О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования в части непринятия мер по решению вопроса о признании жилого дома пригодным(непригодным) для проживания. Решение по делу №2-888/2011 от 22 августа 2011 года.



Дело №2-888/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Собинка 22 августа 2011 г.

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего: Семенова А.В.

при секретаре: Бусуриной Е.А.

с участием

помощника Собинского межрайонного прокурора Модиной А.Н.

главы администрации мо Колокшанское сельское

поселение, председателя межведомственной комиссии Чугунова В.Н.

представителя Федосеева Л.К. Пыжиковой С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Собинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов участника Великой Отечественной войны Федосеева Л.К. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Колокшанского сельского поселения в части непринятия мер по решению вопроса о признании жилого дома, расположенного по адресу: <...> пригодным (непригодным) для проживания

установил:

Собинский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением. В обоснование требований указал, что Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по заявлению Федосеева Л.К. ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющегося участником Великой Отечественной войны, об обеспечении его надлежащим жильем, согласно которой установлено нарушение администрацией Колокшанского сельского поселения Собинского района требований Постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года. В частности, согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором проживает Федосеев Л.К., признан пригодным для проживания и требующим капитального ремонта. Заключение подписано членами межведомственной комиссии, утвержденной постановлением главы Колокшанского сельского поселения №4 от 09 февраля 2010 года. При этом обследование жилого дома не проводилось, акт обследования не составлялся, в заключении не указано, что обследование не проводилось на основании решения межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления по итогам работы комиссии не принималось. Решение межведомственной комиссии об отсутствии необходимости проведения исследования жилого дома, в котором проживает Федосеев Л.К., не принималось. Непроведение оценки соответствия жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в котором проживает Федосеев Л.К. требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным о подлежащим сносу или реконструкции», а также неприятие в соответствии с требованиями вышеназванного Постановления Правительства РФ решения по итогам работы межведомственной комиссии Колокшанского сельского поселения является бездействием со стороны администрации. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Колокшанского сельского поселения в части непринятия мер по решению вопроса о признании жилого дома, расположенного по адресу <...> <...>, пригодным (непригодным) для проживания, признать незаконным заключение межведомственной комиссии Колокшанского сельского поселения о признании жилого дома, расположенного по адресу <...> пригодным для постоянного проживания, обязать администрацию муниципального образования Колокшанского сельского поселения повторно провести оценку соответствия жилого дома, расположенного по адресу: <...>, в котором проживает Федосеев Л.К. требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В судебном заседании помощник Собинского межрайонного прокурора требования поддержала, просила признать незаконным бездействие администрации МО Колокшанское сельское поселение, признать незаконным заключение межведомственной комиссии и обязать администрацию МО Колокшанское сельское поселение повторно провести оценку соответствия жилого дома по адресу <...> на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Суду пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру обратился участник ВОВ Федосеев Л.К. с жалобой на действия администрации, которая формально подошла к вопросу оценки его жилищных условий, что не позволило ветерану войны претендовать на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2007 г. Заключение комиссия выдала без обследования жилья и составления соответствующего акта, кроме того, на основании заключения комиссии администрацией не принято соответствующего решения о дальнейших мерах по использованию данного жилого помещения, чем нарушаются требования Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. 13.05.2011 г. в адрес администрации МО Колокшанское сельское поселение прокурором принесено представление об устранении выявленных нарушений, однако, в нарушение закона о прокуратуре, данное представление оставлено без внимания, ответ на него до сих пор не представлен.

Представитель Федосеева Л.К. суду пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ Федосеев Л.К. обращался с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В постановке на учет было отказано по причине достаточности площади. Тогда ДД.ММ.ГГГГ подали заявление об обследовании жилищных условий. По этому заявлению выходили только несколько человек из межведомственной комиссии и то, в разное время, а не все сразу. Заключение комиссии было получено в середине ДД.ММ.ГГГГ Там указано, что дом пригоден для проживания, но нуждается в капитальном ремонте. С выводами комиссии Федосеев Л.К. и члены его семьи не согласны, поскольку дом очень старый, крыша расходится и протекает, печь работает плохо, воды нет, туалет на улице. Глава обещал, что обратится в районную и областную администрации для выделения Федосееву Л.К. денег, однако до настоящего времени ничего не изменилось. ДД.ММ.ГГГГ Федосеев Л.К. повторно подал заявление в межведомственную комиссию, однако ответа до сих пор нет.

Глава МО Колокшанское сельское поселение, являющийся также председателем межведомственной комиссии с требованиями не согласился. Суду пояснил, что по заявлению Федосеева Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ приняты все меры, требуемые от администрации и межведомственной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии Федосееву Л.К. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку при учетной норме площади жилого помещения <...>.м. обеспеченность Федосеева Л.К. составляет <...> кв.м. Решение утверждено Постановлением Главы от ДД.ММ.ГГГГ Федосееву Л.К. разъяснено, что он может обратиться с заявлением о признании его дома непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ от Федосеева Л.К. поступило соответствующее заявление. Распоряжением Главы от ДД.ММ.ГГГГ членам межведомственной комиссии поручено провести обследование жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и подготовить соответствующее заключение. Поскольку в комиссию входят должностные лица разных организаций, они не всегда имеют возможность выходить на обследуемый объект вместе, однако по результатам обследования каждым из них жилого помещения, они совместно подписывают акт осмотра и на его основании готовят заключение. Так было и в данном случае. ДД.ММ.ГГГГ. был составлен акт обследования помещения, подписанный всеми членами комиссии, на основании которого комиссия выдала заключение, также подписанное всеми членами комиссии. Данное заключение было направлено Федосееву Л.К. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный Правилами тридцатидневный срок. Одновременно в администрацию Собинского района направлена копия заключения и предложение включить ветерана в списки на оказание материальной помощи. С момента совершения данных действий прошло больше года, поэтому срок их обжалования, предусмотренный ст.256 ГПК РФ давно истек. В настоящее время рассматривается заявление Федосеева Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ по тому же вопросу, комиссия считает, что для более компетентного решения вопроса о пригодности дома для проживания нужна экспертиза, однако средства на нее взять негде.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований, исходя из следующего.

