О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии.



дело № 2-891

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Снежинск Дата.

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

- председательствующего Двоеглазова С.В.,

- при секретаре Баландиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самохиной ФИО10 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации Адрес о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии; о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Самохина О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации Адрес (далее - УПФ) о признании незаконным решения УПФ; о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с Дата; о возмещении судебных расходов л.д.4-5). Впоследствии исковые требования уточнила, указав, в частности, требование об установлении досрочной трудовой пенсии не с Дата, а с Дата л.д.26-29).

В обоснование иска указала следующее. Дата обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением УПФ Номер от Дата в назначении указанной пенсии ей отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом решение основано на протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) от Дата, которым ей отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:

- с Дата по Дата - отпуск по уходу за ребенком после достижения им возраста 1,5 лет;

- с Дата по Дата и с Дата по Дата в должности воспитателя в оздоровительном лагере «Номер» цеха Номер

С данным решением она не согласна, поскольку законодательство предусматривает возможность включения в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Законодательством установлена тождественность наименований «Номер». Просит суд:

- признать незаконным решение УПФ Номер от Дата;

- обязать ответчика включить в специальный (педагогический) стаж периоды: с Дата по Дата; с Дата по Дата; с Дата по Дата;

- признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с Дата, то есть не с момента ее обращения в УПФ с заявлением о назначении пенсии (как указано в первоначальном исковом заявлении), а с момента возникновения права на указанную пенсию;

- взыскать 200 рублей - расходы по уплате госпошлины.

В судебном заседании Самохина О.В. доводы и требования искового заявления подтвердила в полном объеме; просила обязать ответчика включить указанные выше периоды в специальный (педагогический) стаж; обязать УПФ назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность, начиная с Дата - с момента возникновения права на пенсию (какие-либо расчеты, на основании которых она указывает эту дату суду не представила); взыскать с ответчика в ее пользу 200 рублей - возврат суммы государственной пошлины, уплаченной при подаче иска в суд. Иных требований к ответчику нет.

Представители УПФ в судебном заседании заявление Самохиной О.В. признали частично.

Иск Самохиной О.В. в части включения в педагогический стаж периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком после достижения им возраста 1,5 лет признали со ссылкой на изменения правовой позиции Пенсионного Фонда РФ по данному вопросу на момент рассмотрения дела в суде. В этой части указали также, что УПФ истице засчитан в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата.

Иск Самохиной О.В. в остальной части не признали со ссылками на доводы, содержащиеся в протоколе комиссии от Дата Номер л.д.13-14), а именно на то, что с Дата по Дата и с Дата по Дата истица работала хотя и в должности воспитателя (то есть осуществляла педагогическую деятельность), но в учреждениях (оздоровительном лагере «Номер» цеха Номер Номер), не предусмотренных «Списком должностей и учреждений.. .», указанных в постановлении Правительства РФ от 09 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»( далее - постановление Номер от Дата и Список Номер). Возражают против установления даты назначения пенсии истице Дата, полагают, что такой датой является Дата, то есть момент обращения истицы в УПФ с заявлением о назначении пенсии. Не согласны с иском в части взыскания суммы государственной пошлины.

Представитель третьего лица - отделения Адрес Управления Федерального казначейства Адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие л.д.24).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что иск Самохиной О.В. подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности. Статья 39 Конституции РФ гарантирует установление государственной пенсии законом.

Согласно подп.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон № 173-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 того же Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как установлено в судебном заседании, при рассмотрении заявления Самохиной О.В., поступившего в УПФ Дата, порядок зачета оспариваемых периодов работы заявителя определялся в соответствии с постановлением Номер от Дата и Списком Номер, а в периоды:

- до Дата - в соответствии со Списком профессий и должностей работников образования…, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года;

- с Дата до Дата - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью… и Правилами исчисления сроков выслуги…, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1067 от 22 сентября 1999 года,

то есть согласно правовой позиции, определенной Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года Номер. Кроме того, с Дата, с момента вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» установлено новое правовое регулирование назначения досрочных трудовых пенсий. Согласно п.3 ст.28 названного Федерального закона списки соответствующих работ, профессий и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости согласно подп.7-13 п.1 той же статьи, правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 9 постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера, специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал.

