по ст.12.27 ч. 2 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Собинка 25 июня 2010 года

Судья Собинского городского суда Владимирской области Шустов Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Ожева Игоря Валерьевича, 26.01.1972 года рождения, уроженца Владимирской области, проживающего по адресу: Владимирская область, г.Лакинск, ул.Лермонтова, д.43, кв.3, работающего ООО «Татнефть», ранее привлекавшегося к административной ответственности.

У С Т А Н О В И Л:

В Собинский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Ожева И.В., производство по которому осуществлялось в форме административного расследования, по окончании которого составлен протокол об административном правонарушении 33АВ909097 от 23.06.2010 года, согласно которому 11.06.2010 года в 17-30 часов на железнодорожном переезде автодороги «Лакинск-Жохово» в Собинском районе, водитель Ожев И.В., управляя автомобилем «Газ-27527», государственный регистрационный знак А023ОТ33 в нарушение п. 2.5 ПДД РФ - управляя автомобилем, оставил место ДТП, участником которого является. Водитель Ожев И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.

В судебном заседании Ожев И.В. вину признал частично, пояснил, что 11.06.2010 года около 17-30 часов двигался на автомобиле «Газ-27527», государственный регистрационный знак А023ОТ33. Подъехав к железнодорожному переезду, он достаточно долго стоял, так как горел запрещающий сигнал светофора, шлагбаум был закрыт, впереди находилось несколько автомобилей, прошел поезд, шлагбаум открылся, автомобили начали движение, один из которых был автомобиль «Вольво», под управлением Зубарева А.А., при этом запрещающий сигнал светофора не горел, звуковой сигнал закрытия переезда зазвучал, когда передний бампер находился над первым рельсом. Проехав немного вперед, он услышал, как на заднюю часть крыши автомобиля упал шлагбаум. После этого, проехав переезд, он остановился, посмотрел на автомобиль и продолжил движение, на состояние шлагбаума он не обратил внимания, так как все автомобили двигались. Сотрудник переезда с балкона что-то кричала, он ответил, что шлагбаум надо выключать. На месте происшествия не остался и не вызвал сотрудников ГИБДД, так как не понял, что произошло ДТП.

Суд, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу о нарушении Ожевым И.В. п. 2.5 ПДД РФ - управляя автомобилем, оставил место ДТП, участником которого является.

Ожев И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

Виновность Ожева И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, изученными в ходе судебного разбирательства.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Володина Н.А. пояснила, что работает дежурной на железнодорожном переезде «Лакинск-Жохово» в Собинском районе, 11.06.2010 года около 17-05 часов она заполняла журнал учета, когда зазвенела сигнализация, при этом начинают мигать красные фонари, звенеть сигнализация, через 10 секунд опускается шлагбаум, только после этого поднимаются УЗП (устройства заграждающие переезд), это происходит при приближении поезда к переезду на расстоянии 1200 метров, либо когда он удаляется в сторону Владимира на то же расстояние. Подойдя к балкону, она заметила, что иномарка, номера она не запомнила, проехала на красный свет, начал опускаться шлагбаум. При этом шлагбаум ударился о крышу следовавшей за иномаркой также на красный свет автомашиной Газель номер А023ОТ33. После этого водитель Газели остановился, стал кричать, что «какого хрена вы тут сидите», что он имел ввиду, было непонятно, так как перекрытие переезда осуществляется автоматически, при этом автомашины пропускают поезд, а не наоборот. В результате удара шлагбаум получил повреждения, слегка погнулся и его отбросило перпендикулярно железнодорожным путям. При таком повреждении УЗП не могут подняться, что является аварийной ситуацией, особенно с учетом того. что вскоре должен был проезжать скоростной поезд «Буревестник». Володина Н.А. для устранения неисправности позвонила диспетчеру, мастеру и мужу, имеющему высшее техническое образование. Муж приехал наиболее быстро и в течение 10-15 минут устранил неисправность. Еще до того, как приехал муж, вновь, но уже в обратную сторону, к посту подъезжал водитель Газели номер А023ОТ33, начал кричать, на просьбу помочь восстановить работу шлагбаума отказался. Когда Володина Н.А. сказала, что позвонит в милицию, он ответил: «Вызывай ментов» и уехал.

