Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Собинка 6 марта 2012 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
Председательствующего: Колесникова В.Д.
с участием: помощника Собинского межрайонного прокурора Головинского М.М.
представителя ОМВД России по Собинскому району Бутусовой В.В.
заинтересованного лица Мишина М.В.
при секретаре Ноздриной А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Собинка Владимирской области гражданское дело по заявлению ОМВД России по Собинскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мишина М.В.
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Собинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мишина М.В.
В заявлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ Мишин М.В. был осужден приговором Собинского городского суда Владимирской области за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев. Постановлением Вязниковского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ Мишин М.В. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФБУ КП-9 УФСИН Владимирской области от отбывания наказания условно-досрочно с неотбытым сроком 11 месяцев 10 дней. ДД.ММ.ГГГГ Мишин М.В. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Собинскому району как лицо, условно-досрочно освобожденное от отбывания наказания. С момента освобождения Мишин М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков, не трудоустроен. В связи с этим, заявителем поставлен вопрос об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мишина М.В. на срок 2 года в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 часов, запрещения выезда за пределы Владимирской области, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Представитель ОМВД России по Собинскому району Бутусова В.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Мишин М.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с заявленными требованиями ОМВД России по Собинскому району об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Прокурор Головинский М.М. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку для этого имеются все правовые основания.
Выслушав представителя заявителя, Мишина М.В., прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в частности, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, совершившего в течение 1 года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Мишин М.В. в 2011 году совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Поскольку одно из преступлений (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), за совершение которых был осужден Мишин М.В., относится к категории тяжких преступлений (ч. 4 ст. 15 УК РФ), и, принимая во внимание п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд считает необходимым установить в отношении Мишина М.В. административный надзор на срок два года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Одновременно с установлением административного надзора в отношении Мишина М.В. суд устанавливает ему административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Мишин М.В. в настоящее время не работает, склонен к употреблению спиртных напитков, характеризуется отрицательно, суд полагает необходимым установить Мишину М.В. следующие административные ограничения: обязательную явку один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы Владимирской области, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Данные административные ограничения, по мнению суда, являются достаточными для выполнения задач административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОМВД России по Собинскому району - удовлетворить.
Установить в отношении Мишина М.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 2 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Мишину М.В. следующие административные ограничения:
- обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 часов,
- запрещение выезда за пределы Владимирской области,
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: