Дело № 2-286/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Собинка 14 февраля 2011 г. Собинский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего Ульяновой А.А. при секретаре Нестеровой О.В. с участием: прокурора Турковой В.В. представителя заявителя Кравченко Г.Э. представителя заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Собинского района Костючкова С.И. заинтересованного лица Агафонова В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке дело по заявлению Аникина В.Ю. о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии Собинского района от 30.01.2011 г. № 114 «О регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район» и отмене регистрации Агафонова В.А., у с т а н о в и л : решением Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области от 21.12.2010 г. № 122/14 « О назначении выборов депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области пятого созыва и главы муниципального образовании Собинский район Владимирской области» на 13 марта 2011 года назначены выборы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Собинский район Владимирской области пятого созыва и главы муниципального образования Собинский район Владимирской области. Постановлением избирательной комиссии Владимирской области № 151 от 04.10.2007 г. «О возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования Собинский район на территориальную избирательную комиссию Собинского района» полномочия избирательной комиссии муниципального образования Собинский район возложены на территориальную избирательную комиссию Собинского района. Постановлением Территориальной избирательной комиссии Собинского района № 44 от 22 января 2011 года «О регистрации Аникина В.Ю. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район», Аникин В.Ю. зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования Собинский район, выдвинутый избирательным объединением местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Собинского района по согласованию с Владимирским региональным отделением политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Постановлением Территориальной избирательной комиссии Собинского района № 114 от 30 января 2011 года «О регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район» Агафонов В.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования Собинский район, выдвинутый избирательным объединением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Владимирской области. Аникин В.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии о регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность Главы муниципального образования Собинский район и отмене регистрации Агафонова В.А., ссылаясь на его незаконность. В обоснование заявленных требований указал, что он зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования Собинский район, полагает, что Агафонову В.А. необходимо было отказать в регистрации кандидатом, поскольку им нарушены требования избирательного законодательства, выразившееся в предоставлении в территориальную избирательную комиссию не всех документов, обязательных для регистрации, а именно, документа, подтверждающего внесение записи в ЕГРЮЛ о региональном отделении Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области. Считает, что, в силу подпункта 2 п. 18 ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области, п.п. 14.5 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Агафонову необходимо было представить документ, выданный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации во Владимирской области, а не документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ, выданный Федеральной налоговой службой. Полагает, что решение территориальной избирательной комиссии по регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы незаконное, поскольку оснований для регистрации не имелось. Просил признать постановление о регистрации кандидата Агафонова незаконным и регистрацию отменить на основании ст. 38 ФЗ № 67- ФЗ. Заявитель Аникин В.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил. Представитель заявителя Кравченко Г.Э., действующая на основании доверенности, заявление поддержала, дала объяснения, аналогичные содержанию заявления. В дополнение пояснила, что отсутствие документа, необходимого для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, в силу положений п.п. «в» п. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», является основанием для отказа в регистрации. Агафоновым была представлена копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, выданная Федеральной налоговой службой, не являющейся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, поскольку осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений возложено на Министерство юстиции РФ. Аналогичная правовая позиция указана в постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 148/1075-5. Письмо ЦИК РФ от 25.11.2010 г., на которое ссылается представитель ТИК Собинского района, не может быть принято во внимание, поскольку в нем содержится мнение одного члена ЦИК РФ. Полагает, что все кандидаты должны быть в равных условиях. Аникиным В.Ю. была представлена копия свидетельства, выданного Управлением Минюста РФ. Агафонов также должен был представить в ТИК представить копию свидетельства, выданного территориальным Управлением Минюста РФ. Просила постановление ТИК Собинского района о регистрации Агафонова признать незаконным и регистрацию Агафонова отменить. Председатель Территориальной избирательной комиссии Собинского района Костючков С.И. возражал против удовлетворения заявления Аникина В.Ю., представил письменные возражения. Суду пояснил, что оснований для отказа в регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район не имелось, поскольку Агафоновым были представлены в Территориальную избирательную комиссию все необходимые для регистрации документы, оформленные в соответствии с требованиями закона, в том числе и документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный Управлением Федеральной налоговой службы во Владимирской области. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и вести в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц, а также утверждать форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ст. 74 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства Юстиции РФ от 31.03.2009 г. № 96 «ответственный специалист выдает заявителю документы, подлежащие выдаче при государственной регистрации, а также свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц». Агафоновым была представлена заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в территориальную избирательную комиссию Собинского района было представлено подтверждение, что региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области имеет регистрационный номер в реестре 3312060021 и ОРГН 1033303607930 и входит в список политических партий, имеющих право в соответствии с действующим законодательством принимать участие в выборах в органы местного самоуправления, назначенных на 13.03.2011 г. Кроме того, в письме ЦИК РФ на имя председателя избирательной комиссии Смоленской области от 25.11.2010 г. указано, что свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученное от ФНС России, выдается зарегистрированной политической партии вместе с иными документами ( в том числе, свидетельством о государственной регистрации политической партии) Минюстом России, и применительно к выборам органов местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна представляться копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученная от Федеральной налоговой службы территориальным органом Минюста России и выданная политической партии. Считает, что факт внесения записи избирательного объединения в Единый государственный реестр юридических лиц представленным свидетельством был однозначно доказан и подтвержден, законность свидетельства подтверждена, постановление о регистрации Агафонова законное, просил заявление Аникина В.