NN РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Собинка 19 января 2010 года Собинский городской суд Владимирской области в составе: судьи Кондратьевой И.В., при секретаре судебного заседания Масловой Т.В., с участием представителя истца помощника Собинского межрайонного прокурора М., представившей удостоверение NN, представителя ответчика по доверенности Б.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах К.Н. и самой К.Н. к МУ NN о признании незаконным бездействия С. районной больницы по не заключению дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год и непринятию мер по включению ее в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год, обязании больницы заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и взыскании денежных выплат стимулирующего характера, Установил: Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах К.Н. к МУ NN, в котором указал, что в С. районной больнице NN работает участковый врач-педиатр С. с медицинской сестрой К.Н. К.Н. занимает должность медицинской сестры педиатрического врачебного участка с дд.мм.гг года по настоящее время, работает на полную ставку на педиатрическом участке NN с численностью детского населения 880 человек. К зоне ее обслуживания относятся 6 фельдшерско-акушерских пунктов (...). При этом в штатном расписании медицинского персонала по фельдшерско-акушерским пунктам Собинского района на 2009 год не предусмотрены штатные единицы медицинских сестер в ... ФАПах, а ... ФАП не укомплектован (фактически трудоустроена только санитарка). Медицинская сестра К.Н. не была включена в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год, с ней не было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год, в связи с тем, что детское население, относящееся к педиатрическому участку NN полностью состоит из сельского населения, и соответственно обслуживается медицинскими сестрами ФАПов. При этом, медицинские сестры ФАПов получают надбавку стимулирующего характера согласно дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, заключенного между фельдшером и МУ С-я ЦРБ в лице главного врача. Выплаты медицинским сестрам ФАПов производятся в соответствии с Постановлением правительства РФ «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения». В перечень должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта входит как проведение профилактических мероприятий по оздоровлению детского населения, так и оказание медицинской помощи взрослым. При этом в состав профилактических мероприятий по оздоровлению детского населения входит патронаж только здоровых детей до 1 года и диспансеризация здоровых детей, а также проведение профилактической работы в детских учреждениях, расположенных на территории ФАПа. В состав дополнительного объема работы участковой медицинской сестры врача педиатра участкового входит: патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг, патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении с хроническими заболеваниями, заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов. а также оформлении медицинской документации. Сравнение данных перечней должностных обязанностей медицинских сестер врача-педиатра участкового и медицинской сестры ФАПа позволяет говорить о различии выполняемых ими обязанностей при выполнении государственного заказа в соответствии с договором. Прокурор полагает, что в данном случае имеет место факт нарушения трудовых прав К.Н., так как МУ, как работодатель К.Н. должна была заключить с ней соответствующее соглашение об увеличении объема работы как со своим непосредственным работником и принять меры к включению ее в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год, в связи с чем прокурор обратился в суд в ее интересах. Просил в иске признать бездействие С. районной больницы по не заключению дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н. и непринятию мер по включению ее в федеральный регистр медицинских работников на 2009 год незаконным. Обязать администрацию МУ NN заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н.. Обязать Администрацию МУ NN принять меры к включению участковой медицинской сестры врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н. в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год. В процессе рассмотрения дела представитель истца просил суд обязать администрацию МУ NN заключить соглашение и принять меры к включению К.Н. в реестр с даты вынесения решения суда, с чем истец К.Н. была не согласна. Не поддержала позицию прокурора в данном вопросе. Просила заключить дополнительное соглашение с ней с начал 2009 года. В процессе рассмотрения дела К.Н. обратилась в суд с самостоятельными требованиями к МУ NN о взыскании невыплаченных денежных средств за 11 месяцев в размере 55 000 рублей. В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора М. поддержала требования о признании бездействия С. районной больницы NN по не заключению дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н. и непринятию мер по включению ее в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год незаконным. Просила обязать администрацию МУ NN заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н. Отказалась от требований о возложении на МУ NN обязанностей по совершению действий в части требования о принятии мер по включению участковой педиатрической медицинской сестры К.