NN РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Собинка 2 марта 2010 года Собинский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего Кондратьевой И.В., при секретаре судебного заседания Масловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к лечебно-профилактическому учреждению санаторию С об обязании получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование, УСТАНОВИЛ: На основании проверки, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой по вопросу соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ЛПУ санаторий С при эксплуатации имеющихся у учреждения в собственности очистных сооружений в ... района было установлено, что в собственности ЛПУ санаторий С имеются очистные сооружения, расположенные на территории санатория в .... На указанные очистные сооружения поступают хозяйственно-бытовые стоки от Санатория и от трех многоквартирных жилых домов, также находящихся на территории санатория. Сброс сточных вод с указанных очистных сооружений происходит в .... В нарушение требований законодательства, у ЛПУ санаторий С отсутствует разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование. В силу ст.3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Часть 1 статьи 44 Водного кодекса предусматривает, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч.1 ст.23 Закона, для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с ч.4 указанной статьи Закона, сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В силу ч.2 ст.11 Водного кодекса водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Согласно ч.2 ст.22 Водного кодекса предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу ч.3 ст.22 Водного кодекса, решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод должно содержать: объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Осуществление ЛПУ санаторий С деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений ... в отсутствие указанной разрешительной документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, опасности причинения вреда окружающей среде, нарушению указанных прав граждан. Тем самым также нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. В рамках полномочий, предусмотренных ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с иском в котором просит обязать ЛПУ санаторий С получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование в срок до дд.мм.гг года. В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования. Просит суд обязать ЛПУ санаторий С получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование в срок до дд.мм.гг года. В судебное заседание представитель истца не явился. Представили письменное заявление. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя природоохранной прокуратуры. Исковые требования поддерживают в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Представили письменное заявление, в котором указали, что нормативные документы на основании которых возникает право пользования водным объектом у ЛПУ санаторий С разрабатывается фирмой ООО г.Владимир, согласно заключенного договора. В соответствии с календарным планом - графиком документация будет представлена на утверждение до дд.мм.гг года со всеми согласованиями. Исковые требования об обязании ЛПУ санаторий С оформить и получить в установленном порядке разрешения на сброс загрязняющих веществ по выпуску сточных вод и решения на пользование водным объектом (р.Клязьма) до дд.мм.гг года признали в полном объеме. Представитель третьего лица по делу Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. Представили в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя организации. Исковые требования поддержали. Представитель третьего лица по делу Департамента природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области в судебное заседание не явился. Представили письменный отзыв на исковое заявление. Просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента. Находят требования прокурора законными и обоснованными, поскольку санаторий С эксплуатирует очистные сооружения, на которые поступают стоки от жилых домов и непосредственно санатория, а затем сбрасываются в реку Клязьма. В связи с осуществлением указанной хозяйственной деятельности с учетом положений статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» санаторий осуществляет негативное воздействие на окружающую среду и использование природных ресурсов, что требует соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Изучив представленные письменные доказательства, учитывая признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд не считает необходимым давать правовую оценку спорным правоотношениям, поскольку ответчик воспользовался своим правом на признание иска. Заявление о признании исковых требований ответчиком приобщено к материалам дела. С учетом изложенного, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 173, 39 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать лечебно-профилактическое учреждение санаторий С получить разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и решение о предоставлении водного объекта в пользование в срок до дд.мм.гг года. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья: подпись