Дело NN РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Собинка 19 января 2010 года Собинский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего Ульяновой А.А. при секретаре Нестеровой О.В. помощника Собинского межрайонного прокурора Модиной А.Н. представителя ответчика М. представителя третьего лица Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Собинского района Владимирской области о признании незаконным бездействия администрации Собинского района в области дорожного движения на автомобильной дороге ... и обязании администрации устранить выявленные нарушения содержания автомобильной дороги ..., у с т а н о в и л : Собинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Собинского района о признании незаконным бездействия администрации Собинского района в области дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог и обязании устранить выявленные нарушения содержания автомобильной дороги .... В обоснование иска указал, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11,12 ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», орган местного самоуправления не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному разрешению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания дорог общего пользования в границах муниципального образования. В результате комплексной и контрольной проверки соблюдения администрацией Собинского района федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлено, что органом местного самоуправления Собинского района, в нарушение требований ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.5 Устава муниципального образования Собинского района Владимирской области, не проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не разработан и не утвержден в установленном порядке проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Собинский район; не разработана и не утверждена в установленном порядке дислокация дорожных знаков и разметка на автодороге ...; отсутствует горизонтальная разметка проезжей части на данной автомобильной дороге, пешеходные переходы не обозначены разметкой, дорожные знаки заросли кустарником, видимость ограничена, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, автобусные остановки не обозначены дорожными знаками, обочины не соответствует требованиям ГОСТа, мостовые ограждения требуют замены. Несоблюдение администрацией Собинского района федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», «О безопасности дорожного движения» и неприятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог может повлечь создание аварийных ситуаций на автодорогах, блокирование движения транспортных средств, нарушение прав, свобод и законных интересов граждан - участников дорожного движения, совершение дорожно - транспортных происшествий. В ходе судебного разбирательства Собинским межрайпрокурором неоднократно уточнялись исковые требования, в окончательном варианте Собинский межрайонный прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Собинского района в области обеспечения дорожного движения на автомобильной дороге ...; обязать администрацию Собинского района заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу ... в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в тот же срок разработать и утвердить схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу ... ; обязать администрацию Собинского района в течение девяти месяцев со дня утверждения схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу ... принять в полном объеме комплекс мер по приведению автомобильной дороги ... в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следующего характера: нанести дорожную горизонтальную разметку в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; установить дорожные знаки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; устранить ямочность покрытия на протяжении всей автомобильной дороги ...; привести состояние обочины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, дала объяснения, аналогичные содержанию иска и уточнений к нему. Также пояснила, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Собинского района федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что дорога ... не соответствует системе национальных и государственных стандартов. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по выполнению проекта по организации дорожного движения и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В дд.мм.гг органы местного самоуправления Собинского района неоднократно информировались о допущенных нарушениях федерального, регионального и местного законодательства, вносились представления ОГИБДД ОВД по Собинскому району, а также прокуратурой Собинского района о сложившейся ситуации в области безопасности дорожного движения и необходимости разработки проекта организации дорожного движения. Однако, до настоящего времени меры по разработке проекта организации дорожного движения в Собинском районе не приняты, что является недопустимым, так как приводит к невозможности осуществления мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. использования технических средств и конструкций по организации дорожного движения. Представитель ответчика - администрации Собинского района иск Собинского межрайонного прокурора признала частично, требования в части признания незаконным бездействия считает необоснованным. Пояснила, что дд.мм.гг года между ГУП «Дорожно-строительное предприятие № 3» и администрацией Собинского района был заключен муниципальный контракт, которым определен перечень автомобильных дорог, ремонт и содержание которых финансируется за счет средств субсидии из областного бюджета. В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 03.07.2009 года № 518 установлены максимально возможные объемы бюджетных кредитов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Для Собинского района сумма кредита составила 12550000 рублей, вместо предусмотренной ранее субсидии в размере 24060000 рублей. дд.мм.гг между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и администрации Собинского района заключен договор о предоставлении бюджетного кредита в размере 12559000 рублей для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что администрация Собинского района не бездействует, а принимает меры по приведению дорожной сети в нормативное состояние в пределах обеспеченности финансовыми средствами. На основании муниципального контракта были проведены работы по ремонту данной автомобильной дороги, что подтверждается актом выполненных работ от дд.