Дело 2-869/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
21 сентября 2011 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Зеленовой Л.А
при секретаре Кондратьевой Л.М.
с участием помощника прокурора Логиновой Т.Н., представителя ответчика Чугунова В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в городе Собинке дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Колокшанское сельское поселение Собинского района об обязании ликвидировать несанкционированные места складирования отходов,
УСТАНОВИЛ:
Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с данным иском, в обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории МО Колокшанское сельское поселение Собинского района. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на территории сельского поселения имеются места складирования отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, это места:
- вдоль дороги от трассы Москва-Нижний Новгород до д.Одерихино: многочисленные вывалы твёрдых бытовых отходов, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м. объём отходов <данные изъяты> м3;;
- на площадке у летней дойки у д.Одерихино, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
на въезде в д.Одерихино, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
у дороги из д.Одерихино в д.Бабаево, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты>;
в 300 м на восток от просёлочной дороги с трассы Москва-Нижний Новгород в д.Парфентьево, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
- у д.Парфентьво вдоль забора садоводческого товарищества, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3
- в 500 м. на юг от железнодорожного моста через р.Колокша по дороге на ст.Колокша, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;.
какие-либо разрешительные документы на складирование отходов в указанных местах отсутствуют, в связи с чем указанные места размещения отходов подлежат ликвидации.
Организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления, в связи с чем прокурор просит обязать администрацию муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать вывоз всех отходов производства и потребления с указанных выше мест.
В судебном заседании помощник прокурора Логинова Т.Н. уточнила иск в части количества мест, исключила из объема требований место складирования отходов у дороги из д.Одерихино в д.Бабаево, в остальной части поддержала заявленные требования. Пояснила суду, что на территории МО Колокшанское сельское поселение расположено пятнадцать населенных пунктов, вывоз из них бытовых отходов не организован, население вынуждено складировать отходы в не предназначенных для этих целей местах, нарушая санитарно-эпидемиологический режим, причиняя вред окружающей среде, производственных отходов на указанных местах свалок не обнаружено. ДД.ММ.ГГГГ природоохранным прокурором вынесено представление ответчику об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, получен ответ о принятых мерах, фактически же указанные в представлении места складирования отходов не ликвидированы, вывоз отходов производства и потребления от населения не организован, за исключением д.Рукав.
Представитель ответчика Чугунов В.Н. глава администрации МО Колокшанское с\п заявленные требования не признал, пояснил суду, что изложенная в исковых требованиях прокурора информация не соответствует ситуации на день рассмотрения спора. Администрацией приняты меры по организации вывоза бытовых отходов от всех населенных пунктов, указанный вопрос рассмотрен на сессии сельского Совета с приглашением руководителей организаций и предприятий. На день рассмотрения спора ликвидированы несанкционированные свалки на въезде в д.Одерихино, у д.Парфентьево вдоль забора СНТ, по дороге на ст.Колокша, о чем имеются акты и фотографии указанных мест. Не ликвидированы свалки у летней дойки в д.Одерихино, у д.Одерихино по трассе и у д.Парфентьево. Администрация сельского поселения не располагает достаточными финансовыми средствами для оплаты работ по уборке всех указанных в иске мест. Собственники указанных земельных участков СПК «Стародворский» и ООО «Парус» также в силу ст. 13 ЗК РФ обязаны защищать принадлежащие им земельные участки от захламления. Кроме того, выявлены факты вывала бытового мусора на участке летней дойки около д.Одерихино ООО ЖКХ «Гарант» п.Энергетик, по которым не принимается мер уполномоченными органами и прокурором
Представитель истца дополнительно пояснила, что сведения ответчика о ликвидации части свалок проверены, ни одна из свалок не ликвидирована полностью, следы уборки имеются. В соответствии с полученной от УНР-17 информацией договоры на вывоз отходов заключены с августа 2011 года по д.Парфентьево и п.Колокша, с сентября 2011 года по д.Одерихино и д.Семеновское, в остальных населенных пунктах указанные мероприятия не организованы, в связи с чем население вынуждено складировать отходы в прежних местах. Ответчиком не представлено надлежащих доказательств выполнения работ по уборке: договоров на вывоз отходов, актов выполненных работ, оплаты за выполненные работы, в связи с чем определить объем проведенных работ не представляется возможным.
Представитель третьего лица - Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие.
Представитель СПК «Стародворский» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие, представил суду информацию об отсутствии в собственности у СПК земель на территории МО Колокшанское с/п.
Суд считает возможным рассмотреть требования по существу в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Статья 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В ходе судебного разбирательства представителем ответчика не оспаривалось наличие мест несанкционированного складирования отходов на территории муниципального образования. Надлежащих доказательств выполнения требований прокурора о ликвидации обнаруженных мест складирования отходов в добровольном порядке ответчиком не представлено. Представленные суду акты, составленные в одностороннем порядке сотрудниками администрации, не подтверждены документально, отсутствуют сведения об исполнителях, расчетах за выполнение работ. Согласно информации УК УНР-17, приобщенной представителем истца к материалам дела, вывоз ТБО на территории Колокшанского с\п организован из пяти населенных пунктов с августа-сентября 2011 года, следовательно до указанного времени население этих пунктов не имело другой возможности избавиться от бытовых отходов, а население оставшихся населенных пунктов не имеет такой возможности и на день рассмотрения спора. В силу изложенного доводы представителя ответчика о происхождении стихийных свалок за счет других источников, помимо населения округа, представляются суду неубедительными.
Так, доводы представителя ответчика о сбросе ТБО автомашиной ООО ЖКХ «Гарант» проверены, своего подтверждения не нашли, о чем своевременно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды представлена информация главе администрации Собинского района. Копия письма от ДД.ММ.ГГГГ представлена суду.
В силу ст. 13 Земельного кодекса РФ на собственниках земельных участков, в числе прочих, лежит обязанность по защите земель от захламления отходами производства и потребления.
У суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных истцом сведений об отсутствии на свалках отходов производства, в связи с чем суд признает администрацию МО Колокшанского сельского поселения надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
В соответствии с п.18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Также к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно п. 19 ст.6 и п.20 ст.34 Устава МО Колокшанское с\п организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения МО и входит в ведение администрации муниципального образования.
В силу ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Какие-либо разрешительные документы на указанные в иске места размещения отходов отсутствуют, в государственный реестр объектов размещения отходов они не внесены. Следовательно, они являются незаконными, и подлежат ликвидации.
Защита гражданских прав осуществляется, в том числе путём присуждения к исполнению обязанности в натуре, ст.12 ГК РФ. суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов.
При установлении срока для исполнения обязанности суд учитывает объем работ и считает возможным установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования Колокшанское сельское поселение Собинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированные места складирования отходов организовав вывоз всех отходов производства и потребления с указанных несанкционированных мест размещения отходов:
- вдоль дороги от трассы Москва-Нижний Новгород до д.Одерихино: многочисленные вывалы твёрдых бытовых отходов, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м. объём отходов <данные изъяты> м3;;
- на площадке у летней дойки у д.Одерихино, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
на въезде в д.Одерихино, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
в 300 м на восток от просёлочной дороги с трассы Москва-Нижний Новгород в д.Парфентьево, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;
- у д.Парфентьво вдоль забора садоводческого товарищества, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3
- в 500 м. на юг от железнодорожного моста через р.Колокша по дороге на ст.Колокша, координаты места складирования <данные изъяты>. Площадь вывала <данные изъяты> м2, объём отходов <данные изъяты> м3;.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья