К делу № 12 - 132 / 2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 сентября 2011 года Адлерский район г. Сочи Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего Печенкина Ю.И. при секретаре Скосаревой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества "Мостотрест" о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и жалобу Открытого акционерного общества "Мостотрест" на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09.09.2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района города Сочи от 09 сентября 2011 года открытое акционерное общество "Мостотрест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 /десять тысяч/ рублей. Представитель Открытого акционерного общества "Мостотрест" обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что постановление подлежит отмене как необоснованное и незаконное, так как при рассмотрении административного дела судом не были выяснены и оценены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: 1. Как следует из материалов дела, Сочинским МУГАН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в адрес ОАО «МОСТОТРЕСТ» было направлено предписание № 122-022 от 27 мая 2011 года со сроком исполнения до 07 июля 2011 года о выполнении следующих требований: а) Обеспечить наличие твёрдого покрытия при выезде со строительных б) Обеспечить сертифицированными постами моек колёс, оборудованных в) Обеспечить предотвращение выноса грязи грузовым автотранспортом на 07 июля 2011 года был составлен протокол № 122-34 об административном Основанием для составления протокола послужили материалы внеплановой выездной проверки, а именно: акт проверки № 122-059 от 07 июля 201-1 года, приложение к акту проверки б/н от 07 июля 2011 года, уведомление № 068-532 от 29 июня 2011 года, акт осмотра по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на участках федеральной автомобильной дороги М27 «Джубга-Сочи», переданных под строительство объектов транспортной инфраструктуры, б/н от 29 июня 2011 года. Однако считают, что протокол № 122-34 об административном правонарушении от 07 июля 2011 года и другие документы составлены с нарушениями действующего законодательства. Акт осмотра по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на участках федеральной автомобильной дороги М27 Джубга-Сочи б/н от 29 июня 2011 года, положенный в основание акта проверки и протокола, составлен 29 июня 2011 года и подписан заместителем начальника Сочинского МУГАДН по КК и РА ФИО3, начальником отдела ФГУ УПРДОР «Кубань» ФИО4 и инспектором отделения «Олимпиада 2014» ОГИБДД УВД г. Сочи ФИО5 При этом в распоряжении о проведении внеплановой проверки № 068-164 от 27 июня 2011 года указано, что уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор Сочинского отдела МУГАДН по КК и РА Новиков Д.В., дата проведения проверки с 30 июня по 08 июля 2011 года. Таким образом, полагают, что территории строительных объектов были осмотрены неуполномоченными сотрудниками сторонних организаций, не указанными в распоряжении, в неустановленное время - акт составлен 29.06.2011 года, то есть на сутки ранее предписанного начала проверки. В этой связи полагают, что результаты проверки оформлены с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, 2. ОАО «Мостотрест» является Генеральным подрядчиком и в соответствии с государственными контрактами осуществляет строительные работы на строительных объектах: «Строительство транспортной развязки на пересечении Курортного проспекта и ул. 20 Горнострелковой дивизии (км 184, "Стадион") на автомобильной дороге М-27 Джубга-Сочи до границы с Грузией (на Тбилиси, Баку), Краснодарский край» и «Строительство транспортной развязки "Адлерское кольцо" на разных уровнях (включая проектно-изыскателъские работы)». В соответствии с п. 10 ст. 1, ст. 54 ГрК РФ органом осуществляющим государственный строительный надзор на территории города Сочи является Сочинский отдел Строительного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Полагают, что Сочинский МУГАН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не имел права проводить какие-либо контрольные мероприятия на территории объектов капитального строительства, работы на которых ведёт ОАО «Мостотрест». Положением о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 г. № ВП-889фс, заявитель уполномочен выдавать предписания об устранении выявленных нарушений исключительно руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса. Выдавать предписания организациям, осуществляющим строительную деятельность, должностные лица Сочинского отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не уполномочены. Просил Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО «Мостотрест» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ от 09.09.2011 года, вынесенное мировым судьей участка № 89 Адлерского района г. Сочи (Савчук В.В.), отменить в полном объеме и возвратить дело на новое рассмотрение. Представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «Мостотрест» Болгова В.В. по доверенности № в зал судебного заседания явилась, на требованиях жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным, считает постановление о назначении административного наказания от 09.09.2011 года незаконным в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Представитель Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Новиков Д.В. по доверенности от 27.12.2010 года в зал судебного заседания явился, возражал против удовлетворения требований жалобы, считая ее необоснованной. Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены Постановления мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09 сентября 2011 года о привлечении ОАО «Мостотрест» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и удовлетворения жалобы ОАО «Мостотрест». Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, за совершение которого предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 27 июня 2011 года в результате инспекторской проверки хозяйствующего субъекта и комиссионного осмотра по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на участках федеральной автомобильной дороги М-27 "Джубга-Сочи", переданных под строительство объектов транспортной инфраструктуры, выявлены нарушения нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность дорожного хозяйства. После проверки 27 мая 2011 года было вынесено предписание № 122-022 о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 28 июня 2011 года. Копия предписания № 122-022 от 27.05.2011 года направлена посредством факсимильной связи 31.05.2011 года в 15 час. 39 мин. по номеру № принята ФИО9 вх. № 5102 от 31.05.2011 года. В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 122-059 от 07 июля 2011 года была проведена проверка в отношении ОАО «Мостотрест» в ходе которой выявлено, что предписание № 122-022 от 27.05.2011 года не выполнено, письменный ответ в установленный срок не предоставлен. Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 122-059 от 07 июля 2011 года, приложения к нему направлены в адрес ОАО «Мостотрест» посредством факсимильной связи в 9 часов 57 мин. по номеру №, которые приняты Щепковой, вх. № 6472 от 07.07.2011 года. В отношении юридического лица ОАО «Мостотрест» был составлен протокол об административном правонарушении серии АКА № 001583 от 07 июля 2011 года о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для составления протокола об административном правонарушении представитель ОАО «Мостотрест» не явился, будучи уведомлен надлежащим образом. В силу п. «п» ч. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия: выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение. Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет два месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (аналогичная позиция содержится в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Данное положение применимо и в тех случаях, когда срок для выполнения какой-либо обязанности установлен не только нормативно-правовым актом, но и другим актом, в том числе предписанием должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). При таких обстоятельствах, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении не истек. Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Мостотрест» составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании. Доказательств устранения нарушений, выявленных в предписании в суд не предоставлено. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов. Однако ОАО «Мостотрест» выданное предписание и срок его исполнения не оспаривались, Главным государственным транспортным инспектором не отменялись. Доказательств обратного в суд предоставлено не было. Факт совершения ОАО «Мостотрест» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными мировым судьей судебного участка N 89 в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах действия ОАО «Мостотрест» квалифицированны по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно. Административное наказание назначено ОАО «Мостотрест» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09.09.2011 года о привлечении ОАО «Мостотрест» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было вынесено с учетом имеющихся доказательств, исходя из характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, конкретных обстоятельств правонарушения. Судебное заседание было проведено в полном соответствии с требованиями закона. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу ОАО «Мостотрест» на постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09 сентября 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи судебного участка № 89 Адлерского района г. Сочи от 09 сентября 2011 года о привлечении ОАО «Мостотрест» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора. Председательствующий: подпись Ю.И. Печенкин
площадок до въезда на федеральную дорогу.
системой замкнутого водоснабжения, и с возможностью эксплуатации при низких
температурах.
проезжую часть федеральной автомобильной дороги при выезде со строительных
площадок.
правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение предписания №
122-022 от 27 мая 2011 года.
установленных статьёй 20 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля» и. следовательно, не могут являться доказательствами
нарушения юридическим лицом обязательных требований установленных правовыми
актами.