NN РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Собинка 11 января 2010 года Собинский городской суд Владимирской области в составе: судьи Кондратьевой И.В., при секретаре судебного заседания Масловой Т.В., с участием представителя истца помощника Собинского межрайонного прокурора М., представившей удостоверение NN, представителя ответчика по доверенности К., представителя третьего лица по доверенности Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Собинского района о признании незаконным бездействия Администрации Собинского района в области дорожного движения и обязании ее устранить выявленные нарушения содержания автомобильной дороги М-7 Волга - Столбищи, Установил: Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Собинского района о признании незаконным бездействия Администрации Собинского района в области дорожного движения и обязании устранить выявленные нарушения содержания автомобильной дороги М-7 Волга - Столбищи. В обоснование иска указал, что в результате проверки соблюдения Администрацией Собинского района федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлено, что органом местного самоуправления Собинского района, в нарушение требований ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.5 Устава муниципального образования Собинского района Владимирской области, не проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не разработан и не утвержден в установленном порядке проект организации дорожного движения на территории муниципального образования Собинский район; не разработана и не утверждена в установленном порядке дислокация дорожных знаков и разметка на автодороге М-7 Волга - Столбищи; отсутствует разметка проезжей части на автомобильной дороге М-7 Волга-Столбищи, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, обочина не соответствует требованиям ГОСТа. Несоблюдение Администрацией Собинского района указанных выше федеральных законов и неприятие мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог может повлечь создание аварийных ситуаций на автодорогах, блокирование движения транспортных средств. Тем самым нарушаются права, свободы и законные интересы граждан - участников дорожного движения. Истец просил в иске признать незаконным бездействие администрации Собинского района в области обеспечения дорожного движения в Собинском районе; обязать администрацию Собинского района принять в полном объеме комплекс мер по приведению автомобильной дороги М-7 Волга-Столбищи в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; обязать администрацию Собинского района разработать проект организации дорожного движения на автомобильной дороге М-7 Волга-Столбищи. В процессе рассмотрения дела прокурор изменил исковые требования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Собинского района в области обеспечения дорожного движения в Собинском районе; обязать администрацию Собинского района заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу М-7 Волга-Столбищи в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в тот же срок разработать и утвердить схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу М 7 Волга-Столбищи; обязать администрацию Собинского района в течение девяти месяцев со дня утверждения схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу М 7 Волга-Столбищи принять в полном объеме комплекс мер по приведению автомобильной дороги М 7 Волга-Столбищи в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следующего характера: нанести дорожную горизонтальную разметку в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; установить дорожные знаки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; устранить ямочность покрытия на протяжении всей автомобильной дороги М 7 Волга-Столбищи; привести состояние обочины в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В судебном заседании представитель Собинского межрайонного прокурора М. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Собинского района федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что дорога М-7 Волга-Столбищи не соответствует системе национальных и государственных стандартов. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по выполнению проекта по организации дорожного движения и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В 2008 году органы местного самоуправления Собинского района неоднократно информировались о допущенных нарушениях федерального, регионального и местного законодательства, вносились представления ОГИБДД ОВД по Собинскому району, а также прокуратурой Собинского района о сложившейся ситуации в области безопасности дорожного движения и необходимости разработки проекта организации дорожного движения. Однако до настоящего времени меры по разработке проекта организации дорожного движения в Собинском районе не приняты, что является недопустимым, так как приводит к невозможности осуществления мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. использования технических средств и конструкций по организации дорожного движения. Представитель ответчика Администрации Собинского района К. иск Собинского межрайонного прокурора не признала. Пояснила, что дд.мм.гг года между ГУП «Дорожно-строительное предприятие NN» и администрацией Собинского района был заключен муниципальный контракт, которым определен перечень автомобильных дорог, ремонт и содержание которых финансируется за счет средств субсидии из областного бюджета. В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 03.07.2009 года № 518 установлены максимально возможные объемы бюджетных кредитов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Для Собинского района сумма кредита составила 12 550 000 рублей, вместо предусмотренной ранее субсидии в размере 24060000 рублей. 29.07.2009 года между департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области и администрации Собинского района заключен договор о предоставлении бюджетного кредита в размере 12559000 рублей для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Вышеуказанные обстоятельства подтверждают, что администрация Собинского района не бездействует, а принимает меры по приведению дорожной сети в должное состояние в пределах обеспеченности финансовыми средствами. Администрация провела работы по ремонту указанной дороги, регулярно осуществляет зимнее содержание дороги. Сообщила, что Администрация Собинского района понимает необходимость подготовки проекта организации дорожного движения, и намерена изготовить проект на все дороги одновременно, то есть единый проект, что требует значительных денежных средств. Учитывая, что бюджет является дотационным, срок погашения кредита приходится на 2010 год, просила суд установить срок изготовления проекта не ранее 2012 года. Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Собинскому району по доверенности Р. исковые требования поддержал. Пояснил, что сотрудником ОГИБДД проведена проверка состояния автодороги М-7 Волга-Столбищи. В ходе проверки установлено отсутствие горизонтальной разметки на проезжей части, повреждения (ямочность покрытия) проезжей части, несоответствия обочин и дорожных ограждений требованиям нормативной документации в области дорожного движения, отсутствие или плохая различимость дорожных знаков. По результатам проведенной проверки, указанный недостаток был зафиксирован «Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения». В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 указанного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221. В соответствии со ст. 46 № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» все требования государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Область ответственности за состоянием дорог распространяется не только на дорожное покрытие, но и на весь комплекс обустройства дороги по ГОСТ Р 50597-93. Порядок обеспечения безопасного состояния дорог регламентирован «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог», которым на собственника возлагается постоянное наблюдение за состоянием дорог, устранение мелких повреждений, а при невозможности немедленного выполнения таких работ - ограждение этих мест с установкой временных знаков вплоть до ограничения или прекращения движения. Возражения администрации о невозможности разработки проекта организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков), считает несостоятельными по основаниям, предусмотренным п. 3 «Порядка разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги». Функции, возложенные на собственника, выполнены не были, недостатки в содержании автодороги М 7 Волга-Столбищи не были своевременно выявлены и устранены. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению. В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N' 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий и области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. В силу ст.13 Федерального закона от 06 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочию органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ст.ст.2 и 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N' 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к вопросам организации дорожного движения отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, а органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, принимают меры к обустройству находящихся в их ведении автомобильных дорог в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения объектами сервиса, организуют работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе разработкой и утверждением в установленном порядке правил, стандартов, технических норм и других нормативных правовых актов. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Пунктом 2 ст.12 того же Федерального закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, а согласно п.1 ст.21 этого Федерального закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, как в границах населенных пунктов поселения, так и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог, находится в ведении муниципального района, а также может быть в его собственности. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Согласно ст. 5, ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения: разрабатывают и утверждают в установленном порядке законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правила, стандарты, технические нормы и другие нормативные документы. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 года № 13\6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 года № 01-29\5313, заказчиком Проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов, и направлен на решение следующих задач: -обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; -обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. (пункт 2.3 Порядка разработки …). ПОДД должен содержать сводную ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки и ведомость размещения дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, искусственного освещения, автобусных остановок, пешеходных переходов в разных уровнях, пешеходных дорожек и пешеходных ограждений, а также наличия светофорных объектов (пункт 4.4 Порядка разработки…). Учитывая изложенные правовые нормы в их совокупности, проект организации дорожного движения включает в себя схему дислокации дорожных знаков и разметки, и подлежит новой разработке по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации. В отношении муниципальной дороги подлежит разработке по инициативе органа исполнительной власти. На территории Российской Федерации действует система национальных и государственных стандартов, включающая в себя, в том числе, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Автомобильная дорога «Волга-Столбищи» находится в собственности Собинского района с 5 июля 2005 года, имеет протяженность 5,1 км, асфальто-бетонное покрытие, при ширине 3-3,6 м., является автомобильной дорогой 4 категории л.д.10, 11,59-60). В соответствии с актом комплексной проверки дороги от дд.мм.гг года дорога имеет следующие недостатки: ямочность покрытия, отсутствуют дорожные знаки, обочина не соответствует требованиям норматива л.д.6). В результате контрольной проверки дд.мм.гг года установлено на всем протяжении дороги отсутствие разметки проезжей части, ямочность покрытия л.д.7). В силу содержания акта выявленных недостатков в содержании дорог, на участке М-7 «Волга» - д.Столбищи, составленному дд.мм.гг года, выявлены следующие нарушения: - отсутствуют километровые столбы (на всем протяжении); -отсутствуют дорожные знаки (всего1); - отсутствует горизонтальная дорожная разметка (на всем протяжении); -обочины занижены по отношению к проезжей части (более чем на 4 см); -обочины не соответствуют ГОСТу; -неправильное применение дорожных знаков л.д.33). Анализ составленных актов свидетельствует о том, что при последнем осмотре дд.мм.гг года устранены недостатки, обнаруженные более ранними осмотрами, а именно ямочность покрытия, не смотря на то, что предыдущие осмотры осуществлялись в 2009 году, а ремонт дороги осуществлялся в 2008 году. Между государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное предприятие NN», в лице начальника филиала «Собинское ДРСП» и Администрацией Собинскоого района в соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок был заключен муниципальный контракт NN от дд.мм.гг года, по выполнению всего комплекса работ по содержанию действующей сети дорог общего пользования Собинского района согласно перечня, в который входит дорога «Волга-Столбищи» на 2008 год на сумму 25 947 000 рублей с учетом НДС л.д.39-44). На основании указанного контракта в период с 21.07.2008 года по 20.08.2008 года осуществлялся ремонт дорожного покрытия автодороги «Волга-Столбищи», включающий в себя розлив вяжущих материалов, устройство покрытий толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей, срезка поверхностного слоя а\бетонного покрытия, исправление профиля оснований щебеночных без добавления нового материала, устройство выравнивающего слоя из а\бетонной смеси без применения укладчиков асфальтобетона, устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня, перевозка щебня, разработка грунта бульдозером на общую сумму 2 561 790 рублей л.д.57-58). В 2009 году осуществлялись работы по зимнему содержанию дороги л.д.49-56). ОГИБДД ОВД по Собинскому району в июле 2008 года выносилось представление в адрес главы Собинского района с предложением устранить допущенные нарушения, а именно разработать изменения к ПОДД и согласовать их с подразделением ГИБДД. дд.мм.гг года Собинским межрайонным прокурором было вынесено представление в адрес главы Собинского района с предложением принять действенные меры по устранению выявленных нарушений, по вопросу отсутствия проектной документации по организации дорожного движения. Проект организации дорожного движения указанной дороги М7 «Волга» - Столбищи до настоящего времени не подготовлен, соответственно не подготовлена и схема дислокация дорожных знаков и разметки. Схема дислокации дорожных знаков на указанную дорогу не разрабатывалась. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым обязхать администрацию Собинского района заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу и разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков, а также принять в полном объеме комплекс мер по приведению автомобильной дороги М 7 «Волга-Столбищи» в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в соответствии с перечнем, предъявляемым прокурором в исковом заявлении за исключением требования об устранения ямочности покрытия, поскольку ямочность покрытия не указана в акте выявленных недостатков указанной дороги по состоянию на 14.12.2009 года. С учетом дотационности бюджета Собинского района суд полагает необходимым назначить срок для заказа, утверждения и согласования с ОГИБДД проекта организации дорожного движения и разработки и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и разметки в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку заказ проекта требует значительных денежных средств. Для устранения недостатков в состоянии дороги установить срок в девять месяцев со дня утверждения схемы дислокации. В соответствии с требованиями части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Прокурор просит в иске признать незаконным бездействие Администрации Собинского района в области обеспечения дорожного движения в Собинском районе. Бездействие подразумевает под собой отсутствие каких-либо действий, в данном случае по устранению недостатков. Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о том, что судом не может быть признано бездействие администрации ... района в области обеспечения дорожного движения в Собинском районе в целом, то есть и в части ненадлежащего состояния дороги и в отсутствии ПОДД, поскольку в отношении дороги М7 «Волга» - Столбищи в 2008 году осуществлялись ремонтные работы, устранившие фактически ямочность покрытия, что доказывается актом ОГИБДД по Собинскому району, указанные работы были произведены на основании муниципального контракта, заключенного по инициативе Администрации Собинского района, денежные средства на ремонтные работы были перечислены, в отношении указанной дороги осуществляются работы по зимнему ее содержанию. Федеральным законом не предусмотрен выход за рамки исковых требований. Учитывая изложенное, суд находит необходимым отказать истцу в части требований о признании незаконным бездействия администрации Собинского района в области обеспечения дорожного движения в Собинском районе. Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку прокурор в силу п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении с иском в суд от уплаты госпошлины освобожден, государственная пошлина подлежит уплате в местный бюджет с ответчика по делу Администрации Собинского района. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины в связи с затруднительным материальным положением стороны по делу. В соответствии с ч.2 ст.333.20 НК РФ суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым судом. Учитывая дотационность бюджета Собинского района, составляющую - 74,5 %, наличие кредиторской задолженности и долговых обязательств на сумму 25 миллионов рублей, невыполнение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет в размере 36 %, то есть учитывая затруднительное материальное положение ответчика по делу, суд полагает необходимым уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины до «о». Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Собинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Собинского района удовлетворить частично. Возложить на Администрацию Собинского района обязанность в срок до девяти месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу заказать, утвердить и согласовать с ОГИБДД по Собинскому району проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу М-7 Волга - Столбищи и в тот же срок разработать и утвердить схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильную дорогу М 7 Волга-Столбищи. Возложить на Администрацию Собинского района обязанность в срок до девяти месяцев со дня утверждения проекта организации дорожного движения на автомобильную дорогу М-7 Волга - Столбищи принять комплекс мер по приведению автомобильной дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следующего характера: - нанести дорожную горизонтальную разметку в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; -установить дорожные знаки в соответствии с дислокацией дорожных знаков и разметки; -привести состояние обочины в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В остальной части иска отказать. Уменьшить размер подлежащей уплате в местный бюджет государственной пошлины с Администрации Собинского района до «о». Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме. Судья И.В.Кондратьева