Решение по и жалобе Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ



К делу № 12 - 33 / 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2011 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ (юридический адрес: г. Сочи, ул. Войкова, 2) о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалобу Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района города Сочи от 17 февраля 2011 года Центральное отделение № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ (юридический адрес: г. Сочи, ул. Войкова, 2) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Представитель Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице филиала Центрального отделения № 1806 не согласно с принятым постановлением и просит суд его отменить. При вынесении обжалуемого постановления мировым судьей неполно были исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

1/ вывод суда о виновности Центрального отделения № 1806 ОАО «Сбербанк России» основан на том факте, что суд посчитал установленным, что дополнительный офис № 1806/0140 Центрального ОСБ, расположенный по ул. Молокова, д. 1 в Адлерском районе г. Сочи, является объектом социальной инфраструктуры. Однако представитель Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ считает, что банковские учреждения к объектам социальной инфраструктуры не относятся.

2/ на момент рассмотрения дела дополнительный офис № 1806/0140 Центрального ОСБ, расположенный по ул. Молокова, д. 1 в Адлерском районе г. Сочи не являлся ни арендатором ни собственником помещения, о чем в судебном заседании 16 февраля 2011 г. представителем Сбербанка был представлен договор аренды, заключенный между ООО «ОРГ1» и ОАО «Сбербанк России», согласно которого Сбербанк арендовал помещения второго этажа по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 1 для размещения в них дополнительного офиса № 1806/0140 со сроком действия договора истекшим 31 января 2011 г. Здание по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 1, в котором Сбербанк арендовал помещения второго этажа, было построено в 1978 году без учета требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», т.е. этот объект невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, поэтому собственник этого объекта должен осуществлять по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, на что представителем обращалось внимание, однако надлежащая оценка этому факту не дана.

3/ судом не дана оценка представленному в качестве доказательства по делу письму Главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи, направленному 22 декабря 2010 г. руководителю филиала Центрального ОСБ № 1806, согласно которому Глава администрации просит обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения к объекту по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 1, к 1 июля 2011 г.

4/ полагает, что судебным постановлением существенно нарушены процессуальные требования ст. 24.5., 26.1. КоАП РФ, поскольку по делу об административном правонарушении не выяснены: наличие состава административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

5/ в постановлении мирового судьи отсутствуют сведения о получателе штрафа, а также иная необходимая информация в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Просил суд отменить Постановление от 17 февраля 2011 г. мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи Савчук В.В. по делу № 3-20/11 об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ Бурляева Т.И. по доверенности № от 03.11.2010 г. в зал судебного заседания явилась, на требованиях жалобы настаивала, просила ее удовлетворить по основаниям изложенным в жалобе, а также дополнении к ней.

Представитель Управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи Горская М.С. по доверенности № в зал судебного заседания явилась, возражала против удовлетворения требований жалобы и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района города Сочи от 17 февраля 2011 года по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены Постановления мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года о привлечении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ (юридический адрес: г. Сочи, ул. Войкова, 2) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и удовлетворения жалобы Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ.

Согласно ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

28 января 2011 года в отношении УДО № 1806/0140 Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ составлен протокол № 1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы об административном правонарушении в отношении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей судебного участка № 89 в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ квалифицированны по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Согласно Конституции Российской Федерации, ее статье 7, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1). В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система городского или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания.

Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» должны были быть утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:

* жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;

* административные здания и сооружения;

* объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);

* объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

* объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;

* гостиницы, отели, иные места временного проживания;

* физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

* объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов;

* объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;

* станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

* здания и сооружения связи и информации;

* производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

* тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

* прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 года № 395-1 "О банках и банковской деятельности" банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Таким образом, суд не может принять во внимание утверждение представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что дополнительный офис № 1806/0140 Центрального ОСБ, расположенный по ул. Молокова, д. 1 в Адлерском районе г. Сочи не является объектом социальной инфраструктуры.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием

* визуальной и звуковой информацией;

* специальными указателями около строящихся и ремонтируем объектов;

* звуковой сигнализацией у светофоров;

* телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;

* санитарно-гигиеническими помещениями;

* пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

* пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;

* специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;

* пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;

* специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах;

* специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей инвалидов в дополнительном офисе № 1806/0140 Центрального ОСБ, расположенный по ул. Молокова, д. 1 в Адлерском районе г. Сочи отсутствуют, кроме того в суд документы, подтверждающие согласование с общественными объединениями инвалидов мер, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов не предоставлено.

Судом не может быть принят во внимание и довод жалобы о том, что срок договора аренды, заключенного между ООО «ОРГ1» и ОАО «Сбербанк России», согласно которого Сбербанк арендовал помещения второго этажа по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 1 для размещения в них дополнительного офиса № 1806/0140 истек 31 января 2011 г. по следующим основаниям:

Согласно п. 1.8 Договора № 19/10 от 01 декабря 2010 года окончание срока аренды не влечет прекращение обязательств сторон по договору. Не позднее следующих суток после дня окончания срока аренды или досрочного прекращения действия договора Арендатор обязан освободить арендованное помещение и передать его по акту Арендодателю.

Однако в судебное заседание акт, составляемый в случае наступления событий указанных в п. 1.8 Договора № от 01 декабря 2010 года предоставлен не был. Помещение расположенное по ул. Молокова, д. 1 в Адлерском районе г. Сочи продолжает занимать Дополнительный офис № 1806/0140 Центрального ОСБ, эксплуатация арендуемых помещений не прекращена до настоящего времени.

Указание на срок установленный в письме Главы администрации Адлерского района города-курорта Сочи о необходимости обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объекту - по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Молокова, 1 не отменяет обязанности организаций независимо от организационно-правовых форм о создании условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, установленных в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и не может служить основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение указанного Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ.

Материалы дела с которыми вправе знакомиться представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях содержит информацию о реквизитах получателя денежных средств, полученных от взыскания штрафов в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановления о назначении административного наказания от 17 февраля 2011 года в отношении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ мировым судьей судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи процессуальных нарушений, влекущих отмену принятого постановления, не допущено.

Постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года было вынесено с учетом имеющихся доказательств, исходя из характера совершенного административного правонарушения, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств правонарушения. Судебное заседание было проведено в полном соответствии с требованиями закона.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ (юридический адрес: г. Сочи, ул. Войкова, 2) на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 17 февраля 2011 года о привлечении Центрального отделения № 1806 г. Сочи Юго-Западного банка СБ РФ (юридический адрес: г. Сочи, ул. Войкова, 2) к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Председательствующий: подпись Ю.И. Печенкин