Сотрудник ИДПС ГИБДД Сергеев С.В. пояснил, что 11.06.2010 года во время несения службы было получено сообщение о том, что на железнодорожном переезде автодороги «Лакинск - Жохово» произошло ДТП. Прибыв на место было установлено, что автомобиль «Газель», государственный регистрационный знак А023ОТ33, совершил наезд на шлагбаум, проехав железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. Данный автомобиль с места ДТП скрылся. Был осуществлен объезд близлежащей местности: с.Заречное, д.Копнино, д.Жохово, данный автомобиль не обнаружен. Во время осмотра шлагбаума на нем имелись повреждения, вмятина.

Допрошенный в качестве свидетеля Зубарев А.А. показал, что работает вместе с Ожевым И.В., 11.06.2010 года около 17-00 часов переезд был закрыт, стояли долго, за ним находился автомобиль Ожева И.В. Когда поезд проехал, шлагбаум открылся, запрещающих сигналов не было, он проехал переезд, за ним двигался Ожев И.В. как он двигался по переезду Зубарев А.А. не видел, так как продолжил движение.

Допрошенный в судебном заседании свидетель сотрудник ИДПС ГИБДД Федотов А.Н. пояснил, что 24.06.2010 года в ходе осмотра транспортного средства «Газ-27527» государственный регистрационный знак А023ОТ33, были обнаружены царапины красного цвета на задней части автомобиля с правой стороны в 30 см. от конца кузова, которые, по его мнению, могли произойти в результате взаимодействии автомобиля и шлагбаума, окончание которого также красного цвета.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Кудряшова М.В. показала, что 11.06.2010 года около 17-00 часов она в качестве пассажира с мужем Ожевым И.В. управлявшим автомобилем «Газель», государственный регистрационный знак А023ОТ33, подъехали к железнодорожному переезду автодороги «Лакинск-Жохово», светофор при этом горел, звенел звонок, шлагбаум был опущен. Затем сигнализация прекратилась, шлагбаум поднялся, 2 или 3 машина проехали переезд. Когда стали проезжать переезд, красный свет не горел, звукового сигнала не было, хотя за ними машины не поехали, послышался звук удара по крыше, как будто что-то на крышу бросили. Одновременно стал закрываться шлагбаум на другой стороне. На рельсах останавливаться не стали, муж остановился за переездом, выходил из машины, о чем-то говорил с дежурной по переезду.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Самойлов С.В. показал, что является гражданским мужем Володиной Н.А., 11.06.2010 года где-то после 17-30 часов ему позвонила жена, сказала, что нужна помощь, так как проезжавшая на красный свет, автомашина Газель ударила и повредила шлагбаум, перестали подниматься УЗП, а скоро должен пройти поезд «Буревестник». Подъехав, он увидел, что шлагбаум погнут в основании и свернут со стандартного положения вдоль перпендикулярно железной дороге. Он с усилием поставил его на место, зафиксировал, несмотря на деформацию, он стал работать, начали подниматься УЗП.

Виновность Ожева И.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, изученными в ходе судебного разбирательства: протоколом об административном правонарушении 33АВ909097 от 23.06.2010 года, схемой места ДТП от 11.06.2010 года, сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП от 11.06.2010 года, рапортом сотрудника ГИБДД от 11.06.2010 года, протоколом осмотра транспортного средства от 24.06.2010 года, показаниями допрошенных свидетелей Володиной Н.А., Сергеева С.В., Федотова А.Н., Самойлова С.В., Кудряшовой М.В.

Суд критически относится к объяснениям свидетелей Кудряшовой М.В. и Зубарева А.А. о том, что, при послужившем причиной ДТП движении управляемого водителем Ожевым И.В. автомобиля «Газ-27527» государственный регистрационный знак А023ОТ33 по железнодорожному переезду, не были включены красный свет и звуковая сигнализация, поскольку они противоречат показаниям свидетелей Володиной Н.А., Сергеева С.В., Федотова А.Н., Самойлова С.В., другим материалам дела об административном правонарушении, и обусловлены их желанием, как близких родственников и знакомых Ожева И.В., помочь ему избежать административной ответственности.

Анализируя собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о безусловной доказанности вины Ожева И.В. в содеянном и необходимости квалифицировать действия по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, то есть управляя автомобилем, оставил место ДТП, участником которого является.

Анализ данных о личности Ожева И.В., ранее привлекавшегося к административной ответственности, убеждают суд в необходимости назначения наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ожева Игоря Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Собинский городской суд.

Судья: