П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Собинка 4 мая 2011 года Судья Собинского городского суда Владимирской области Колесников В.Д. (Владимирская область, г. Собинка, ул. Рабочий проспект, д. 6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении МУ «Ставровская районная больница №1» Собинского района. У С Т А Н О В И Л: Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка выполнения и соблюдения МУ «Ставровская районная больница №1», расположенным по адресу: Владимирская область, Собинский район, п. Ставрово, ул. Жуковского, д. 60, лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В ходе проверки было установлено, что МУ «Ставровская РБ №1» осуществляло медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, установленных пунктами «е,и,л» ст. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», а именно: 1. Отсутствие необходимых специалистов в штате лицензиата (психиатра-нарколога, травматологии и ортопедии, хирургии, эндоскопии, стоматологии ортопедической, невозможность осуществления экспертизы на право владения оружием, предварительных (периодических) медицинских осмотров - несоблюдение медицинских технологий, в первую очередь при оказании первичной медико-санитарной помощи по хирургии и травматологии-ортопедии (требования, предъявляемые муниципальным учреждениям постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 №782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год", постановлением Губернатора Владимирской области от 24.01.2011 года № 23 "О Программе государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год отдельным категориям граждан", нарушение п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»); 2. В результате проверки выявлены случаи эпизодического несоблюдения медицинских стандартов при оказании стационарной медицинской помощи, а именно: отсутствует контроль ФЭГДС для подтверждения рубцевания язвы при выписке больных со стационарного лечения к труду: - Медицинская карта стационарного больного NN - стационарное лечение c ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, диагноз: <данные изъяты> - Медицинская карта стационарного больного NN - стационарное лечение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, диагноз: <данные изъяты> (нарушение стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 №241 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным язвой желудка и двенадцатиперстной кишки" и приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2007 №611 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с язвой двенадцатиперстной кишки (при оказании специализированной помощи), нарушение п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»); 3. В договорах на оказание платных медицинских услуг населению нет адресов пациентов, подписей сторон, печатей лечебного учреждения. Не представлены оформленные добровольные информированные согласия пациентов на медицинское вмешательство. При анализе ряда договоров установлено, что наименование оказанных платных медицинских услуг не соответствует перечню услуг утвержденного прейскуранта (квитанции NN от ДД.ММ.ГГГГ, NN от ДД.ММ.ГГГГ) Данные обстоятельства являются нарушением требований к сделке, совершаемой в простой письменной форме и требований к форме договора (ст. 160, 161, 434 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая (в ред. от 07.02.2011 г.), нарушение п.п. «и» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»); 4. Нарушаются требования оформления первичной медицинской документации, предусмотренные приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. №1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения", приказ Минздрава СССР от 31.12.1987 г. №1338 "О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного" - не во всех амбулаторных картах ведется лист уточненных диагнозов, не выносятся записи о ФЛГ и /или рентгенологическом обследовании пациентов, профосмотрах. В ходе проверки не представлено доказательств оформления записей о предоставленных платных медицинских услугах в первичных медицинских документах больного (оформление документации не соответствует требованиям, установленным приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 г. №1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" и приказом Минздрава СССР от 31.12.1987 г. №1338 "О введении новой формы медицинской карты амбулаторного больного", нарушение пп. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»). По результатам проверки в отношении МУ «Ставровская районная больница №1» был составлен протокол об административном правонарушении №1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанное юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Представитель МУ «Ставровская районная больница №1» Б.Н. в суде не отрицала фактических обстоятельств, изложенных в протоколе, пояснила суду, что настоящее время нарушения, указанные в п. 1,3,4 протокола об административном правонарушении устранены, необходимые документы департаменту здравоохранения представлены. Представители департамента здравоохранения администрации Владимирской области И., Б.О. пояснили суду, что нарушения, выявленные в ходе проверки и перечисленные в п. 1,3,4 протокола об административном правонарушении, не являются, с учетом фактических обстоятельств дела, грубым нарушением лицензионных требований и условий. Нарушение, указанное в п. 2 протокола об административном правонарушении, является грубым, однако угрозы жизни и здоровью людей не имеется, поэтому оснований для административного приостановления деятельности МУ «Ставровская районная больница №1» нет, необходимо назначить данному юридическому лицу наказание в виде штрафа в редакции закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Виновность МУ «Ставровская районная больница №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) выполнения (соблюдения) лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности NN от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о проведении плановой выездной проверки NN от ДД.ММ.ГГГГ, лицензионными документами медицинского учреждения. Анализируя собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о безусловной доказанности вины МУ «Ставровская районная больница №1» Собинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. МУ «Ставровская районная больница №1» осуществляло медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, установленных пунктом «е» ст. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 года №749), выразившимся в не соблюдении лицензиатом медицинских стандартов и технологий при оказании стационарной медицинской помощи – отсутствии контроля ФЭГДС для подтверждения рубцевания язвы при выписке больных со стационарного лечения к труду. Суд считает обоснованной позицию представителей департамента здравоохранения администрации Владимирской области в настоящем судебном заседании о том, что нарушения, указанные в п. 1,3,4 протокола об административном правонарушении, не являются грубыми в понятии, определенном в п. 6 Постановления Правительства от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», и предусматривающими административную ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В силу положений ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положений лица, обратной силы не имеет. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, было совершено МУ «Ставровская районная больница №1» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда данная статья действовала в редакции ФЗ №116 от 22.06.2007 года, предусматривающего наложение на юридических лиц административного штрафа от 10000 до 15000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - признание вины. Оценивая эпизодический характер выявленных нарушений и принятые меры, суд, с учетом позиции представителей департамента здравоохранения администрации Владимирской области полагает, что угроза жизни и здоровью людей при осуществлении МУ «Ставровская районная больница №1» медицинской деятельности, отсутствует, в связи с чем, считает необходимым назначение административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции ФЗ № 116 от 22.06.2007 года). На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: МУ «Ставровская районная больница №1» Собинского района признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (в редакции ФЗ №116 от 22.06.2007 года), и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (департамент здравоохранения администрации Владимирской области); банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир; ИНН: 3327101468; КПП: 332701001; счет №40101810800000010002; БИК: 041708001; ОКАТО: 17401000000; КБК: 55511690020020000140. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней с момента получения копии постановления во Владимирский областной суд через Собинский городской суд. Судья: