Дело N 2-819\2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата Снежинский городской суд Челябинской области
В составе : председательствующего Симонян И.С.
при секретаре Осинцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Булдыгиной ФИО7 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ Адрес о зачете в специальный стаж периода учебы в среднем специальном учебном заведении, возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии
У С Т А Н О В И Л :
Дата истец Булдыгина ГВ обратилась в Государственное учреждение –Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Адрес ( далее по тексту -УПФ Адрес ) с заявлением о назначении досрочной пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности по п.п. 10 п.1 ст. 28 Закона РФ « О трудовых пенсия в РФ», представив необходимые документы.
Решением УПФ Адрес от Дата за Номер истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Не согласившись с указанным решением, Булдыгина ГВ обратилась в суд с исковым заявлением, просит обязать УПФ в Адрес зачесть в ее стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии период учебы с Дата по Дата. в Адрес педагогическом училище, а также обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с Дата.
В судебное заседание Булдыгина ГВ не явилась, извещена надлежащим образом, ее интересы на основании ордера Номер от Дата представляла адвокат Кремешкова СА, которая требования истца поддержала.
Представители ответчика ГУ УПФ Адрес Оленина ЕМ и Гуреева НА, выступающие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, считают отказ пенсионного органа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии законным и обоснованным. При этом представитель Гуреева НА суду пояснила, что Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утв. постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, применению не подлежит, так как истец не выработала на Дата полную требуемую выслугу.
Третье лицо – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Номер» своего представителя в судебное заседание не направило, о дате слушания дела извещены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении иска.
В судебном заседании установлено, что Булдыгина ГВ начала трудовую деятельность с Дата, когда была принята в ясли-сад Номер завода воспитателем, где временно проработала по Дата. С Дата повторно принята в ясли-сад Номер воспитателем, где проработала по Дата. С Дата принята постоянно на должность воспитателя в детский сад Номер.
( трудовая книжка -л.д.10 )
Как следует из представленного диплома (л.д.13 ) и отзыва ГОУ СПО « Номер “ (л.д.21 ), Булдыгина ГВ проходила обучение в Номер педагогическом училище с Дата по Дата.
Таким образом, до начала трудовой деятельности ( Дата ) истец нигде не работала, с Дата проходила обучение в педагогическом училище.
Учитывая, что в период обучения в Номер педагогическом училище истец временно работала ( с Дата по Дата; Дата по Дата ) предметом судебного разбирательства является фактически зачет следующих периодов : с Дата по Дата; Дата по Дата ).
В судебном заседании установлено и подтверждается протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от Дата л.д.6) о том, что пенсионный орган засчитал в специальный стаж истца период 23 года 02 месяца 24 дня, отказал в зачете периода 02 года 02 месяца 03 дня, соответственно отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п\п 19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Суд считает отказ пенсионного органа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии обоснованным и не находит законных основании для зачета в стаж Булдыгиной ГВ периода учебы с Дата по Дата; Дата по Дата в Номер педагогическом училище, по следующим основаниям.
Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
В силу статьи 10 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 11 данного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно данной правовой норме период обучения в высших и средних специальных учебных заведениях не предусмотрен.
В соответствии со статьями 114-115 Конституции Российской Федерации и 12-23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 11.07.2002г. № 516, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, законодательство, действующее на момент разрешения спора, не предусматривает право на зачет периода обучения в учебном заведении.
Анализируя ранее действующее законодательство, судом установлено следующее.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которое закрепило порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. Данное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953.
П. 3 Приложения №6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утв. приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. №94 предусматривал зачет учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы периодов времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность по основному месту работы- времени обучения (с отрывом от производства) в аспирантуре, высших, средних специальных учебных заведениях и учительских институтах
Период обучения Булдыгиной ГВ в педагогическом училище относится к периоду до Дата, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Между тем, из трудовой книжки истца л.д.10) следует, что оспариваемому периоду ( Дата по Дата ) не предшествует трудовая деятельность истца, в связи с чем одно из условий, предусмотренных вышеназванными нормативными актами не соблюдается.
Исходя из изложенного и принимая во внимание, что не соблюдены условия Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 и Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утв. приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. №94, период учебы Булдыгиной ГВ с Дата по Дата в Номер педагогическом училище зачету в специальный стаж не подлежит.
Поскольку на момент обращения за пенсией Булдыгина ГВ не имеет требуемой продолжительности специального трудового стажа (не менее 25 лет), стаж ее работы составляет 23 года 2 месяца 24 дня, оснований для удовлетворения иска суд не находит.
Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Булдыгиной ФИО9 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ Адрес о зачете в специальный стаж периодов учебы, о возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Снежинский горсуд.
Председательствующий - ИС Симонян