Н. в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год. Полагает, что К.Н. в 2009 году выполняла фактически ту же работу, что и в 2008 году, но в 2008 году она получала указанную выплату за увеличение объема работы в размере 5000 рублей ежемесячно, а в 2009 году она была лишена возможности получать указанную выплату, поскольку ее работодатель, МУ NN, не заключил с ней дополнительное соглашение. Относительно позиции самой К.Н., полагает, что поскольку выплаты прекращены по вине больницы, то всю сумму задолженности следует взыскать с больницы. В судебном заседании истец К.Н. просила суд удовлетворить требования прокурора. Увеличила требования, заявленные ею ранее. Просила суд взыскать с МУ денежные выплаты стимулирующего характера в размере 60 000 рублей за весь 2009 год, исходя из расчета по 5000 рублей в месяц. Представитель ответчика по делу МУ по доверенности Б.А. иск не признала. В суде пояснила, что больницей было составлено ходатайство о включении К.Н. в регистр, передано в Собинскую ЦРБ, как это делалось с момента установления указанных выплат стимулирующего характера. Однако ГУЗ ВО МИАЦ не приняло ходатайство и исключило К.Н. из списка. Сообщила, что больница не заключила с ней дополнительное соглашение, а соответственно не вменяло ей дополнительные обязанности, о чем ее предупредили. С К.Н. дополнительные обязанности не спрашивали. Сообщила, что учитывая штатную численность медицинских сестер и фельдшеров, работающих на ФАПе, численность обслуживаемого К.Н. населения ниже требуемой нормы. Представитель третьего лица МУ С-я центральная районная больница по доверенности Е. иск не признала. Суду пояснила, что решение о включении медицинского работника в региональный сегмент федерального регистра принимается на заседании рабочей группы, состав которой утвержден совместным приказом департамента здравоохранения администрации Владимирской области, Владимирским областным фондом социального страхования, Управлением Росздравнадзора по Владимирской области. председателем рабочей группы является Д., директор государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр». В соответствии с Постановлением Губернатора № 87 от 05.02.2009 года денежные выплаты в рамках ПНП «Здоровье» осуществляются медицинским работникам, занимающим штатную должность в полном объеме и с соответствующей численностью населения. Основными локальными нормативными документами ЛПУ, которые служат основанием для включения в регистр, являются приказ ЛПУ «О количестве прикрепленного населения к ЛПУ Собинского района и количестве врачебных участков» на текущий год, а также приказ ЛПУ «О создании терапевтических, педиатрических участков и участков врачей общей практики» на текущий год. Нормы по численности прикрепленного населения определяются приказами МЗ и СР РФ от 04.08.2006 года № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу», согласно которому на педиатрическом участке численность прикрепленного населения 800 человек от 0 до 17 лет включительно, а также приказом Министерства здравоохранения от 26.09.1978 года № 900 «О штатных нормативах медицинского и фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов», согласно которому при расчете должности медицинской сестры участковой исключается численность взрослого населения и детей, обслуживаемых ФАПами. Поскольку педиатрический участок NN, обслуживаемый К.Н. полностью состоит из сельского населения, численность детского населения ФАПов составляет 880 человек, из них детское население, обслуживаемое персоналом ФАПов, составляет 100 %. Это означает, что в штате МУ NN на данном участке не должно быть штатной единицы участковой медицинской сестры. Решение о включении и исключении из реестра принимается на заседании рабочей группы в строгом соответствии с требованиями закона. Дополнительное соглашение является документом, составляемым при добровольном согласии обеих сторон, как работника, так и работодателя. При заключении дополнительного соглашения учитывается желание как работника, так и работодателя. В противном случае работодатель может заключением дополнительного соглашения обязать работника без его согласия выполнять любую работу, не обусловленную его трудовым договором. Поскольку с К.Н. дополнительное соглашение не было заключено, то выполнять дополнительную работу она была не обязана. Указала, что ранее К.Н. была включена в регистр в 2007-2008 годах. Документы на нее были поданы в 2009 году, однако не были приняты ГУЗВО «МИАЦ» по основаниям несоответствия требования к количеству обслуживаемого населения. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель третьего лица по делу, не заявляющего самостоятельные требования, Департамента Здравоохранения Администрации Владимирской области в судебное заседание не явился. Надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Просили рассмотреть иск в отсутствие их представителя. Представили письменный отзыв на иск, в котором указали, что рассмотрение документов и принятие решения о внесении изменений в региональный сегмент федерального регистра на территории Владимирской области отнесено к функциям рабочей группы, образованной в соответствии с совместным приказом управления Росздравнадзора по Владимирской области, департамента здравоохранения и Владимирского областного фонда ОМС от 09.02.2009 года № 27-1\72\46. Обязательным условием получения выплат стимулирующего характера является заключение медицинским учреждением с работником дополнительного соглашения и ежемесячное представление в установленные сроки бюджетной заявки на предоставление в текущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи по установленной форме. Поскольку МУ NN не заключила в 2009 году с К.Н. дополнительное трудовое соглашение, а также не предоставила сведения о включении ее в региональный сегмент федерального регистра, основания для принятия решения о включении К.Н. в реестр медицинских работников, получающих указанные денежные выплаты, отсутствовали. Относительно требований, заявленных самой К.Н. о взыскании с МУ NN денежных средств стимулирующего характера, указали, что одним из условий осуществления указанной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета является установленный порядок финансирования и предоставления отчетности о целевом расходовании средств федерального бюджета на указанные выплаты, что не предусматривает возможность компенсации указанной суммы за счет средств федерального бюджета. Выслушав объяснения помощника Собинского межрайонного прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. В соответствии с существующим государственным заданием по оказанию дополнительной медицинской помощи, начиная с 2006 года, медицинским работникам, в том числе медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, были установлены ежемесячные выплаты стимулирующего характера. Условия предоставления указанных выплат регулируются следующими нормативными документами. В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 года № 1087 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). В соответствии с п.2 указанных Правил средства, предоставляемые в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, направляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых в размере 5000 рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи с учетом предоставления указанным медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления субсидий бюджету субъекта РФ являются: а) принятие до 1 апреля текущего финансового года закона или иного нормативного правового акта, определяющего: расходные обязательства субъекта РФ на осуществление денежных выплат; порядок и условия осуществления денежных выплат. б) ведение регистра медицинских работников, указанных в пункте 1 правил (пункт 3 Правил). В соответствии с п.4 Привил предоставления в 2008 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 года № 864 «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет ведение Федерального регистра медицинских работников, в который включаются медицинские работники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, в том числе медицинские сестры врачей педиатров участковых, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Постановлением Губернатора Владимирской области от 05.02.2009 года № 87 утверждены «Правила осуществления денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), оказывающим дополнительную медицинскую помощь». В соответствии с п.2 указанных Правил денежные выплаты осуществляются медицинским работникам, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения. Согласно п.3 Правил ведение регистра лиц, имеющих право на получение указанных выплат, осуществляет департамент здравоохранения администрации Владимирской области в порядке, установленном им совместно с Владимирским областным фондом обязательного медицинского страхования. Департамент здравоохранения ежемесячно, не позднее 10 числа, передает регистр с данными по состоянию на 1 число текущего месяца в ВОФОМС. ВОФОМС перечисляет средства на осуществление денежных выплат учреждениям здравоохранения на отдельные счета ежемесячно в течение 5 рабочих дней с момента получения субсидии. В соответствии с частью 2 указанного Постановления Губернатора Владимирской области осуществление формирования и ведения регистра медицинских работников, имеющих право на получение выплат, поручено Департаменту здравоохранения администрации области. Департамент здравоохранения администрации области ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи и о расходах бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Совместным приказом управления Росздравнадзора по Владимирской области, Департамента здравоохранения Администрации владимирской области и Владимирского областного фонда ОМС от 09.02.2009 года № 27-1\72\46 «О порядке формирования регионального сегмента Федерального регистра врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей)» утвержден состав рабочей группы по организации формирования регионального сегмента, во главе с руководителем группы Д., директором государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Медицинский информационно-аналитический центр», а также положение о рабочей группе. Рассмотрение документов и принятие решений о внесении в регистр отнесено к функциям указанной группы. В соответствии с п.1.2, 1.3.3 Приказа департамента здравоохранения администрации Владимирской области № 73 и Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования № 47 от 09.02.2009 года «Об исполнении Постановления Губернатора области от 05.02.2009 