Ю. оставить без удовлетворения. Заинтересованное лицо Агафонов В.А. с заявлением Аникина В.Ю. не согласился, регистрацию его кандидатом считает законной, представил письменные возражения на заявление, доводы заявителя о непредставлении документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, считает несостоятельными. Пояснил, что, по его мнению, им, при выдвижении, требования закона выполнены в полном объеме, представлены все необходимые документы для его регистрации, упомянутые в п.п. 2 п. 18 ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области, в том числе и документы, подтверждающие факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно: свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003, подтверждающие факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, и выданные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», «документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001 и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003». При выявлении обстоятельств, которые избирательная комиссия сочла бы недостатками в ранее представленных документах, в порядке, предусмотренном п.1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» последняя должна была известить кандидата о неполноте сведений о кандидате, несоблюдении требований закона к оформлению документов. О таких недостатках он, как кандидат на должность главы муниципального образования Собинского района, не извещался, требований об их устранении не получал. Основным законом является Конституция РФ, которая гарантирует право каждого гражданина избирать и быть избранным. Просил заявление Аникина В.Ю. оставить без удовлетворения. Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, не поддержавшего заявление Аникина В.Ю. и полагавшего в удовлетворении заявления отказать, исследовав письменные материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленного требования. К данному выводу суд пришел на основе изучения комплекса правовых норм, регламентирующих спорные правоотношения. В силу п. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявление в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных законом, прокурор. Аникин В.Ю., являясь зарегистрированным кандидатом на должность Главы муниципального образования Собинский район, обратился с заявлением об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Собинского района о регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность муниципального образования Собинский район. Согласно п.п. 1 и 2 ст. 32 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ ( далее Федеральный Закон) п.п. 1, 2 ст. 27 Закона Владимирской области « Избирательный кодекс Владимирской области» от 13 февраля 2003 года № 10-03, граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с законодательством. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 33 Федерального Закона и п.п. 1, 2, 3 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области о выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законодательством, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В этом заявлении указываются сведения биографического характера, адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименования или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с заявлением должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. Согласно ст. 30 (п.п.1,2) Избирательного кодекса Владимирской области, кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ « О политических партиях». В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 ст. 30 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ ( в ред. от 09.12.2010 г.) «Избирательный кодекс Владимирской области», в случае выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу, а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования, помимо документов, указанных в пунктах 2.3 статьи 28 настоящего кодекса, кандидаты представляют, в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса, в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования – в избирательную комиссию, организующую выборы, официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или структурного подразделения, иного общественного объединения, копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим, также решение о его создании. В силу положений п.п. «в» п. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Согласно п. 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом. Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 75 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области». Согласно ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списков кандидатов по решению комиссии, установленные пунктами 23.1,23.2,23.3 данной статьи, являются исчерпывающими. Судом установлено, и это подтверждается копиями представленных документов (л.д. 100-125), что 22 января 2011 года Агафоновым В.А. в Территориальную избирательную комиссию Собинского района сданы: письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в Главы муниципального образования Собинский район, в котором указал сведения биографического характера, гражданство, серию и номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт и дату его выдачи; копию паспорта; копию документа об образовании кандидата, подтверждающего сведения о занимаемой должности; уведомление об отказе открытия специального избирательного счета; копию устава избирательного объединения – политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», протокол конференции регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области; справку о занимаемой должности; справку о членстве в партии; сведения о размере и источниках доходов. В подтверждение факта внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, Агафоновым представлены копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица владимирского регионального отделения политической партии «Партия российских регионов», копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических ли – региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Владимирской области (л.д.113,114). Заявитель указывает, что Агафоновым не был представлен документ, подтверждающий факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, что необходимо было представить документ, выданный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, а не документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ, выданный Федеральной налоговой службой, которая, по его мнению, не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в подтверждение факта внесения записи об избирательном объединении в ЕГРЮЛ, Агафоновым представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица Владимирского регионального отделения политической партии «Партия российских регионов», из которой следует, что 18.02.2003 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица Владимирское региональное отделение политической партии «Партия российских регионов» (ПРР) за основным государственным регистрационным номером 1033303607930, наименование регистрирующего органа - Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области и копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Владимирской области, выданного Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области. Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России, полное наименование юридического лица – Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОСССИЯ во Владимирской области, сокращенное наименование - региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области, основной государственный регистрационный номер – 1033303607930. Представленные документы подтверждают факт внесения записи об избирательном объединении – Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области, выдвинувшем Агафонова В.