о возложении обязанности. Решение по делу №2-623/2010 от 10.08.2010 года



№ 2-623/10

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

г.Собинка 10 августа 2010 года                                                                          

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Кондратьевой И.В.,

при секретаре судебного заседания Арабей О.В.,

с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Кривовой О.В.,

представителя ответчика МОУ Федосеевой Л.А.,

представителя ответчика Администрации Собинского района Мироновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Собинского района и МОУ об обязании устранить нарушения в состоянии технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ

Установил:

Собинский межрайонный прокурор, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Собинского района и МОУ об обязании устранить нарушения в состоянии технической укрепленности и антитеррористической защищенности МОУ. В обоснование исковых требований указал, что в  результате проведенной Собинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения МОУ требований законодательства о противодействии терроризму, установлено, что в образовательном учреждении отсутствуют необходимые условия для обеспечения требований антитеррористической защищенности, технической укрепленности и пожарной безопасности, что в свою очередь может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций – человеческим жертвам, пожарам. Согласно акту обследования технического состояния образовательного учреждения от дд.мм.гг., составленному по результатам проверки, в МОУ необходимо заменить все деревянные двери на металлические; установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; установить пост ФГПУ; отремонтировать ограждение по периметру забора. Истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации Собинского района в части непринятия мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); обязать Администрацию Собинского района в шестимесячный срок с момента принятия судебного решения выделить денежные средства МОУ для устранения выявленных нарушений; обязать МОУ устранить нарушения: заменить все двери на металлические, установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны; установить пост ФГПУ; отремонтировать ограждение по периметру забора.

В судебном заседании прокурор уточнил требования, просил признать незаконным бездействие Администрации Собинского района в части непринятия мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, обязать Администрацию Собинского района в шестимесячный срок со дня вынесения решения выделить средства МОУ для устранения выявленных нарушений и обязать МОУ заменить все двери на металлические, оборудовать здание школы охранной сигнализацией, отремонтировать ограждение по периметру забора. От требований в части установления прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны прокурор отказался в связи с их добровольным исполнением ответчиком, производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора Кривова О.В. исковые требования поддержала в уточненном виде, просила их удовлетворить. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.

Представитель Администрации Собинского района Миронова Т.В. исковые требования признала в полном объеме. Суду пояснила, что исполнить указанные требования в шестимесячный срок не представляется возможным, поскольку бюджет на 2010 год исполняется со значительным дефицитом, выделить дополнительные средства в этом году на указанные цели возможности нет. Просили установить срок исполнения требований до дд.мм.гг года.

Представитель МОУ  Федосеева Л.А. исковые требования признала в полном объеме. Сообщила, что при надлежащем финансировании, все работы будут проведены. 

Представитель третьего лица по делу Отдела вневедомственной охраны ОВД по Собинскому району надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Не известил суд о причине неявки.

Представитель третьего лица по делу ОГПН Собинского района, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Не известил суд о причине неявки.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.   

 Суд полагает, что прокурор вправе в порядке ст.45 ГПК РФ обратиться с  данным иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку невыполнение требований Федерального закона «О противодействии терроризму» МОУ может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

         В соответствии с п.а ч.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

         Согласно ч.3 ст.5 указанного закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

         Из п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

         Частью 3 ст.20 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

         Согласно устава МОУ учредителем учреждения является Администрация Собинского района в лице комитета по образованию Администрации Собинского района.

         В силу п. 1.2 договора № 94 от 01.01.2006 года «О порядке использования закрепленного за муниципальным дошкольным образовательным учреждением Собинского района МОУ  имущества на праве оперативного управления, имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности Собинского района.

Постановлением главы Собинского района Владимирской области от 30.12.2005 года № 271 в реестр муниципальной собственности Собинского района включено здание МОУ расположенное по адресу:  ...

         Постановлением Главы Собинского района № 976 от 13.09.2006 года создана Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, на которую возложено в том числе, разработка и осуществление мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению террористических проявлений, организация взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления по выявлению законодательства РФ в сфере борьбы с терроризмом.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № 3 от 14.04.2010 года, Межведомственной комиссией утвержден «Регламент об инженерно-технических средствах противокриминальной защиты объектов здравоохранения и образования и их имущества от преступных посягательств».

дд.мм.гг года в ходе проведенной Собинской межрайонной прокуратурой проверки с участием начальника ОДН, старшего инспектора ОВО, начальника ОУУМ, помощника Собинского межрайонного прокурора, представителя ОГПН установлено, что в образовательном учреждении отсутствуют необходимые условия для обеспечения требований антитеррористической защищенности, технической укрепленности и пожарной безопасности, как того требует действующее законодательство, в том числе утвержденный Межведомственной комиссией по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков Собинского района Владимирской области «Регламент об инженерно-технических средствах противокриминальной защиты объектов здравоохранения и образования и их имущества от преступных посягательств».

На основании данных указанной проверки в адрес директора МОУ Комлевой Т.А. было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона л.д.11-12/.

Указанным регламентом в качестве вида средств инженерно-технической укрепленности защиты дверных проемов применяются стальные дверные конструкции, а также предусмотрено ограждение территории объекта. Оборудование объекта охранной сигнализацией, также предусмотрено указанным регламентом. 

Прямая телефонная связь с пожарной частью установлена, что подтверждается договором NNПБ от дд.мм.гг года, в связи с чем прокурор отказался от иска в указанной части. 

         Наличие стальных дверных конструкций, ограждение территории предусмотрено регламентом, как и оборудование территории охранной сигнализацией, соответственно указанные нарушения подлежат устранению с целью предупреждения терроризма и защиты объектов образования и их имущества от преступных посягательств. Суд полагает необходимым удовлетворить указанные требования истца по делу и обязать МОУ заменить все двери на металлические, оборудовать объект охранной сигнализацией и отремонтировать ограждение школы по всему периметру. Соответственно требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.

         В части требований об обеспечении финансирования суд приходит к  следующему. 

В соответствии с содержанием Устава финансирование указанного муниципального учреждения осуществляется за счет бюджетных средств Администрацией Собинского района. Прокурор просит обязать администрацию выделить средства на работы в шестимесячный срок со дня принятия решения суда. Обсудив доводы сторон в  части установления срока для выделения средств и  проведения работ, суд считает необходимым предоставить срок для выделения средств для устранения выявленных нарушений до дд.мм.гг года, поскольку бюджет на 2010 год уже утвержден и выполняется. Для выделения денежных средств в 2011 году указанные средства подлежат включению в соответствующий бюджет. Для проведения самих работ по устранению нарушений, суд полагает достаточным предоставить срок в течение двух месяцев с момента выделения денежных средств.

Поскольку устранить выявленные нарушения возможно при достаточном финансировании работ Администрацией Собинского района, а кроме того, поскольку профилактика терроризма и экстремизма относится к вопросам местного значения муниципального района, суд полагает бездействие Администрации Собинского района в части непринятия мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов, незаконным.    

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Собинского района в части непринятия мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Обязать Администрацию Собинского района до дд.мм.гг года выделить денежные средства МОУ, расположенному по адресу: ..., для устранения выявленных нарушений.

Обязать МОУ в течение 2 месяцев с момента выделения денежных средств устранить нарушения:

- заменить все двери на металлические;

-оборудовать здание школы охранной сигнализацией;

-отремонтировать ограждение по периметру забора. 

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья И.В. Кондратьева