Постановление в отношении ОАО «Экспо-центр» по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 51 / 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

09 марта 2011 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Экспо-центр», место нахождения: ... о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

В Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи поступил материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Экспо-центр».

При проведении внепланового мероприятия по контролю в соответствии со ст. 28.1 ч. 1 при непосредственном обнаружении нарушений санитарного законодательства РФ 03.03.2011 года в организации розничной торговли универсального рынка ТК «Южный» ОАО «Экспо-центр», расположенного по адресу: ... выявлены нарушения: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

- собственная территория рынка не убирается своевременно, не ремонтируется,
в выбоинах, где скапливаются грязь и атмосферные воды, что является
нарушением п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01;

- подъездные пути грязные, без твердого покрытия, что является нарушением п.
2.8 СП 2.3.6.1066-01;

- своевременно не устраняются засоры на сетях канализации: на собственной
территории на пешеходном проходе между «торговыми точками №№ 106, 33,
«Мимино», от двух унитазов женского туалета для потребителей, в буфете № 138,
что является нарушением п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01;

- не созданы условия для реализации продуктов питания, не ведется должный
административный контроль, продукты питания вне торговых павильонов
реализуются с земли, что является нарушением п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01;

- рынок не обеспечен стеллажами, подтоварниками, овощи и фрукты в
транспортной таре хранятся и реализуются с земли, нарушение п. 7.8; 6.1;

- туалет для сотрудников содержится в неудовлетворительном санитарном
состоянии, своевременно не проводится должная уборка, не соблюдается
дезинфекционный режим, п. 10.1; 10.6;

- предприятие не обеспечено емкостями для сбора мусора, для чего
используется картонная тара, бывшая в употреблении, нарушение п. 2.7:

- нарушается товарное соседство при хранении и реализации скоропортящейся
продукции, отмечается перекрест готовой и сырой продукции, в одной
холодильной камере реализуются молочная продукция без пром. упаковки и
птица сырая, реализуются на одних весах, а в одной торговой точке реализуются
фрукты, овощи и кондитерские изделия (рахат-лукум) без пром упаковке на одних
весах, при отсутствии условий соблюдения правил личной гигиены, нарушением
п.п. 7.7; 8.4, СП 2.3.6.1066-01;

- хлебобулочные изделия реализуются на необорудованных открытых
прилавках, в т.ч. без упаковки (торговая точка № 110), что является нарушением
п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» п. №№ 3.3; 5.5; 5.1; 3.7; 8.9:

- Помещения, где размещены предприятия общественного питания, ветхие,
отсутствует горячая проточная вода.

- организация розничной торговли универсального рынка ТК «...» ОАО «Экспо-Центр», расположенного по адресу: ..., не имеет разрешения Администрации города Сочи на 2011 год, административная ответственность за которые предусмотрена ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. нак компании "варного знака "спользуется товарный знак фирмы "

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – представитель ОАО «Экспо-центр» Марянян О.В. по доверенности № б/н от 11.01.2011 года в зал судебного заседания явился, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать, нарушения санитарно-эпидемиологических норм в настоящее время частично устранены.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

В силу ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения в области предпринимательской деятельности установлен.

Виновность ОАО «Экспо-центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, подтверждена исследованными и оглашенными в судебном заседании доказательствами:

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 01 марта 2011 года № 139 р-18-2011 в соответствии с которым предписано провести проверку в отношении открытого акционерного общества «Экспо-центр», срок проведения проверки не более 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 03 марта 2011 года, проверку окончить до 02 апреля 2011 года.

- телеграммой-уведомлением на имя генерального директора ОАО «Экспо-Центр» об уведомлении его о том, что в связи с проведением проверки выполнения предписания № 88п-18-2011 от 27.01.2011 г. на основании Распоряжения № 139-р-18-2011 от 01.03.2011 Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи по рынку ТК Южный ОАО «Экспо-Центр» по адресу: ... ему необходимо явиться 03.03.2011 года к 11 часам с паспортом или предоставить законного представителя.

- уведомлением о вручении телеграммы-уведомления на имя генерального директора ОАО «Экспо-Центр», из которой следует, что телеграмма вручена 01.03.2011 года

- актом от 03.03.2011 года

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 марта 2011 года, согласно которого произведен осмотр собственной и прилегающей территории рынка ТК «...», собственно рынка, торговых точек, сан.узла в пределах потребителей рынка. Выявлены нарушения Федерального закона № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года.

- протоколом № 037413 от 04 марта 2011 года об административном правонарушении

- телеграммой от 03.03.2011 года 80/03015

- уведомлением о вручении телеграммы от 03.03.2011 года 80/03015

- выпиской из протокола годового общего собрания акционеров ОАОЛ «Экспо-Центр»

- приказом от 10 апреля 2010 года № 40 П

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2022 года серии № согласно которого ОАО «Экспо-центр» в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года.

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серии №

- списком работников рынка

Материалы об административном правонарушении в отношении ОАО «Экспо-центр» составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ч. 1, 2, 4, 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии с СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года:

- п. 2.8. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов. На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории.

- п. 7.8. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

- п. 8.4. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

- п. 3.1. Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

- п. 9.6. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

- п. 7.7. Не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

- п. 10.1. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

Таким образом, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, правил торговли, в области предпринимательской деятельности и административного законодательства.

Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Экспо-центр» составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В настоящее время указанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм частично устранены.

Таким образом, вина юридического лица ОАО «Экспо-центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

Действия юридического лица ОАО «Экспо-центр» правильно квалифицированы по ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что дает судье основание применить к юридическому лицу меру наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ОАО «Экспо-центр», место нахождения: ..., юридический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства России по Краснодарскому краю (Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Сочи) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, счёт получателя 40101810300000010013, ИНН 2308105360, БИК банка 040349001, КПП 230801001, ОКАТО 03426000000, код КБК 14111628000010000140. Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей с отметкой - штраф по постановлению №. ...

Разъяснить ОАО «Экспо-центр» положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Федеральный судья: подпись Ю.И. Печенкин