года № 87» руководителям органов управления здравоохранения, муниципальных учреждений здравоохранения области, оказывающим первичную медико-санитарную помощь для организации осуществления денежных выплат, в том числе медицинским сестрам врачей-педиатров участковых, требуется наличие заключенных с медицинскими работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам об увеличении объема работ в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи по формам согласно приложения. Приложение № 3 вышеуказанного Приказа содержит дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой, в том числе участкового врача-педиатра. Указанное дополнительное соглашение, обязательность заключения которого гарантирует осуществление указанных выплат стимулирующего характера, обязывает работодателя возложить на работника в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени осуществление дополнительного объема работы на закрепленном за ним участке (пункт 2 дополнительного соглашения). На медицинскую сестру участковую врача-педиатра участкового возлагаются следующие дополнительные обязанности: - патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг; - проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; - проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов; - проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции; - патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов; - проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста (пункт д части 2 дополнительного соглашения). Соглашением предусмотрено, что надбавка стимулирующего характера выплачивается только за выполнение дополнительного объема работы, определенной дополнительным соглашением. Соглашение предусматривает случай отказа в выплате указанной надбавки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него обязанностей (пункт 3 Соглашения). Дополнительное соглашение содержит ссылку на часть 4 статьи 57 Трудового кодекса РФ, является дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному между работником и работодателем, а соответственно к его заключению и исполнению применимы нормы Трудового кодекса РФ, в том числе требования о свободе заключения трудового договора. К.Н. с дд.мм.гг года по настоящее время занимает должность участковой медицинской сестры педиатрического врачебного участка в соответствии с приказом NN от дд.мм.гг года л.д.12,13). В соответствии с приказом NN ЗК от дд.мм.гг года педиатрический участок NN в МУ NN включает в себя 880 человек в возрасте от 0 до 17 лет, состоящий из ФАПов ... - 151 человек, ... - 74 человека, ... - 74 человека, ... - 83 человека, ... - 213 человек, ... - 85 человек, ... - 200 человек л.д.22). Указанный участок обслуживает врач педиатр участковый С. и медицинская сестра К.Н. Как пояснила истец в судебном заседании, что подтверждается показаниями свидетеля С., врач выезжает на участок 2 раза в неделю, а в остальное время принимает население указанных ФАПов в больнице в п..... Обслуживает только детское население указанных ФАПов. Население п.... она не обслуживает. В соответствии со штатным расписанием на 2009 год, 5 из 7 обслуживаемых К.Н. ФАПов имеют в штате фельдшера и медицинскую сестру (...). На двух ФАПах по штату только фельдшер (...) л.д.18-19). Сравнительный анализ должностной инструкции участковой медицинской сестры педиатрического участка и должностной инструкции медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта, показывает, что должностные обязанности их совпадают. В частности медицинская сестра ФАПа должна проводить патронаж здоровых детей в возрасте до 1 года, в том числе новорожденных на дому, принимать участие в диспансеризации здоровых детей, проводить профилактические прививки, проводить профилактическую работу в детских учреждениях, не имеющих в своих штатах соответствующих средних медицинских работников, оказывать медицинскую помощь больным детям и взрослым на ФАПе и на дому по назначению врача, оказывать первую неотложную помощь, принимать активное участие в организации и проведении периодических и целевых медицинских осмотров сельского населения, проводить простейшие физиотерапевтические процедуры, проводить противоэпидемические и противопаразитные мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу среди взрослого и детского населения л.д.23-25). Учитывая однородный характер работы, возможность обслуживания детского населения как медицинской сестрой, К.Н., приезжающей на участок, так и медицинской сестрой ФАПа, постоянно находящейся на ФАПе, учитывая, что медицинская сестра работает на ФАПах, имеющих в штатной численности фельдшера, суд приходит к выводу, что 732 человека на участке, обслуживаемом К.Н., одновременно по штату обслуживаются еще одной медицинской сестрой, выполняющей однородные обязанности и работающей одновременно с фельдшером. Согласно п.11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 года № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала на педиатрическом участке составляет 800 человек детского населения 0-17 лет включительно. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 26.09.1978 года № 900 «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов», действующего до настоящего времени, при расчете должностей участковых медсестер исключается численность взрослого населения и детей, обслуживаемых медицинскими работниками ФАПов. Указанные нормативные документы подлежат одновременному применению, поскольку являются действующими и определяющими понятие штатной численности прикрепленного населения на участке. Наличие штатной должности в полном объеме (не менее одной ставки) и соответствующей численности обслуживаемого прикрепленного населения, является основным условием для включения медицинского работника в региональный сегмент федерального регистра и последующей выплаты денежных средств, стимулирующего характера. Суд приходит к выводу, что прикрепленное население обслуживается двумя медицинскими сестрами, а значит не соответствует требованиям о количестве населения на одного медицинского работника. Возражения прокурора о том, что штат ФАПов был укомплектован не полностью, суд находит необоснованным, поскольку отсутствие штатного работника, регулируется трудовым законодательством, и допускает порядок совмещения работы, либо замещения отсутствующего работника. Порядок предоставления выплат стимулирующего характера, не носит характер дополнительной оплаты труда за временное исполнение трудовых обязанностей другого работника. Прокурор просит суд обязать администрацию МУ NN заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой К.Н. Суд полагает, что указанное требование не подлежит удовлетворению исходя из природы дополнительного соглашения. Заключение соглашения означает допуск к работе соответствующего характера и последующее получение выплат стимулирующего характера. К.Н. не вменялись с начала 2009 года дополнительные обязанности. Данный факт подтвердила как сама К.Н., так и свидетель С., пояснившие в суде, что в начале года их собрала главный врач и объявила, что поскольку с медицинской сестрой К.Н. не заключено дополнительное соглашение, ей не вменяются дополнительные обязанности, она не должна их выполнять. Однако, как пояснила истец К.Н. она осознанно выезжала вместе с врачом на участок 2 раза в неделю, что понимает как дополнительные обязанности. К возражениям прокурора о том, что К.Н. фактически выполняла указанные обязанности, суд относится критически. Выполнение работником обязанностей по своей инициативе, не вмененных ему работодателем, не предусматривает обязанность заключения с работником договора на выполнение указанных обязанностей задним числом и соответствующей оплаты указанной работы, совершенной по собственной инициативе. К.Н. не представила доказательства того, что она выполняла на протяжении 2009 года весь перечень обязанностей, предусмотренных дополнительным соглашением. Представленные ею медицинские карты пациентов с записями о выполнении прививок, не свидетельствуют о выполнении дополнительной работы. Проведение назначенных врачом профилактических, лечебных, диагностических мероприятий и процедур в поликлинике и на дому, относится к ее должностным обязанностям, что отражено в инструкции, за которые она получает заработную плату и обязана выполнять без заключения дополнительного соглашения. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым отказать прокурору в требовании об обязании администрации МУ NN заключить с К.Н. дополнительное соглашение на 2009 год. Требования К.Н. о взыскании стимулирующих выплат за 2009 год в размере 5 000 рублей ежемесячно в общей сумме 60 000 рублей, суд находит необоснованным, поскольку выплата указанных средств предусмотрена только при вменении медицинскому работнику дополнительных обязанностей путем заключения дополнительного соглашения, а также выполнения указанных обязанностей в надлежащем виде. Обязанности К.Н. не вменялись и не требовались от нее, соответственно не подлежат взысканию. Кроме того, следует учитывать, что указанные выплаты производятся из бюджета, а не являются выплатами, осуществляющимися больницей из собственных дополнительных источников дохода. Суд не находит подлежащим удовлетворению требования прокурора о признании бездействия С. районной больницы NN по не заключению дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы на 2009 год с участковой медицинской сестрой врача-педиатра участкового педиатрического участка NN К.Н. и непринятию мер по включению ее в Федеральный регистр медицинских работников на 2009 год незаконным, поскольку представленные материалы свидетельствуют, что К.Н. была ранее включена в регистр, получала выплаты стимулирующего характера в 2007-2008 годах. МУ обращалась к директору ГУЗ ВО МИАЦ с ходатайством о сохранении предоставления в 2009 году субвенций из федерального бюджета, в том числе и на медицинскую сестру К.Н. л.д.78). Ответ департамента здравоохранения Администрации Владимирской области коллективу сотрудников МУ также подтверждает, что указанный вопрос решался администрацией больницы л.д.80-81). МУ не наделена полномочиями на включение в регистр работника, а может в силу закона лишь осуществить заявку. Суд не находит, что С. районная больница бездействовала в указанном вопросе. Учитывая изложенное, суд полагает необходимым отказать в исковых требованиях в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Собинскому межрайонному прокурору, выступающему в интересах К.Н. и К.Н., выступающей в своих интересах, в удовлетворении исковых требований к МУ NN отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья: подпись ... ...а