мм.гг, также выполнены работы по зимнему содержанию вышеуказанной дороги. Бюджет Собинского района является дотационным, дотация около 75 процентов, средств на разработку проекта не имеется. Требуемый срок по изготовлению проекта и утверждению схемы дислокации дорожных знаков полагает чрезмерно коротким, разумным считает срок для исполнения требований прокурора - дд.мм.гг. Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД по Собинскому району исковые требования Собинского межрайонного прокурора поддержал, пояснил, что сотрудником Госавтоинспекции проведена проверка автодороги .... В ходе проверки установлено отсутствие горизонтальной разметки на проезжей части, повреждения (ямочность покрытия) проезжей части, несоответствия обочин и дорожных ограждений требованиям нормативной документации в области дорожного движения, отсутствие или плохая различимость дорожных знаков. По результатам проведенной проверки, указанный недостаток был зафиксирован «Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения». В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 указанного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьями 21 и 23 Закона № 196-ФЗ установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221. В соответствии со ст. 46 № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» все требования государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Область ответственности за состоянием дорог распространяется не только на дорожное покрытие, но и на весь комплекс обустройства дороги по ГОСТ Р 50597-93. Порядок обеспечения безопасного состояния дорог регламентирован «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог», которым на собственника возлагается постоянное наблюдение за состоянием дорог, устранение мелких повреждений, а при невозможности немедленного выполнения таких работ - ограждение этих мест с установкой временных знаков вплоть до ограничения или прекращения движения. Возражения администрации о невозможности разработки проекта организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков), считает несостоятельными по основаниям, предусмотренным п. 3 «Порядка разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги». Функции, возложенные на собственника, выполнены не были, недостатки в содержании автодороги ..., повреждения данной дороги, не были своевременно выявлены и устранены, что является причиной возникновения ДТП. Дислокация данной дороги была утверждена в дд.мм.гг, в дд.мм.гг были изменения в знаках дорожного движения, но в дислокацию изменения внесены не были. Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, автомобильная дорога ... находится в собственности Собинского района с дд.мм.гг (л.д. 16). В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N' 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий и области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. Неисполнение органом местного самоуправления требований Закона в области безопасности дорожного движения может создать угрозу нарушения конституционных прав граждан. В силу ст.13 Федерального закона от 06 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочию органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст.ст.2 и 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N' 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к вопросам организации дорожного движения отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, а органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, принимают меры к обустройству находящихся в их ведении автомобильных дорог в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения объектами сервиса, организуют работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением в установленном порядке правил, стандартов, технических норм и других нормативных правовых актов. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Пунктом 2 ст.12 того же Федерального закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, а согласно п.1 ст.21 этого Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее «ФЗ № 131»), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, как в границах населенных пунктов поселения, так и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог, находится в ведении муниципального района, а также может быть в его собственности. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Согласно ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: разрабатывают и утверждают в установленном порядке законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правила, стандарты, технические нормы и другие нормативные документы. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу требований ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения ее безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Организация дорожного движения представляет собой разработку, согласование и утверждение проектной документации по организации дорожного движения. В состав проекта организации дорожного движения включается размещение и наименование технических средств организации дорожного движения, указанное на схеме объекта проектирования и сопровождаемое спецификацией (дорожные знаки - нанесенная на схему улично -дорожной сети дислокации дорожных знаков, устанавливающих ограничения на направления движения по сети или на ее элементах; разметка; светофоры - нанесенная на ту же схему дислокация светофорных объектов; контроллеры; ограждения; направляющие островки и островки безопасности). Согласно п. 1.4 Письма Федерального дорожного агенства РФ от 07.08.06. и МВД РФ от 02.08.06 г., которым утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами, который впоследствии его и утверждает. На территории РФ действует система национальных и государственных стандартов. В соответствии требованиями Госстандарта РФ Р 50597 93, утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 г. № 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, окружающей среды. С дд.мм.