Р Е Ш Е Н И Е г. Собинка 16 июня 2011 года Судья Собинского городского суда Бусурин О.В., с участием помощника Собинского межрайонного прокурора Колотиловой И.В., представителя государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Казбановой Л.В., рассмотрев жалобу Богачева С.П. на постановление начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области NN от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Богачева С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, о привлечении к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козырева В.И. NN от ДД.ММ.ГГГГ Богачев С.П. как <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. <данные изъяты> Богачев С.П. обратился с жалобой на данное постановление, мотивируя которую указал, что начальником государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козыревым В.И., при рассмотрении дела об административном правонарушении, нарушены нормы КоАП РФ, ЖК РФ, «правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», ФЗ «о техническом регулировании». В судебном заседании Богачев С.П. поддержал жалобу, согласно которой следует, что услуги и работы, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей организации только в случае наличия указания на это в договоре. Правила не могут служить основанием обязательств по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме вместо договоров, заключаемых в соответствии со ст.162 илич.1 ст.164 ЖК РФ. В силу п.17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер финансирования. Если какие-то услуги и работы в перечне не указаны, потому что собственники помещений не приняли такого решения, то ГЖИ не имеет права давать управляющей организации предписания выполнять в этом доме такие услуги и работы. Договором управления многоквартирным домом № 16 по ул.Комсомольская п. Ставрово определен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В данный перечень не входят работы по капитальному ремонту кровли. Из смысла нормы п.16 Правил содержания следует, что ответственность собственников помещений в многоквартирных домах первична, а ответственность привлекаемых ими организаций производна, вторична. Кроме того, в рамках ФЗ № 185 –ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ», предусматривается финансирование капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за счет средств государственной корпорации – Фонд содействию реформирования ЖКХ, областного, местного бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирном доме. При этом на управляющие организации законом №185-ФЗ не возложена обязанность участвовать в софинансировании капитального ремонта за счет средств платы за содержание и текущий ремонт жилья. Управляющей организацией предпринимались меры по проведению текущего ремонта кровли дома: выполнены работы по ремонту кирпичной кладки парапета, устройство металлического покрытия парапета и т.д. Предпринятые меры не дали положительного результата, так как технической особенностью конструкции кровли данного дома является необходимость комплексного проведения ремонта всей кровли с заменой кровельных слоев и металлических парапетов. Данные работы относятся к видам работ по капитальному ремонту. Согласно ст.44 и 158 ЖК РФ и п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. Управляющая организация не имеет права принимать единоличное решение о проведении ремонта кровли. Б просил постановление начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козырева В.И. NN от ДД.ММ.ГГГГ - отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием события административного правонарушения. Представитель государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Казбанова Л.В. суду пояснила, что в соответствии со ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Статьей 155 ЖК РФ собственники обязаны вносить, а управляющая организация взыскивать плату за предоставленные работы и оказанные услуги. Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Согласно подпункту «д» пункта 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме (п. 10 Правил). Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, уборку и санитарно-гигиеническую отчистку помещений мест общего пользования, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации (пункт 11 Правил). Из указанных норм права следует, что собственники помещений в многоквартирном доме, выбрав способ управления «управляющая организация», передали ей весь комплекс полномочий по управлению многоквартирным домом, которая получает от собственников плату за содержание и текущий ремонт, в силу императивных норм закона обязана оказывать услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества. Согласно п. 42 Правил управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии законодательством Российской Федерации. Таким образом, ответственность за соблюдение Правил содержания общего имущества многоквартирного дома возникает у управляющей организации независимо от наличия (отсутствия) в договоре на управление обязательств по выполнению определенного перечня работ. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности, в установленном порядке не отменены, поэтому административный орган правильно руководствовался ими при вынесении постановления. В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня его вступления в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными празовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, в соответствующей в том числе целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Общим объектом по ст. 7.22. КоАП РФ является право граждан на сохранность собственности. Поэтому инспекция правильно руководствуется ими. На основании вышеизложенного просит суд постановление жилищной инспекции оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения. Помощник Собинского межрайпрокурора просила суд оставить без изменения постановление начальника ГЖИ, поскольку оно законно, обоснованно, соответствует сложившейся судебной практике. Выслушав <данные изъяты> Богачева С.П, представителя государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Казбанову Л.В., помощника прокурора., изучив письменные материалы дела, судья считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Ответственность за соблюдение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме возникает у управляющей организации независимо от наличия (отсутствия) в договоре на управление обязательств по выполнению определенного перечня работ. У должностного лица имелась возможность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры для предотвращения наступления противоправных последствий: жители выбрали МУ МП ЖКХ в качестве управляющей организации, делегировали ей полномочия по сохранности общего имущества многоквартирного дома, вносят юридическому лицу установленную плату, а директор управляющей организации не организовал выполнение работ, направленных на обеспечение сохранности общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями Правил содержания. Ссылка на выполнение управляющей организацией работ в объеме собранных денежных средств, внесенных собственниками, а также отсутствие финансирования из федеральных средств Фонда содействия реформирования ЖКХ не состоятельна. Недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину управляющей организации в совершении вменяемого правонарушения, поскольку нормы действующего законодательства не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома от наличия (отсутствия) денежных средств на эти цели. Извещение МУ МП ЖКХ одного из собственников многоквартирного дома о необходимости проведения общего собрания собственников на предмет организации капитального ремонта, также нельзя расценивать как достаточную меру, предпринятую директором юридического лица для исключения наступления противоправных последствий. Проведение текущих работ по ремонту кровли также не исключают вину директора, поскольку их выполнение действенных результатов не дало. Отсутствие заявок граждан на устранение выявленных инспекцией нарушений не освобождает должностное лицо от административной ответственности, поскольку договор на управление носит не заявочный (разовый), а постоянный характер: жители за ежемесячную плату передают общее имущество многоквартирного дома управляющей организации, а управляющая организация обязуется содержать его в соответствии с установленными требованиями (постоянно, а не время от времени на основании жалоб собственников). При указанных обстоятельствах, суд находит необходимым постановление начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козырева В.И. NN от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу Богачева С.П. – без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу <данные изъяты> Богачева С.П. на постановление начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козырева В.И. NN от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения. Постановление начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области Козырева В.И. NN от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей на <данные изъяты> Богачева С.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ – оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Собинский городской суд. Судья