об отмене постановления Избирательной комиссии МО г. Собинки № 198 от 23.10.2011 `О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по ондомандатному избирательному округу № 12, решение от 07.11.2011



Дело № 2-1139/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Собинка 07.11.2011 г.

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Ульяновой А.А.

при секретаре Нестеровой О.В.

с участием: прокурора Турковой В.В.

представителя заявителя Малаховского С.П.

заинтересованного лица Безруковой И.В.

представителей заинтересованного лица - ИК МО г. Собинки Сатиной Л.Ю.,

Табаньковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Собинке дело по заявлению Байкалова Сергея Юрьевича об отмене постановления Избирательной комиссии МО г. Собинки № 198 от 23.10.2011 года «О регистрации Безруковой Ирины Валерьевны кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12»,

                    у с т а н о в и л :

зарегистрированный кандидат в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12» Байкалов С.Ю. обратился в суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии МО г. Собинки № 198 от 23.10.2011 года «О регистрации Безруковой Ирины Валерьевны кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12».

Заявитель Байкалов С.Ю., в обоснование требований указал, что у избирательной комиссии не было оснований для регистрации Безруковой И.В., поскольку указанным кандидатом для регистрации не был представлен, в нарушение пункта 2 ст. 33 ФЗ от 12.06.2002 г. 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" документ, подтверждающий место работы и занимаемой должности, что, в силу подпункта «в» части 24 ст. 38 данного ФЗ, влечет отказ в регистрации кандидата. Представленная Безруковой И.В. для регистрации заверенная копия части трудовой книжки не является документом, который должен быть представлен в соответствии с нормой ФЗ № 67-ФЗ, поскольку необходимо представление копии всей трудовой книжки. При выдвижении кандидата избирательным объединением также нарушены положения ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ, кандидат представляет в избирком заявление о согласии баллотироваться, в котором, в числе прочего, обязан указать сведения о месте работы и занимаемой должности. Указанные кандидатом занимаемая должность и наименование места работы, опубликованные в газете «Доверие № 86(10824) от 21.10.2011 г. по сведениям избирательной комиссии, существенно отличается от последней записи в части трудовой книжки, представленной данным кандидатом, что, в силу подпунктов «в.1» и «в.2» части 24 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ влечет отказ в регистрации кандидата. Кроме того, кандидатом не представлен первый финансовый отчет, что также является самостоятельным основанием отмены регистрации данного кандидата (отказа в регистрации) на основании подпункта «ж» п. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ. Сославшись на п. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ, просит постановление Избирательной комиссии МО г. Собинки о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты отменить.

Заявитель Байкалов С.Ю., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.

В настоящем судебном заседании представитель заявителя Малаховский С.П., действующий на основании удостоверенной нотариально доверенности (л.д.14), требования Байкалова С.Ю. в части непредставления Безруковой И.В. первого финансового отчета уточнил, и указал, что Безруковой И.В. был представлен в ИК первый финансовый отчет, но он составлен с нарушением п. 6.2. Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходования этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 06.12.2010 г. № 238, а именно не представлено приложение № 2 к постановлению, банковские справки, финансовый отчет на электронном носителе, в нарушение действующего законодательства представлен только финансовый отчет, В остальной части заявление Байкалова С.Ю. и доводы, указанные в нем, поддержал. Полагает, что в силу требований ч. 6 ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ регистрация кандидата Безруковой подлежит отмене, поскольку не было оснований для регистрации ее кандидатом, нарушены требования пунктов 24-26 ст. 38 данного ФЗ, представленные документы оформлены не в соответствии с требованиями. Пояснил, что трудовая книжка является основным документом, подтверждающим факт работы, Безрукова И.В. копию всей трудовой книжки не представила, следовательно, документ для подтверждения места работы и занимаемой должности представлен не был. Безрукова выдвинута не в порядке самовыдвижения, а избирательным объединением, а в протоколе заседания Местного политического совета Собинского отделения ВПП «Единая Россия», представленном в ИК, местом работы и должности Безруковой указано: ВООО «АПР Деловая инициатива», исполнительный директор», протокол содержит неточные сведения, изменений от избирательного объединения в ИК не поступало, изменения в указании должности были внесены лишь Безруковой И.В. Копия части трудовой книжки заверена неправомочным лицом, т.е. не региональным отделением. В газете «Доверие» от 21.10.2011 г. опубликованы сведения о выдвинутых кандидатах, где указана должность Безруковой И.В. - исполнительный директор. Каждое из вышеназванных нарушений является самостоятельным основанием для отмены регистрации, просил постановление ИК о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты отменить.

