Решение по жалобе ООО `Фирма `Альпика-Сервис` на постановление мирового судьи судебного участка № 92 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ



К делу № 12 - 128 / 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2011 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

с участием государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Минаева А.Г. по доверенности от 22.12.2010 года

представителя ООО "Фирма "Альпика-Сервис" Канунникова Д.В. по доверенности от 01.01.2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Фирма "Альпика-Сервис" о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалобу ООО "Фирма "Альпика-Сервис" на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района города Сочи от 11 августа 2011 года ООО "Фирма "Альпика-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 /десять тысяч/ рублей.

Представитель ООО "Фирма "Альпика-Сервис" обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявитель полагает, что Постановление по делу об административном правонарушении от 11 августа 2011 года вынесено с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Государственным инспектором Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА Минаевым А.Г. в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис» был составлен Протокол об административном правонарушении № 118-22 от 01.07.2011 г, в соответствии с которым ООО «Фирма «Альпика-сервис» вменяется в вину правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Основанием для составления Протокола об административном правонарушении № 118-22 от 01.07.2011 г. послужило не исполнение ООО «Фирма «Альпика-сервис» Предписания № 118-24 от 26.05.2011 г. якобы составленного в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис» и направленного последнему для исполнения.

Заявитель считает, что контролирующим органом нарушены требования, регламентирующие порядок проведения проверок, а именно:

1/. Заявителю контролирующим органом не направлялось распоряжение о проведении проверки. В материалах дела отсутствует распоряжение контролирующего органа о проведении проверки проводимой в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис» (нарушение пункта 18 Регламента);

2/. в материалах дела отсутствует подтверждение направления распоряжения о проведении проверки в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис» (нарушение пункта 18 Регламента);

3/. Заявителю контролирующим органом не выдавалось Предписание № 118-24 от 26.05.2011 г. В материалах дела отсутствует подтверждение вручения Предписания № 118-24 от 26.05.2011 г. Заявителю (нарушение пункта 1 статьи 17 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).

Однако судом доводы о вышеуказанных нарушениях оставлены без внимания. Учитывая то, что ООО «Фирма «Альпика-сервис» не были получены ни распоряжение о проведении проверки ни Предписание № 118-24 от 26.05.2011 г., Заявитель считает, что был лишен возможности должным образом осуществлять защиту прав, предоставленных ему законом, в том числе предоставлять объяснения и доказательства, опровергающие вину Заявителя.

2. Судом не дана правовая оценка законности вынесенного в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис» Предписания № 118-24 от 26.05.2011 г. Заявитель считает, что Предписание № 118-24 от 26.05.2011 г. на котором основан Протокол об административном правонарушении № 118-22 от 01.07.2011 г. является не законным, вынесено с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а именно ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Контролирующим органом, в тексте предписания, не указано какие обязательные требования, установленные правовыми актами, нарушены юридическим лицом и какая ответственность предусмотрена за нарушение указанных требований. Требования контролирующего органа, изложенные в предписании № 118-24 от 26.05.2011 г. не основаны на законе, поскольку отсутствует правовая норма, обязывающая заявителя обеспечивать предотвращение выноса грязи грузовым автотранспортом, на проезжую часть, а также обеспечивать восстановление дорожного покрытия.

3. Судом не исследованы, не проверены и отсутствуют в материалах дела доказательства, подтверждающие принадлежность соответствующего участка, примыкающего к автодороге ООО «Фирме «Альпика-сервис», отсутствуют схемы выезда транспортных средств с участков, регистрационные номера транспортных средств якобы выносящих грязь на проезжую часть, объяснения водителей данных транспортных средств, лиц ответственных за строительство и перевозку строительных материалов и т.д. Судом не дана оценка доводам Заявителя о том, что контролирующим органом не установлен факт выезда транспортных средств на проезжую часть именно с территории ООО "Фирма «Альпика-сервис». Не установлено лицо, которому принадлежат транспортные средства. Не выяснен контролирующим органом субъект правонарушения - какая организация осуществляет строительство объекта и использует в своей деятельности транспортные средства и несет ответственность за соблюдение соответствующих норм законодательства. Данному нарушению судом также не дана правовая оценка.

4. Заявитель не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении. Доказательства уведомления Заявителя отсутствуют в материалах дела. Таким образом, составление протокола об административном правонарушении без участия законного представителя Заявителя, не извещенного о времени и дате составления протокола, нарушает его права, гарантированные статьей 25.1 КоАП РФ. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, возможность устранения этих последствий отсутствует.

5. Исходя из того, что предписание не содержит ссылки на соответствующие нормы, которые нарушило ООО «Фирма «Альпика-сервис», Заявитель считает, что событие административного правонарушения отсутствует. Отсутствует во вменяемом административном правонарушении и состав административного правонарушения, а именно: контролирующим органом не выяснен субъект ответственности; отсутствует объективная сторона административного правонарушения, которую составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Заявитель считает, что объективная сторона правонарушения отсутствует. В нарушении норм процессуального законодательства суд при рассмотрении дела: не установил фактические и иные обстоятельства дела; не указал доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого постановления; не указал мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства; не указал мотивы, по которым суд принял или отклонил приведенные в обоснование
своих возражений доводы Заявителя.

Просил суд отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 11 августа 2011 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи в отношении ООО «Фирма «Альпика-сервис», производство по данному делу прекратить.

Представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Фирма «Альпика-сервис» Канунников Д.В. по доверенности от 01.01.2011 года в зал судебного заседания явился, на требованиях жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным, считает постановление о назначении административного наказания от 11 августа 2011 года незаконным в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Подтвердил, что Шпуляр Н.З. является сотрудником ООО «Фирма «Альпика-сервис», в ООО «Фирма «Альпика-сервис» действительно есть факс .

Государственный инспектор Сочинского отдела Межрегионального управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Минаев А.Г. по доверенности от 22.12.2010 года в зал судебного заседания явился, возражал против удовлетворения требований жалобы ввиду необоснованности указанных в ней доводов.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, государственного инспектора Сочинского отдела Межрегионального управления госавтодорнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Минаева А.Г., исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены Постановления мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении ООО "Фирма "Альпика-Сервис" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и удовлетворения жалобы ООО "Фирма "Альпика-Сервис".

Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

26 мая 2011 года в результате инспекторской проверки ООО "Фирма "Альпика-Сервис" установлены нарушения транспортного законодательства.

После проверки 26 мая 2011 года было вынесено предписание № 118-24 о необходимости устранения выявленных нарушений в срок: немедленно. Предписано:

- обеспечить предотвращение выноса грязи грузовым автотранспортом на проезжую часть федеральной автомобильной дороги А-148 "Адлер-Красная Поляна" на км. 47+900 (справа)

- обеспечить восстановление дорожного покрытия на км. 47+900 (справа) федеральной автомобильной дороги А-148 "Адлер-Красная Поляна".

Предписано: официальный письменный ответ об устранении в полном объеме указанных выше нарушений с приложением подтверждающих документов представить к 28 июня 2011 г. к 15 часам МУГАДН по КК и РА по адресу: <адрес>..

Представитель ООО "Фирма "Альпика-Сервис" уведомлен, что невыполнение в установленный срок предписания в полном объеме является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - и в случае его невыполнения ему необходимо обеспечить явку законного представителя юридического лица для составления протокола 28 июня 2011 года к 16 часам по адресу: <адрес>

Копия предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея направлена представителю ООО "Фирма "Альпика-Сервис" посредством факсимильной связи, при этом он предупрежден, что непредставление в согласованную дату письменного ответа о выполнении в полном объеме предписания является подтверждением его невыполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается:

- загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;

- повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;

- нарушать другие установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требования к ограничению использования автомобильных дорог, их полос отвода и придорожных полос.

Согласно п.п. 1.5., 1.6. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 27 июня 2011 года № 068-170 постановлено провести проверку в отношении ООО "Фирма "Альпика-Сервис" с целью проверки выполнения ранее выданных предписания № 118-024 от 26.05.2011 г., об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которого истекает 28.06.2011 года. Срок проведения проверки с 30.06.2011 года по 08.06.2011 года.

Вопреки доводам жалобы ООО "Фирма "Альпика-Сервис" вышеуказанное распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 27 июня 2011 года № 068-170 направлялось представителю ООО "Фирма "Альпика-Сервис" и получено Шпуляр Н.З. 30.06.2011 года.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 01 июля 2011 года № 118-061 была проведена проверка в отношении ООО 068-170 постановлено провести проверку в отношении ООО " в ходе которой выявлено, что предписания от 26.05.2011 года не выполнено, письменный ответ в установленный срок не предоставлен.

Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 01 июля 2011 года направлен ООО "Фирма "Альпика-Сервис" посредством факсимильной связи.

В отношении юридического лица ООО "Фирма "Альпика-Сервис" был составлен протокол об административном правонарушении серии АКА № 001566 о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для составления протокола об административном правонарушении представитель ООО "Фирма "Альпика-Сервис" не явился, будучи уведомлен надлежащим образом посредством факсимильной связи.

Судом не может быть принято во внимание утверждение представителя ООО "Фирма "Альпика-Сервис" о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие принадлежность соответствующего участка, примыкающего к автодороге ООО «Фирме «Альпика-сервис», поскольку оно опровергается материалами дела об административном правонарушении.

Так, в соответствии с актом осмотра состояния федеральной автомобильной дороги А-148 Адлер - Красная Поляна от 29 июня 2011 года комиссией произведен осмотр состояния автомобильной дороги А-148 "Адлер - Красная Поляна" км. 0+000 – км 48+030. В ходе осмотра было установлено (п. 26): на км. 47+900 (справа) – выезд со стоянки, грязь и ямочность. Ответственный – ООО "Фирма "Альпика-Сервис".

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия: выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица не истек.

Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО "Фирма "Альпика-Сервис" составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Доказательств устранения нарушений, выявленных в предписании, в суд не предоставлено.

ООО "Фирма "Альпика-Сервис" выданное предписание и срок его исполнения не оспаривались, уполномоченным должностным лицом не отменялись. Доказательств обратного в суд предоставлено не было.

Факт совершения ООО "Фирма "Альпика-Сервис" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей судебного участка N 92 в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах деяние ООО "Фирма "Альпика-Сервис" квалифицированно по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.

Административное наказание назначено ООО "Фирма "Альпика-Сервис" в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении ООО "Фирма "Альпика-Сервис" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено с учетом имеющихся доказательств, исходя из характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств правонарушения. Судебное заседание было проведено в полном соответствии с требованиями закона.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО "Фирма "Альпика-Сервис" на постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 92 Адлерского района г. Сочи от 11 августа 2011 года о привлечении ООО "Фирма "Альпика-Сервис" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Председательствующий: Ю.И. Печенкин