Р Е Ш Е Н И Е г. Собинка 16 апреля 2010 года Федеральный судья Собинского городского суда Бусурин О.В., с участием защитника Землянской С.В., действующей на основании доверенности от 19.03.2010 года, помощника Владимирского прокурора по надзору за режимными объектами Булаевой И.В., рассмотрев жалобы Егоровой С.С., Землянской С.В., на постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года о наложении административного взыскания по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении главного врача МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егоровой С.С., зарегистрированной по адресу: г.Владимир, ул.Чайковского, д.36-б, кв.30, УСТАНОВИЛ: Постановлением Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года Егорова С.С. подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Егорова С.С. и ее защитник Землянская С.В. обратились в суд с жалобами на данное постановление, мотивируя которые указали, что постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года в отношении Егоровой С.С. вынесено с нарушением действующего законодательства, без учета конкретных обстоятельств дела. В судебном заседании главный врач МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егорова С.С. пояснила, что в соответствии с распоряжением главы г. Радужный № 357-К от 23.11.2009 она приступила к обязанностям главного врача с 24.11.2009. 24.11.2009 ей поступила докладная записка от заместителя главного врача по лечебной работе Солодушенкова С.Б. о необходимости экстренного приобретения лекарственных препаратов для стационара, в связи с участившимися случаями поступления пациентов с тяжёлым течением пневмонии, развившимися после перенесённого гриппа, сопровождавшихся тяжёлым интоксикационным синдромом. На тот момент в городе была сложная эпидситуация по высокопатогенному гриппу. В целях приобретения необходимых препаратов в требуемых объёмах и в кратчайшие сроки, ей было принято решение о заключении договоров № 622, № 623, № 624 от 25.11.2009 и № 631 от 30.11.2009 на общую сумму 38148 руб.30 коп. 14.12.2009 вновь поступила докладная записка от заместителя главного врача по лечебной работе Солодушенкова С.Б. о том, что в стационар продолжают поступать больные с тяжёлой патологией на фоне продолжающейся в городе высокой заболеваемости гриппом, которые нуждаются в лечении в палате интенсивной терапии. В связи с этим необходимо дополнительное приобретение инфузионных растворов, антибиотиков, глюкокортикостероидов и других препаратов. Также для оказания срочной медицинской помощи, что не противоречит п.6 ч.2 ст.55 № 94-ФЗ, ей подписаны договоры № 704, 705, 707, 709 от 16.12.2009 и № 726, 727 от 23.12.2009 на общую сумму 66794 руб.07 коп. Договоры № 725 от 23.12.2009 и № 736 от 28.12.2009 были заключены на общую сумму 5159 руб.87 коп. (3 упаковки дроперидола для лечения инфаркта миокарда, 3 упаковки пентамина для купирования отёка лёгких, преднизолон 1 упаковка, реополиглюкин 1 упаковка, карсил 6 упаковок) для лечения больных в палате интенсивной терапии в период новогодних каникул. Сумма закупленных медикаментов составила 110102,53 руб., то есть установленный законом предел был превышен всего на 10102,53 руб., а сумма назначенного штрафа - 30 000 рублей. Считает, что ее вина заключается только в том, что она не направила уведомление в администрацию города о сложившейся ситуации как того требует п.6 ч.2 ст.55 ФЗ №94. Она просит применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Защитник Землянская С.В. суду пояснила, что времени на проведение процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», у Егоровой С.С. не было. Кроме того, пунктом 6 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. предусмотрено заключение договоров с единственным поставщиком для оказания срочной медицинской помощи в необходимых количестве и объеме. Считает, что вред, который возможно и был причинен охраняемым законом интересам общества или государства, указанным в обжалуемом постановлении, является менее значительным и не столь существенным, чем тот возможный вред, который был бы причинен охраняемым Конституцией РФ жизни и здоровью граждан, если бы вовремя не была оказана им должная медицинская помощь. Защитник просит применить ст.ст. 2.7, 7.29 КоАП РФ. На основании изложенного, просила постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года - отменить, производство по делу прекратить. Так же просила обязать Владимирское УФАС возвратить необоснованно взысканный платеж в виде штрафа в размере 30 000 руб. Егоровой С.С. Представитель Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области Фомин М.В. просил суд оставить обжалуемое постановление без изменения, поскольку вина Егоровой С.С. полностью доказана материалами дела, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, после рассмотрения дела штраф Егоровой С.С. был оплачен в полном объеме. Помощник прокурора по надзору за исполнением законов на ОРО Булаева И.В., считала, что обжалуемое постановление законно и обоснованно. Дело было возбуждено и рассмотрено с участием самой Егоровой С.С. и прокурора с обеспечением всех предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ прав лица, в отношении которого ведется производство по делу. В том числе как при решении вопроса о возбуждении дела, так и при его рассмотрении Егоровой С.С. была предоставлена возможность и время дать собственные объяснения, предоставлен достаточный для подготовки объяснения срок. При этом объяснения, данные Егоровой С.С. как при возбуждении дела, так и при его рассмотрении уполномоченным органом, противоречат доводам жалобы, представленной в суд. А именно, заключение договоров на сумму, превышающую 100 тыс.руб. без предусмотренных законодательством процедур размещения муниципального заказа, объяснялось Егоровой С.С. не возникновением непредвиденной потребности в медикаментах ввиду вспышки заболеваемости тяжелой формой пневмонии и докладных записок Солодушенкова С.Б., а планируемой необходимостью обеспечения стационара МУЗ Городская больница ЗАТО г.Радужный медикаментами с учетом предполагаемого объема выполнения нагрузки в период предстоящих новогодних праздников, поскольку аптечные организации и поставщики начали работу после 11.01.2010 года. Непринятие предусмотренных законодательством мер к размещению муниципальных заказов путем запроса котировок объяснялось ею также длительностью, на ее взгляд, процедуры проведения запроса котировок, которая, по ее мнению, не позволила бы разместить заказы до конца 2009 г. В объяснениях Егоровой С.С. даже не упоминается о неожиданном возникновении неких чрезвычайных обстоятельств, препятствующих размещению муниципальных заказов способом запроса котировок. В материалах дела отсутствует объективное документальное подтверждение доводов жалобы Егоровой С.С. о значительном увеличении по состоянию на 24.11.2009 г. и 14.12.2009 г. поступления в стационар МУЗ Городская больница ЗАТО г.Радужный пациентов с тяжелым течением пневмонии, сопровождавшимся тяжелым интоксикационным синдромом, вызванным гриппом H1N1, на экстренное медицинское вмешательство в отношении которых не хватало имевшихся лекарственных средств. Аналогичным образом, не подтверждено использование всех закупленных в ноябре-декабре 2009 г. медикаментов на срочное медицинское вмешательство. Заслушав объяснение главного врача МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егоровой С.С., защитника Землянской С.В., представителя УФАС Фомина М.В., помощника прокурора Булаевой И.В., исследовав представленные документы, суд находит жалобы не подлежащие удовлетворению. Часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Суд считает, что действия главного врача МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егоровой С.С. по заключению договоров на приобретение медицинских препаратов, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку была нарушена процедура закупки медикаментов, в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Ни Егорова С.С., ни ее защитник не смогли аргументированного объяснить, почему необходимые медикаменты не были закуплены своевременно, еще ранней осенью 2009г., с учетом федерального законодательства. Кроме этого Егорова С.С. не направила уведомление в администрацию города о сложившейся ситуации, как того требует п.6 ч.2 ст.55 ФЗ №94. Также в суде установлено, что с нарушением законодательства произведены закупки препаратов для лечения, как обычного гриппа, так и других заболеваний. Специфические препараты для лечения именно «свиного гриппа» не закупались. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, судом не установлено. Действия Егоровой С.С. квалифицированы верно, наказание назначено с учетом имеющихся обстоятельств. С учетом вышеизложенного, судья считает необходимым постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года в отношении главного врача МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егоровой С.С. Куприянова В.Е. оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобы Егоровой С.С., защитника Землянской С.В. на постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года о наложении административного взыскания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, по делу об административном правонарушении в отношении Егоровой С.С. оставить без удовлетворения. Постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А 38-04 2010 от 12.02.2010 года о наложении административного взыскания на главного врача МУЗ «Городская больница ЗАТО г.Радужный Владимирской области» Егорову С.С. в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - оставить без изменения. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 суток. Судья О.В. Бусурин