Заинтересованное лицо Безрукова И.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указывая то, что представленная ею копия трудовой книжки полностью подтверждает факт ее работы. Пояснила, что при подаче заявления 14.10.2011 года о согласии баллотироваться ею была допущена ошибка при указании должности, вместо должности »заместителя директора по коммерческим вопросам» ею было указано «исполнительный директор», о чем 17.10.2011 г. в избирательную комиссии было подано заявление о внесении изменений в заявление о выдвижении, также 17.10.2011 г. ею были представлены уведомление об открытии специального избирательного счета и первый финансовый отчет. Копия ее трудовой книжки была заверена уполномоченным представителем избирательного объединения местного отделения ВПП «Единая Россия» Собинского района - Рожковым Д.А., назначенным уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствии со ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», и п. 14.8 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия». Избирательной комиссией она не ставилась в известность о неполноте представленных ею сведений и несоблюдении требований закона к оформлению документов, в случае оформления представленных документов с нарушением закона, она вправе была представить недостающие документы. ИК недостатков в оформлении представленных документах не выявила. Считает, что оснований к отмене ее регистрации не имеется.

Представитель ИК МО г. Собинки Сатина Л.Ю. просила отказать в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю., представила письменные возражения на заявления, в которых указала, а в судебном заседании пояснила, что в соответствии с пунктом 2 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ и пунктом 2 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Кандидатом Безруковой И.В. 14.10.2011 г. в 14-00 часов были поданы в ИК МО г. Собинки все документы, необходимые для регистрации кандидата: заявление кандидата, копия паспорта, копия документа об образовании, копия документа, подтверждающего сведения о месте работы и занимаемой должности, заявление об открытии специального избирательного счета, копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Всероссийской политической партии «Единая Россия» и ее Владимирского регионального отделения; копию протокола заседания президиума ВРО ВПП «Единая Россия», протокол заседания местного политсовета Собинского местного отделения ВПП «Единая Россия», протокол заседания регионального Политсовета ВРО ВПП «Единство и Отечество »Единая Россия». В связи с тем, что избирательный закон не устанавливает, каким документом должен подтверждаться факт работы кандидата, кандидат вправе сам определить каким образом он подтверждает указанные им в заявлении сведения о месте работы и занимаемой должности, т.е. кандидат имел право представить копию трудовой книжки. В представленной копии трудовой книжки имеются сведения о месте работы и занимаемой должности данного кандидата. Ни ФЗ №67-ФЗ, ни Избирательный кодекс Владимирской области не предусматривают того, что должна быть представлена копия всей трудовой книжки, включая листы, не содержащие никаких записей. Указала, что в соответствии с ГОСТ Р 51141-98, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 г. № 28, «заверенная копия документа: копия документа, на которой, в соответствии с установленным порядком, проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу». Из титульного листа представленной копии трудовой книжки следует, что данный документ принадлежит Безруковой И.В., указана дата ее рождения, соответствующая паспортным данным, уровень образования, дата выдачи трудовой книжки - соответствует дате первой записи работодателя. Вторая часть трудовой книжки- сведения о работе, начиная со 2 страницы, где работодателями вносятся записи о месте и периодах работы, занимаемой должности. Записи о периодах работы Безруковой заканчиваются записью на странице 6 о приеме на работу, датированной 02.02.2004 г. ВООО Ассоциация «Деловая инициатива». Далее идут пустые листы, не несущие никакой информации. Третья часть трудовой книжки – сведения о поощрениях работника, указанный раздел не несет для ИК никакой значимой для регистрации информации. Сведения, полученные от кандидата Безруковой И.В., по состоянию на 14.10.2011 г. были переданы для размещения в газете «Доверие», где и были опубликованы в номере № 86 от 21.10.2011 г. 17.10.2011 г. в 14-50 Безруковой И.В. в ИК было подано заявление о внесении изменений в сведения о занимаемой должности, в силу положений ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ и ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем. В газете «Доверие» № 90 от 04.11.2011 г. были опубликованы сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты по состоянию на 29.10.2011 г., в том числе и Безруковой И.В. с указанием занимаемой должности – заместитель директора по коммерческим вопросам. Полагает, что оснований к отмене регистрации не имеется, в установленный законом срок Безруковой были представлены все необходимые документы для уведомления и регистрации ее кандидатом, в том числе уточненные данные в сведения о работе, также своевременно был представлен и первый финансовый отчет, содержащий все необходимые сведения, в том числе учет поступления и расходования денежных средств, отчет был нулевым. Представление банковской справки, приложения № 2, а также первого финансового отчета в электронном виде, ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области не предусматривает. Нарушений при предоставлении Безруковой документов установлено не было, оснований для отказа в регистрации также не было.

