Р Е Ш Е Н И Е г. Собинка 30 ноября 2010 года Судья Собинского городского суда Владимирской области Бендюрин И.В., рассмотрев жалобу и.о. главы г.Лакинска Велиева И.К., 1959 года рождения, уроженца с.2-Шыхлы Казахского района, Азербайджанской республики, проживающего по адресу: п.Ставрово, ул.Зеленая, д.53, кв.1, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главы г.Лакинска Велиева И.К., проживающего по адресу: Владимирская область, Собинский район, п.Ставрово, ул.Зеленая, д.53, кв.1, о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года должностное лицо – и.о. главы г.Лакинска Велиев И.К. подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Велиев И.К. обратился в суд с жалобой на данное постановление, мотивируя которую указал, что постановлением руководителя Федеральной антимонопольной службы Управления по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей. Считает, что данное постановление вынесено без учета конкретных обстоятельств дела, т.к. в соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения: - о заказчике; - о существенных условиях контракта; - о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки; - об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения; - предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; - о победителе в проведении запроса котировок; - об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем проведении запроса котировок условий. Считает, что протокол №4 от 19.11.2009 года содержит все сведения, требуемые законодательством. В таблице «Поступившие котировочные следующих участников размещения заказа» содержатся сведения о полном наименовании и месте нахождения всех участников, подавших заявки, а также, их предложения о цене контракта. Все заявки участников признаны отвечающими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, содержатся в протоколе. В связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.2.9 КоАП РФ, предусматривающая возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Просил постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года - отменить, производство по делу прекратить. В суде представитель И.К.Велиева по доверенности - О.В.Трусов поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.11.2009 года № 4 содержит сведения требуемые законодательством обо всех участниках размещения заказа. Данные сведения отражены в протоколе в виде таблицы. Действительно сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий указаны не были. Однако, нарушение при составлении протокола не является существенным, контракт был исполнен, причем цена была значительно снижена, данное правонарушение носит формальный характер, совершено впервые, последствий не наступило, просил применить ст.2.9 КоАП РФ. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Помощник Собинского межрайпрокурора Горбашкова Н.В. в судебном заседании пояснила, что отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст. 5 Закона «О размещении заказов…» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, права и обязанности муниципальных заказчиков устанавливаются Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». И.о. главы г.Лакинска Велиев Исрафил Керим-оглы является представителем муниципального заказчика. На основании распоряжения и.о. главы города Лакинска от 06.11.2009 № 176-р был размещен муниципальный заказ на капитальный ремонт тепловых сетей, расположенных на ул. Лермонтова от д. 33 до д. 35 путем запроса котировок. 19 ноября 2009 года котировочная комиссия администрации г. Лакинска рассмотрела и оценила котировочные заявки четырех участников запроса котировок. Составлен протокол рассмотрения и оценки, котировочных заявок № 4 от 19.11.2009. В нарушение ч. 4 ст. 47 закона о размещении заказов в указанном протоколе отсутствовали сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Частью 2.1. статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в случае нарушения предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок. При этом субъектом данного административного правонарушения согласно диспозиции указанной статьи является, в том числе, муниципальный заказчик. Часть 4 ст. 47 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком. Установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.11.2009 № 4 был подписан представителем муниципального заказчика Велиевым И.К.. Подписав указанный протокол, Велиев И.К. тем самым выразил согласие с содержанием данного протокола. Вместе с тем, установлено, что протокол составлен с нарушением требований действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Считает, что в действиях и.о. главы г.Лакинска содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. Судья, изучив письменные материалы дела, считает необходимым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Велиева И.К. - отменить по следующим основаниям. Часть 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. И.о. главы г.Лакинска Велиев И.К. является должностным лицом муниципального заказчика. В силу ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Судом установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 от 19.11.2009 года составлен с нарушением требований ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…», а именно в нем отсутствуют обязательные сведения об участнике размещения заказа, предложившего в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующих после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Судом также установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 4 от 19.11.2009 года подписан представителем муниципального заказчика – и.о. главы г.Лакинска Велиевым И.К. Суд считает, что в действиях Велиева И.К. – должностного лица муниципального заказчика, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.1 КоАП РФ), т.е. устанавливается состав административного правонарушения. Согласно ст.29.10 КоАП РФ выводы, содержащиеся в описательно-мотивировочной части постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года не соответствуют обстоятельствам, установленным при рассмотрении дела. Таким образом, суд находит необходимым постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Велиева И.К. – отменить, дело направить на новое рассмотрение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Велиева И.К. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Велиева И.К., о привлечении к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ – удовлетворить частично. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области № А-163-04/2010 от 18.10.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Велиева И.К. по ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ – отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Собинский городской суд. Судья