А. кандидатом, в Единый государственный реестр юридических лиц. Доводы заявителя и его представителя о том, что Федеральная налоговая служба не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, суд находит несостоятельными. Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 30.09.2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и вести в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц, а также утверждать форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Общие положения о государственной регистрации общественных объединениях содержатся в Законе об общественных объединениях. Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (федеральный орган государственной регистрации), а внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляет уполномоченный регистрирующий орган Из Федерального закона от 11.07.2001 г. «О политических партиях», следует, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) - Федеральной налоговой службой (ФНС России). Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"). При этом, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных законами сведений производится на основании принимаемого Федеральной регистрационной службой и ее территориального органа решения. Порядок взаимодействия Федеральной регистрационной службы с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Правительством Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц", согласно которому взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно-правовых форм: торгово-промышленные палаты, политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, а также религиозные организации. Из приобщенного Территориальной избирательной комиссии Собинского района ответа Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25.11.2010 г. на обращение председателя Избирательной комиссии Смоленской области (л.д. 26) следует, что свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученное от ФНС России, выдается зарегистрированной политической партии вместе с иными документами ( в том числе, свидетельством о государственной регистрации политической партии) Минюстом России. Применительно к выборам местного самоуправления в смоленской области в соответствии с подпунктом «г» пункта 14? ст. 35 Федерального закона в соответствующую избирательную комиссию должна предоставляться копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученная от Федеральной налоговой службы. В силу ст. 38 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию дл уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидата. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижения кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. Судом установлено, что недостатков при предоставлении документов Агафоновым, избирательной комиссией выявлено не было, уведомлений об их уточнении, необходимости предоставления дополнительных документов, кандидату Агафонову не направлялось, следовательно, нет оснований для признания регистрации Агафонова кандидатом на должность главы муниципального образованная Собинский район незаконной. Иное означало бы умаление статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, по смыслу которой, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1. этой статьи, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом в.1 и в.2 пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона (наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором дожжен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего ФЗ, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких – либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и. 3 статьи 33 настоящего федерального закона, иным законом). 30.01.2011 года решением Территориальной избирательной комиссии № 114 Агафонов зарегистрирован кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район (л.д.23, 126). В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные комиссии призваны обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. При этом, исходя из конституционного принципа равенства, защите со стороны избирательных комиссий подлежат избирательные права всех граждан – субъектов избирательного процесса, реализующих как активное избирательное право (избиратели), так и пассивное избирательное право (кандидаты). ТИК Собинского района при вынесении решения о регистрации Агафонова В.А. на должность кандидата муниципального образования Собинский район руководствовалась положениями ФЗ № 67-ФЗ, Закона Владимирской области № 10-ОЗ, и проверив соответствие порядка выдвижения Агафонова В.А. требованиям данных законов, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для регистрации кандидата, оснований для отказа в регистрации не нашла, решений о направлении Агафонову извещения с предложением внести уточнения в представленные документы в целях приведения их в соответствие с требованиями закона не принималось. Согласно сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации правовым позициям, публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч.3) Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают существо конституционного права, т.е. не ограничивают пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм. Представление копии документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении – Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Владимирской области в ЕГРЮЛ, выданного Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, а не Управлением Министерства юстиции Российской Федерации, не является основанием для отказа в регистрации кандидата, поскольку копия данного документа выдана уполномоченным регистрирующим органом. На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Аникиным В.Ю. требований, поскольку каких – либо нарушений закона при регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район Территориальной избирательной комиссией Собинский район допущено не было, так как Агафоновым В.А. были представлены в избирательную комиссию заявление и иные необходимые для регистрации документы, оформленные в соответствии с требованиями закона. Вопросы отмены регистрации кандидата регулируются ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законами, соответствующими уровню выборов. Решение об отмене кандидата может принимать только суд, отмена регистрации кандидата – это право, а не обязанность суда. Решение об отмене регистрации кандидата может быть принято лишь в исключительном случае, при наличии оснований, предусмотренных ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ, в случае, если нарушение, допущенное виновным настолько существенное, что может нарушить права избирателей на свободное волеизъявление. Судом не установлено оснований, предусмотренных пунктами 24-25 статьи 38 Федерального закона № 67 - ФЗ, частями статьи 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ ( в ред. от 09.12.2010 г.) «Избирательный кодекс Владимирской области», для отмены постановления ТИК Собинского района о регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район. Таким образом, Постановление территориальной избирательной комиссии Собинского района от 30.01.2011 года № 114 о регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район является правомерным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с п. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным. Руководствуясь ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявления Аникина В.Ю. о признании незаконным постановления Территориальной избирательной комиссии Собинского района № 114 от 30.01.2011 года «О регистрации Агафонова В.А. кандидатом на должность главы муниципального образования Собинский район» и отмене регистрации Агафонова В.А. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения. Судья: подпись (А.А. Ульянова)