Представитель ИК МО Г. Собинки Табанькова А.А. просила в удовлетворении заявления Байкалова С.Ю. отказать, доводы представителя Сатиной Л.Ю. поддержала.

Выслушав представителя заявителя Малаховского С.П., заинтересованное лицо Безрукову И.В., представителей ИК МО г. Собинка Сатину Л.Ю., Табанькову А.А., исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Турковой В.В., полагавшей, что в удовлетворении заявления должно быть отказано, суд приходит к выводу, что заявление необоснованно и удовлетворению не подлежит.

К данному выводу суд пришел на основе изучения комплекса правовых норм, регламентирующих спорные правоотношения, и, исходя из следующих установленных обстоятельств.

Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Собинка от 12.09.2011 г. № 178 «О назначении повторных выборов депутатов депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка по одномандатному избирательному округу № 12» на 04 декабря 2011 года назначены повторные выборы депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 18).

    Постановлением избирательной комиссии МО город Собинка № 179 от 12.09.2011 г. «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии № 12 по проведению повторных выборов депутата народных депутатов муниципального образования город Собинка на избирательную комиссию муниципального образования город Собинка Собинского района» возложены полномочия окружной избирательной комиссии № 12 по проведению повторных выборов депутата Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка (л.д. 20).

    Постановлением избирательной комиссии МО г. Собинка № 197 от 23.10.2011 г. «О регистрации Байкалова Сергея Юрьевича кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12», Байкалов С.Ю., выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 7)

    Постановлением избирательной комиссии МО г. Собинка № 198 от 23.10.2011 г. «О регистрации Безруковой Ирины Валерьевны кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12», Безрукова И.В., выдвинутая избирательным объединением Владимирское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 8).

В силу п. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявление в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата(список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных законом, прокурор.

Байкалов С.Ю., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета народных МО г. Собинки, в силу ст. 259 ГПК РФ, п. 1 ст. 75, п. 5 ст. 76 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вправе обжаловать решение о регистрации кандидата в депутаты, зарегистрированного по тому же избирательному округу, заявлять требование об отмене регистрации кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 32 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67 – ФЗ (далее Федеральный Закон) п.п. 1, 2 ст. 27 Закона Владимирской области « Избирательный кодекс Владимирской области» от 13 февраля 2003 года № 10-03, граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с законодательством. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 33 Федерального Закона и п.п. 1, 2, 3 ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области о выдвижении кандидата в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление.

Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законодательством, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления и заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В этом заявлении указываются сведения биографического характера ( фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, основное место работы и службы, занимая должность (в случае отсутствия основного места работы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименования или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях кандидата, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Вместе с уведомлением и заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В соответствии с п. 3 ст. 33 ФЗ № 67-ФЗ, вместе с уведомлением, в соответствующую комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Согласно ст. 30 (п.п.1,2) Избирательного кодекса Владимирской области, кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ « О политических партиях».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 ст. 30 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ (в ред. от 09.12.2010 г.) «Избирательный кодекс Владимирской области», в случае выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу, а также в случае выдвижения избирательным объединением кандидата на должность главы муниципального образования, помимо документов, указанных в пунктах 2.3 статьи 28 настоящего кодекса, кандидаты представляют, в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Кодекса, в окружные избирательные комиссии, а при проведении выборов главы муниципального образования – в избирательную комиссию, организующую выборы, официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или структурного подразделения, иного общественного объединения, копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим, также решение о его создании.

Нормами пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», установлены основания отказа в регистрации кандидата, в том числе :

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Согласно п. 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований предусмотренных указанным Федеральным законом, иным законом.

Аналогичные положения содержатся в п. 6 ст. 75 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ «Избирательный кодекс Владимирской области».

Согласно ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списков кандидатов по решению комиссии, установленные пунктами 23.1,23.2,23.3 данной статьи, являются исчерпывающими.

В судебном заседании установлено, что Безрукова И.В. была выдвинута кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО Собинка по одномандатному избирательному округу № 12 Местным политическим Советом Местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Собинского района (л.д. 29-32).

Судом установлено, и это подтверждается копиями представленных документов, что 14 октября 2011 года Безруковой И.В. в ИЗ МО г. Собинка было подано письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинка, в котором указаны сведения биографического характера, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт и дата его выдачи; копия паспорта; а также представлены для выдвижения документы: копия документа об образовании кандидата, копия трудовой книжки, подтверждающая сведения о занимаемой должности; заявление на открытие специального избирательного счета; свидетельства о госрегистрации некоммерческой организации Всероссийской политической партии «Единая Россия» и Владимирского регионального отделения; копия протокола заседания Президиума ВРО ВПП « Единая Россия», протокол заседания местного политсовета Собинского местного отделения ВПП «Единая Россия», протокол заседания Регионального Политического Совета ВРО ВПП «Единство и Отечество» - «Единая Россия»; справка о членстве в партии, о чем было выдано подтверждение. 17.10.2011 г. в ИК Безруковой были представлены документы для регистрации: заявление о внесении изменений в заявление о выдвижении, уведомление об открытии специального избирательного счета, первый финансовый отчет (л.д. 21-45).

    Постановлением ИК МО г. Собинка, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, от 23.10.2011 г. № 198, Безрукова И.В. зарегистрирована кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинка по одномандатному избирательному округу № 12 (л.д. 46-47).

В силу ст. 38 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидата. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение – в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы, представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Судом установлено, что недостатков при предоставлении документов Безруковой И.В., избирательной комиссией выявлено не было, уведомлений об их уточнении, необходимости предоставления дополнительных документов, кандидату Безруковой не направлялось, следовательно, нет оснований для признания регистрации Безруковой кандидатом в депутаты МО г. Собинки незаконной. Иное означало бы умаление статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, по смыслу которой, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1. этой статьи, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом в.1 и в.2 пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона (наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего ФЗ, иного закона; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких – либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего федерального закона, иным законом).

Оспаривая решение ИК МО г. Собинка в отношении кандидата Безруковой И.В. и заявляя требование регистрации кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинка, заявитель указывал на факты непредставления Безруковой И.В. обязательных для регистрации сведений, подтверждающих место работы и занимаемой должности, предоставление первого финансового отчета с нарушением положений инструкции, а также нарушений при выдвижении кандидата избирательным объединением положении ст. 35 ФЗ № 67-ФЗ. Кроме того, сослался, что представленная для регистрации заверенная копия части трудовой книжки не является документом, который должен быть представлен в соответствии с нормой ФЗ № 67-ФЗ, необходима копия всей трудовой книжки.

Согласиться с данными доводами нельзя.

Из материалов дела усматривается, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, поданном в ИК МО г. Собинка 14.10.2011 г., Безрукова И.В. указала, что она работает в ВООО »Ассоциация развития предпринимательства »Деловая инициатива» в должности исполнительного директора (л.д. 22).