гг стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. По делу установлено и не оспаривается представителями сторон и третьего лица, что автомобильная дорога ... находится в муниципальной собственности администрации Собинского района, следовательно, требования в части заказа и утверждения проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу ..., разработки и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на данной дороге является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Проект организации дорожного движения на данной автомобильной дороге у администрации Собинского района отсутствует, дислокация дорожных знаков автомобильной дороги «...» утверждалась в дд.мм.гг, при нахождении автомобильных дорог в ведении ГУ - Управления автомобильных дорог Владимирской области. В то же время, согласно порядку разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги, дислокация пересматривается не реже, чем в три года. Старые дислокации и последующие изменения к ним хранятся один год после их переутверждения. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Поскольку данный объект является муниципальной собственностью, то в силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, по капитальному и текущему ремонту, охране, специальному техническому, санитарному и другим осмотрам. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Из материалов дела усматривается, что администрацией Собинского района требования вышеуказанных Федеральных законов исполнены ненадлежащим образом, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения должным образом не проводятся, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу .... В соответствии со ст. 9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению безопасности дорожного движения с их финансовыми возможностями, следовательно, отсутствие финансовой возможности на их выполнение, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора. В деле имеются копии актов комплексной проверки автомобильной дороги ..., контрольной проверки данной автомобильной дороги, копии писем и.о. начальника ОГИБДД ОВД по Собинскому району главе администрации Собинского района, в прокуратуру Собинского района о состоянии безопасности дорожного движения на дорогах; копии представлений Собинского межрайонного прокурора и начальника ОГИБДД ОВД по Собинскому району в адрес главы Собинского района об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. В то же время, суд приходит к выводу, что требование прокурора в части признания незаконным бездействия администрации Собинского района в области обеспечения безопасности дорожного движения на автодороге ..., подлежит частичному удовлетворению. Суд учитывает, что ответчиком представлены доказательства о предусмотрении в бюджете администрации и выделении денежных средств на содержание и ремонт данной автомобильной дороги; представлен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети дорог общего пользования администрации Собинского района от дд.мм.гг, акты выполненных работ специализированного дорожного предприятия - филиала ГУП ДСУ № 3 Собинское ДРСП по ремонту данной дороги, по зимнему содержанию. Кроме того, для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, администрацией Собинского района дд.мм.гг г. был заключен договор о предоставлении бюджетного кредита, разработаны мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Из актов проверок следует, что на данной дороге отсутствует горизонтальная дорожная разметка, обочина не соответствует требованиям ГОСта (занижены по отношению к проезжей части, на обочине деревья и кустарники, на опасных участках отсутствуют сигнальные столбики и барьерные ограждения ), на протяжении всей данной автомобильной дороги имеются повреждения в виде ямочности, отсутствует большое количество дорожных знаков. При таких обстоятельствах, в силу вышеприведенных норм законодательства, суд признает незаконным бездействие администрации Собинского района по обеспечению дорожного движения на автодороге ... в части непринятия необходимых мер для надлежащего содержания данной дороги, В соответствии со ст. 1,2,11 Гражданского кодекса РФ, права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса РФ, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. На основании изложенного, обязание администрации Собинского района исполнять в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обеспечения дорожного движения может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора направлены на понуждение органов местного самоуправления в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. Относительно сроков возложения обязанности суд полагает, что для первого этапа, то есть для заказа и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и разметки достаточно девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а реализацию проекта возможно осуществить в течение последующих девяти месяцев. Финансирование всех мероприятий должно быть предусмотрено в бюджете муниципального образования Собинский район, поскольку абзацем 2 п. 4 ст. 6 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При подаче данного иска, в силу ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, прокурор от уплату государственной пошлины, был освобожден, но, принимая во внимание сложившуюся экономическую ситуацию, учитывая дотационность бюджета Собинского района, суд находит возможным освободить ответчика от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации Собинского района по обеспечению дорожного движения на автодороге ... в части непринятия мер по нанесению дорожной горизонтальной разметки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки, установлению дорожных знаков в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки, устранению ямочности покрытия, приведению обочины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 -93. Обязать администрацию муниципального образования Собинский район в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу ... и разработать и утвердить схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу .... Обязать администрацию муниципального образования Собинский район в течение девяти месяцев со дня утверждения схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу ... привести указанную дорогу в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: - нанести дорожную горизонтальную разметку в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; - установить дорожные знаки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; - устранить ямочность покрытия на протяжении всей автомобильной дороги ...; - привести состояние обочины в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья : подпись (А.А. Ульянова)