель ОРГ1 Пантюхин В.А. в зал судебного заседания явился, вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что в настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи в зал судебного заседания не явился, по неизвестной причине, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.
Выслушав представителя ОРГ1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протокола № 037286 об административном правонарушении от 21 декабря 2010 года при проведении проверки ОРГ1 ... 21 декабря 2010 года в 11 часов 25 минут в медицинском пункте ОРГ1 по адресу: ... установлено: в медицинском пункте осуществляется медицинская деятельность по оказанию услуг населению с нарушением санитарных правил, без лицензии, не выполняется дезинфекционный режим в результате загрязнения и запыления стерильного медицинского инструментария и лекарственных препаратов, что создает угрозу жизни и здоровью людей и является нарушением п.п. 1.3,1.5, 3.5, 3.1; гл. 2 п. 1.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный протокол составлен на основании акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1354 от 21 декабря 2010 года из которого следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: в медицинском пункте ведутся ремонтные работы, ломается перегородка в процедурном кабинете, осуществляется медицинская деятельность в условиях ремонта при отсутствии лицензии на медицинскую деятельность. В медицинском пункте ОРГ1 не обеспечено естественное освещение в кабинетах и манипуляционных помещениях. Производственные помещения: процедурный кабинет, кабинет старшей медицинской сестры, фельдшера, кабинет заведующей медпунктом не соответствуют требованиям СанПиН 2.13.2630-10. не обеспечены условия для удобного доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения, не выделена комната отдыха для инвалидов. Не обеспечены условия для возможности проведения дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинского инструментария, не установлена дополнительная раковина в процедурном кабинете. В результате проведения ремонтных работ в медицинском пункте при осуществлении деятельности по оказанию медицинской помощи населению происходит запыление и загрязнение лекарственных препаратов, стерильного медицинского инструмента, нарушен дезинфекционный режим работы кабинета процедурного и всего медпункта, что создает угрозу для жизни и здоровья людей и является нарушением п.п. 1.3, 1.5, 3.1, гл. 1, п. 1.4 гл. 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В медицинском пункте осуществляется оказание населению услуг с нарушением санитарных правил.
Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ОРГ1, место нахождения: ..., юридический адрес: ..., ИНН № составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Доказательств устранения выявленных нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не предоставлено.
Таким образом, вина ОРГ1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 09 декабря 2010 года № 1354р-18-2010
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 декабря 2010 года
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1354 от 21 декабря 2010 года
- протоколом № 037286 об административных правонарушениях от 21 декабря 2010 года
в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными судом.
Деяние ОРГ1 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях как оказание услуг населению с нарушением санитарных правил
При назначении административного наказания юридическому лицу ОРГ1 судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает, что имеется целесообразность применения административного наказания в виде административного штрафа без конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ОРГ1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей без конфискации.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя №, ИНН №, БИК банка №, КПП №, ОКАТО №, код КБК №. Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой — штраф по постановлению №. ...
Разъяснить ОРГ1 положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.
Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин