Решение по жалобе ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации



К делу № 12 - 7 / 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2011 года Адлерский район г. Сочи

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Печенкина Ю.И.

при секретаре Скосаревой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи о назначении административного наказания от 26 января 2011 года по ч. 2 ст. 6.4 закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края о назначении административного наказания от 26 января 2011 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края от 26 января 2011 года о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» к административному штрафу в размере тридцати тысяч рублей, указав, что привлечение его к ответственности по статье 6.4 ч. 2 Краевого закона №608-КЗ не обоснованно, так как противоречит законодательству Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 13.07.2010 г. федеральное законодательство не предусматривает заключение договоров между предпринимателям и Администрациями городов или районов для разрешения осуществления предпринимателями трудовой деятельности в сфере оказания услуг по перевозке населения, как при маршрутных (линейные перевозки), так и при иных условиях эксплуатации автотранспорта. Кроме того, на него наложен штраф как на должностное лицо хотя согласно, определению Верховного Суда РФ «должностное лицо - это представитель власти либо наделённое властными организационно-распорядительными или административно-распорядительными полномочиями. Таким образом, происходит отличие должностного лица, от лица выполняющего управленческие функции в коммерческих или иных организациях, то есть последние не наделяются полномочиями и тем самым не могут являться должностными лицами». Его статус - частный предприниматель без образования юридического лица, он работает один без привлечения работников по найму. Он ведет свою коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдая юридическую и правовую базу законодательства РФ и является налогоплательщиком. Просил признать постановление Административной комиссии Адлерского района от 26.01.2011 г. о привлечении его по статье 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ в отношении него не действительным.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в зал судебного заседания явился, на требованиях жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным.

Суд, выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, считает, что постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края о назначении административного наказания от 26 января 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Согласно ч. 2 ст. 6.4. Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" административным правонарушением признается Оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярного сообщения без заключения договора на осуществление регулярных маршрутных перевозок с исполнительным органом государственной власти Краснодарского края либо с органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с их компетенцией и в установленном порядке, за совершение которого предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на водителя - трех тысяч рублей.

23.12.2010 года специалистами МУ «Управление городского транспорта города Сочи» было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1, управляя автомобилем МАРКА1 г/н № оказывал услуги по перевозке пассажиров на маршруте регулярного сообщения (№) по адресу: ... без документов (отсутствовал договор с органом местного самоуправления).

Постановлением Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края о назначении административного наказания от 26 января 2011 года индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен как должностное лицо к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» к наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии № в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 12 января 2004 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ФИО1.

В соответствии со свидетельством серии № о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ ФИО1 поставлен на учет 11.11.1999 года в Инспекции МНС России по Адлерскому району города Сочи.

На основании приказа (решения) УГАДН по Краснодарскому краю от 08.04.2004 года № 11-531 ФИО1 выдана лицензия № на бланке серии № на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензия продлена на основании приказа (решения) от 15.04.2009 года № до 08.04.2014 года.

05 апреля 2010 года между ОРГ1 и ФИО1 заключен договор № о техническом обслуживании, ремонте, контролю технического состояния автомобиля и обеспечению профессиональной надежности водителя.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 16-П "По делу о проверке конституционности положений статей 6 и 7 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" в связи с жалобой граждан ФИО3, ФИО2 и других" положения пункта 3 части 1 статьи 6 и пункта 1 части 4 статьи 7 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения в системном единстве с положениями статей 3, 4 и 5 того же Закона устанавливают ограничения допуска лиц к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере перевозок таксомоторами индивидуального пользования при неисполнении ими требований, которые не определены однозначно самим законодателем Краснодарского края и выходят за пределы вытекающих из федерального законодательного регулирования требований, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, т.е., по сути, вводят не предусмотренное федеральным законом ограничение права на занятие предпринимательской деятельностью. Положения пункта 3 части 1 статьи 6 и пункта 1 части 4 статьи 7 Закона Краснодарского края "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае" в той мере, в какой они признаны настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, утрачивают силу, что является основанием отмены в установленном порядке положений иных нормативных правовых актов Краснодарского края и нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, воспроизводящих их либо содержащих такие же положения.

В силу ч. 1 ст. 6 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" перевозчики должны иметь следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;

2) документы, подтверждающие право собственности владельца автотранспорта на принадлежащие ему транспортные средства или право пользования транспортными средствами;

3) свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств или договор с оператором, оказывающим услуги подвижной радиосвязи (в случае использования средств радиосвязи для обеспечения пассажирских перевозок);

(в ред. Закона Краснодарского края от 02.03.2009 N 1700-КЗ)

4) документ, подтверждающий наличие производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, или договор на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому техническим осмотрам транспортных средств с предприятием, обладающим необходимой базой;

5) документ, подтверждающий прохождение медицинскими работниками перевозчика специального обучения, или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси между организацией и учреждением здравоохранения.

Наличие данных документов у ФИО1 подтверждено материалами дела.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края от 26 января 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края от 26 января 2011 года – удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Администрации Адлерского района города Сочи Краснодарского края от 26 января 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 ч. 2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» к административному штрафу в размере 30 000 рублей – отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Председательствующий: подпись Ю.И. Печенкин