Как усматривается из материалов дела, Безрукова И.В. в представленные 14.10.2011 г. в Избирательную комиссию документы для регистрации ее кандидатом 17.10.2011 г. внесла изменения в сведения о ней, уточнив занимаемую должность. В заявлении, поданном в ИК МО г. Собинки 17.10.2011 г., Безрукова указала, что в заявлении о выдвижении кандидата, ею была допущена ошибка при указании должности, указав, что занимаемая ею должность - заместитель директора по коммерческим вопросам (л.д.36).

В подтверждение сведений о месте работы и занимаемой должности представлена копия трудовой книжки со стр. 1 по 7 (л.д. 24-25), из которой следует, 02.02.2004 г. Безрукова принята в ВООО «Ассоциация «Деловая инициатива» на должность заместителя директора по коммерческим вопросам. На время представления сведений в избирательную комиссию Безрукова И.В. продолжала работать в указанной должности.

Кандидат не имела своей целью ввести избирательную комиссию МО г. Собинки, избирателей в заблуждение и тем самым повлиять на их волеизъявление.

Из установленных судом обстоятельств по делу следует, что Безрукова И.В. внесла уточнения в сведения о ней для предотвращения указания недостоверных сведений о ней на время заседания комиссии, то есть, с соблюдением срока, предусмотренного подпунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Право кандидата внести соответствующие изменения и (или) дополнения в сведения о нем не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, предусмотрен законодательством.

О возможности уточнения и дополнения сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 ФЗ № 67-ФЗ, говорится и в разъяснении Центральной избирательной комиссии РФ от 23 марта 2007 года № 203/1272-4.

Приведенными выше нормами Федерального закона, ст. 28 Избирательного кодекса Владимирской области, предусматривается, что кандидат при выдвижении среди иных документов должен представить копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятия).

Ссылка заявителя о том, что Безруковой представлена часть трудовой книжки, поэтому данный документ не может являться документом, подтверждающим указанные в заявлении сведения о месте работы и занимаемой должности, не обоснована.

Отсутствие в приложенной к заявлению о согласии баллотироваться копии со страницы, следующей за представленной 7 до последней страницы трудовой книжки, нельзя рассматривать как нарушение избирательного законодательства.

Указанные страницы не содержат значимых для целей регистрации сведений, кроме того, данные страницы не заполнены, поскольку последняя запись о принятии на работу содержится на странице №№ 6-7.

Представленные копии страниц трудовой книжки подтверждают факт того, что Безрукова И.В. с 02.02.2004 г. по настоящее время работает в ВООО АРП «Деловая инициатива» в должности заместителя директора по коммерческим вопросам, что и предусмотрено правилами п. 1 ст. 33 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Суд приходит к выводу, что сведения, указанные Безруковой о ее работе в должности заместителя директора по коммерческим вопросам в ВООО «Ассоциация «Деловая инициатива» являются достоверными, а довод заявителя о том, что кандидатом не представлен документ, подтверждающий место работы и занимаемую должность, не нашел подтверждения.

В сведениях о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах в депутаты представительного органа власти, опубликованных в газете «Доверие» от 04.11.2011 г. занимаемая должность Безруковой И.В. - заместитель директора по коммерческим вопросам Владимирской областной общественной организации Ассоциация развития предпринимательства «Деловая инициатива».

Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.

В силу пункта 1 статьи 35 этого же Федерального закона законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

В силу п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Согласно ст. 75 Избирательного кодекса Владимирской области решение избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией муниципального образования с нарушением требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных настоящим Законом.

Пунктом "б" части 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусмотрено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются для кандидатов, выдвинутых политической партией, несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Из представленных в ИК документов следует, что в силу положений Устава Всероссийской политической партии "Единая Россия," местный политический совет в соответствии с законодательством имеет право выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты.

Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Статьей 25 Федерального закона "О политических партиях" предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности органов местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Суд признает несостоятельными доводы представителя заявителя о нарушении выдвижения кандидата избирательным объединением - местным политическим советом Собинского местного отделения Всероссийской партии "Единая Россия".

Нарушений при выдвижении кандидата Безруковой И.В. избирательным объединением, в том числе, и на которые ссылается заявитель и его представитель, судом также не установлено, выдвижение кандидатов подтверждается протоколом заседания местного политсовета Собинского местного отделения ВПП «Единая Россия», протоколом заседания Регионального Политического Совета ВРО ВПП «Единство и отечество» - Едина Россия, копией протокола заседания Президиума ВРО ВПП «Единая Россия» (л.д.29-33). В ИК МО г. Собинки представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области. Копия представленной трудовой книжки Безруковой И.В. заверена председателем ВООО АРП «Деловая инициатива» и уполномоченным представителем МО Собинского района ВПП «Единая Россия». Рожковым Д.А., полномочия которого подтверждены протоколом заседания местного политического совета Собинского отделения ВПП «Единая Россия» (л.д. 30-32). Из объяснения Безруковой И.В., представителей избирательной комиссии следует, что в силу ст. 14.8 Устава ВПП «Единая Россия», местный политический совет назначает уполномоченных представителей местного отделения Партии. Указание в протоколе заседания местного политсовета о выдвижении кандидатов в депутаты Совета народных депутатов муниципальных образований Собинского района должности Безруковой И.В. - исполнительный директор ВООО «АПР Деловая инициатива», не соответствующей записи в трудовой книжке, вместо заместителя директора по коммерческим вопросам ВООО «АПР Деловая инициатива», не является основанием для отмены регистрации кандидата, поскольку кандидатом Безруковой с заявлением о согласии баллотироваться представлены документы, в том числе, подтверждающие сведения о месте работы и занимаемой должности. Следовательно, несовпадение сведений о занимаемой должности, указанной в протоколе и в трудовой книжке, не дает основание для признания их недостоверными, поскольку в избирательной комиссии на момент регистрации имелись соответствующие действительности сведения о месте работы и должности кандидата Безруковой И.В.

Согласно пункту 9 статьи 59 ФЗ № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено представление кандидатом первого финансового отчета одновременно с представлением документов для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области для регистрации кандидатов, списков кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, сведения об изменениях, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 31 настоящего кодекса.

Из материалов дела следует, что Безруковой И.В. в избирательную комиссию был представлен и первый финансовый отчет, необходимость представления которого определена ст. 33 ИК Владимирской области.

Представитель заявителя сослался на то, что Безрукова И.В. сдала первый финансовый отчет в ненадлежащей форме без обязательного приложения – банковской справки об остатке средств на дату составления финансового отчета, и приложения № 2 учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Так, в силу пункта 1 статьи 33 ИК Владимирской области для регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

В соответствии с пунктом 7 статьи 56 Избирательного кодекса Владимирской области форма такого отчета определена Инструкцией « О порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований на территории Владимирской области», утвержденной постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 06 декабря 2010 г. № 238. В соответствии с п. 6.2 данной инструкции кандидаты, избирательные объединения обязаны представить соответственно в избирательную комиссию муниципального образования, окружную избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде два финансовых отчета о поступлении и расходовании средств своих избирательных фондов. Согласно пункту 6.2 и приложения 7 к настоящей инструкции неотъемлемой частью финансового отчета является банковская справка об остатке средств на дату составления финансового отчета кандидатом и форма «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

Указанных документов представлено не было, что, по мнению представителя заявителя, согласно подпункту «в» пункта 24 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ, является основанием отказа в регистрации кандидата.

Вместе с тем, в силу пункта 1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области для регистрации кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет.

Следовательно, исходя из положений указанной нормы закона, кандидат в депутаты для регистрации обязан представить в соответствующую избирательную комиссию, в том числе, первый финансовый отчет.

Указанные требования закона Безрукова И.В. выполнила, что не оспаривалось представителем заявителя.

Однако, пункт 1.1. статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ и пункт 4 статьи 4 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривают извещение избирательной комиссией в установленном законом порядке кандидата о неполноте сведений о нем или несоблюдении требований закона к оформлению документов для устранения имеющихся недостатков (за исключением подписных листов с подписями избирателей).

В судебном заседании установлено, что о несоответствии первого финансового отчета, представленного Безруковой И.В., требованиям приведенной выше Инструкции, Безрукова избирательной комиссией не извещалась.

    Согласно разъяснениям, данным Центризбиркомом Российской федерации в постановлении от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 не извещение избирательной комиссией кандидата в срок, установленный законом, о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, не указание, какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не дает избирательной комиссии право принимать решение об отказе в регистрации кандидата.

На основании указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что представление первого финансового отчета без сведений по форме № 2 приложения к инструкции, банковской справки об остатке средств, и машиночитаемого вида данного отчета, не может в данном случае являться основанием для отмены регистрации кандидата.

Кроме того, суд признает данные нарушения несущественными, поскольку предоставление формы № 2, банковской справки не предусмотрено действующим избирательным законодательством. Несоблюдение требований к финансовому отчету, изложенных в приложении к данной инструкции, является обстоятельством устранимого характера, которое в силу Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав основанием отмены регистрации не является.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные комиссии призваны обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. При этом, исходя из конституционного принципа равенства, защите со стороны избирательных комиссий подлежат избирательные права всех граждан - субъектов избирательного процесса, реализующих как активное избирательное право (избиратели), так и пассивное избирательное право (кандидаты).

ИК МО г. Собинка при вынесении решения о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 руководствовалась положениями ФЗ № 67-ФЗ, Закона Владимирской области № 10-ОЗ, и проверив соответствие порядка выдвижения Безруковой И.В. требованиям данных законов, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для регистрации кандидата, оснований для отказа в регистрации не нашла, решений о направлении Безруковой И.В. извещения с предложением внести уточнения в представленные документы в целях приведения их в соответствие с требованиями закона не принималось.

Согласно сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации правовым позициям, публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч.3) Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают существо конституционного права, т.е. не ограничивают пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Байкаловым С.Ю. требований, поскольку каких - либо нарушений закона при регистрации Безруковой И.В. кандидатом допущено не было, так как Безруковой И.В. были представлены в избирательную комиссию заявление и иные необходимые для регистрации документы, оформленные в соответствии с требованиями закона.

Вопросы отмены регистрации кандидата регулируются ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законами, соответствующими уровню выборов. Решение об отмене кандидата может принимать только суд, отмена регистрации кандидата - это право, а не обязанность суда.

Решение об отмене регистрации кандидата может быть принято лишь в исключительном случае, при наличии оснований, предусмотренных ст. 76 ФЗ № 67-ФЗ, в случае, если нарушение, допущенное виновным настолько существенное, что может нарушить права избирателей на свободное волеизъявление.

Таким образом, отмена судом регистрации кандидата является одним из установленных законом видов ответственности за нарушение избирательного законодательства, которая может наступить при условии совершения виновных действий самим кандидатом, его представителем либо по его поручению иными лицами или при обнаружении таких обстоятельств, которые в силу закона препятствовали бы регистрации кандидата.

Судом не установлено оснований, предусмотренных пунктами 24-25 статьи 38 Федерального закона № 67 - ФЗ, частями статьи 33 Закона Владимирской области от 13.02.2003 г. № 10-ОЗ (в ред. от 09.12.2010 г.) «Избирательный кодекс Владимирской области», для отмены постановления ИК МО г. Собинки о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12.

    Таким образом, Постановление территориальной избирательной комиссии МО г. Собинки № 198 от 23.10.2011 г. о регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12 является правомерным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Руководствуясь ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Байкалова Сергея Юрьевича об отмене постановления Избирательной комиссии МО г. Собинка № 198 от 23.10.2011 года «О регистрации Безруковой И.В. кандидатом в депутаты СНД МО г. Собинки по одномандатному избирательному округу № 12» отказать.    

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:     подпись (А.А. Ульянова )