Статьей 254 ГПК РФ предусмотрено право граждан обжаловать нарушающие их права действия (бездействия) должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления. В силу ст. 45 ГПК РФ с таким заявлением в защиту прав и законных интересов граждан вправе обратиться и прокурор. В силу ст. 256 ГПК РФ заявление подается в суд в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

Суд находит обоснованным довод главы сельского поселения – председателя межведомственной комиссии о пропуске срока для обращения в суд, поскольку заключение от ДД.ММ.ГГГГ, с которым изначально не был согласен Федосеев Л.К., было направлено ему ДД.ММ.ГГГГ и получено им, согласно объяснениям его представителя, в середине ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок на обжалование как данного заключения, так и действий (бездействия) администрации сельского поселения истек в ДД.ММ.ГГГГ то есть более года назад.

Учитывая возраст Федосеева Л.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствие у него и членов его семьи достаточных правовых знаний, суд считает, что срок пропущен по уважительной причине, поскольку Федосеев Л.К. заблуждался относительно последствий принятия межведомственной комиссией заключения, с которым он не согласен, и не знал, что администрация должна совершить еще какие-либо действия по его заявлению.

Указом Президента РФ №714 от 07.05.2007 г. поручено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Федосеев Л.К. является ветераном ВОВ, что подтверждается соответствующим удостоверением и вправе рассчитывать на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Порядок проверки соответствия помещения таким требованиям регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. В соответствии с данным положением органом местного самоуправления создается межведомственная комиссия для оценки жилых помещений с точки зрения пригодности для проживания и соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В соответствии с указанным положением Постановлением Главы МО Колокшанское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ. NN утверждено положение о межведомственной комиссии и определен ее состав. В соответствии с п.3.3 данного положения дату проведения, повестку дня и порядок проведения заседания определяет председатель комиссии, которым в данном случае является Глава МО Колокшанское сельское поселение Ч. Распоряжением Главы от ДД.ММ.ГГГГ заседание комиссии по заявлению Федосеева Л.К. было назначено на ДД.ММ.ГГГГ По результатам проведенного обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено техническое состояние дома, соответствующее, по мнению комиссии, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. При этом признана необходимость капитального ремонта. В соответствии с данным актом ДД.ММ.ГГГГ выдано заключение комиссии, копия которого направлена заявителю ДД.ММ.ГГГГ Доводы прокурора о том, что заключение комиссии выдано без обследования и ссылки на соответствующий акт обследования опровергаются содержанием заключения и актом обследования. Заключение соответствует утвержденной форме, содержит необходимые сведения, подписано председателем, секретарем и членами комиссии. Довод об отсутствии подписи заместителя председателя комиссии не является состоятельным, поскольку в силу п.3.3.положения о комиссии ее заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов. Данное условие соблюдено, поскольку из десяти членов комиссии в заседании участвовали девять. Наличие акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ соответствующей формы и содержания делает необоснованным требование прокурора о повторном обследовании дома заявителя в рамках заявления от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку принятие решения о соответствии жилого помещения установленным нормам отнесено законом к компетенции межведомственной комиссии, суд не вправе входить в обсуждение вопроса об обоснованности ее заключения.

Таким образом, необходимые в соответствии с Постановлением Правительства №47 от 10.01.2006 г. меры по заявлению Федосеева Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ и администрацией МО Колокшанское сельское поселение и межведомственной комиссией приняты. Отсутствие в данном случае решения или распоряжения органа местного самоуправления о дальнейшем использовании жилого дома само по себе не нарушает прав Федосеева Л.К., так как по заключению комиссии дом пригоден для проживания и безопасен для граждан, а поскольку он является собственностью граждан, то решение о его ремонте вправе принимать собственник. В месте с тем, Главой сельского поселения направлено ходатайство главе района о включении ветерана в списки на получение материальной помощи как ветерану ВОВ. Отсутствие решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с заключением комиссии не препятствовало также обращению в суд, поскольку положением о межведомственной комиссии предусмотрено право на обжалование ее заключения (п.3.12).

Кроме того, в настоящее время на рассмотрении межведомственной комиссии находится аналогичное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, заключение по которому до настоящего времени не получено, что делает возможным в рамках его рассмотрения, как дополнительное обследование жилого помещения, так и возможность обжалования нового заключения комиссии и действий органа местного самоуправления.

Суд находит недопустимым нарушением требования ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» игнорирование представления прокурора от 13.05.2011 г. главой Колокшанского сельского поселения, однако, данное обстоятельство само по себе прав Федосеева Л.К. не нарушает и не является предметом рассмотрения в рамках данного дела.

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает бездействия со стороны администрации МО Колокшанское сельское поселение при рассмотрении заявления Федосеева Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ и не находит оснований для признания незаконным заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,254-258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Семенов