В уточненном исковом заявлении истица требует включения в специальный стаж период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком (Самохин М.В., Дата рождения) с Дата года по Дата. Вместе с тем, как видно из текста протокола заседания Комиссии от Дата Номер, период с Дата по Дата (отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет) ответчиком в специальный педагогический стаж работы истицы включен л.д.13-оборот). Предметом рассмотрения является период с Дата по Дата л.д.14), то есть период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком после достижения им возраста 1,5 лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В силу требований п.2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличено до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, а именно, статья 71 Основ изложена в новой редакции, устанавливавшей предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с п.7 (абз.4) разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЧСПС от 29.11.1989 № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» установлено, что во всех случаях исчисления общего непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет данные периоды учитываются в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

В соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР, в редакции, действовавшей на момент предоставления Самохиной О.В. отпуска по уходу за ребенком, кроме отпуска по беременности и родам, по заявлению женщины последней предоставлялся отпуск по уходу за ребенком, засчитываемый в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, в том числе при назначении льготной пенсии за выслугу лет. Данное правило действовало до 06.10.1992, то есть до внесения изменений в статью 167 КЗоТ РСФСР Законом РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ».

Самохина О.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата, то есть в период действия редакции ст.167 КЗоТ РСФСР (до Дата), устанавливавшей порядок зачета отпуска по уходу за ребенком в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности, в том числе при назначении льготной пенсии за выслугу лет, что в силу положений статей 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Пунктом 21 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5
«О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29, также установлено, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1. Данное разъяснение право на включение в педагогический стаж времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет не ограничивает.

По указанным основаниям суд полагает необходимым включить период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с Дата года по Дата в стаж работы по специальности истицы, то есть в этой части иск Самохиной О.В. подлежит частичному удовлетворению, поскольку оспариваемый истицей период с Дата по Дата ответчиком в специальный стаж включен до рассмотрения дела в суде.

В этой части иска Самохиной О.В. суд принимает признание иска представителями УПФ. Суд учитывает также то, что это признание иска связано с изменением правовой позиции Пенсионного Фонда РФ, что видно из представленного в материалы дела информационного письма ПФР Номер от Дата, изданного после вынесения УПФ оспариваемого истицей решения Номер от Дата и протокола Номер от Дата.

Периоды работы истицы с Дата по Дата и с Дата по Дата не подлежат зачету в специальный стаж работы Самохиной О.В. по следующим основаниям.

Представители ответчика подтвердили факт того, что Самохина О.В. занималась педагогической деятельностью в учреждениях для детей, за исключением оспариваемых УПФ периодов работы истицы с Дата по Дата; с Дата по Дата.

Как установлено пунктом 2 статьи 27 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 той же статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. На момент обращения Самохиной О.В. в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости право на такую пенсию определяется, в частности Списком № 781 от 29.10.2002. В раздел «Наименование учреждений» Списка № 781 наименование учреждения «оздоровительный лагерь» не входит.

Суд учитывает также следующее обстоятельство. Истица пояснила в судебном заседании, что до Дата оздоровительный лагерь «Номер имел наименование «Номер». Данное обстоятельство подтвердили представители ответчика, это же обстоятельство является общеизвестным на территории закрытого административно-территориального образования Адрес (ч.1 ст.61 ГПК РФ). Однако, по установлении данного факта, суд не может применить к рассматриваемым правоотношениям Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения» (действовавшее на территории РФ в период до Дата), утвердившее «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», абз.4 пункта 2 которого установлено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается, в частности, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. Невозможность применения к рассматриваемым правоотношениям указанной нормы связана с тем, что она распространяется именно лиц, работавших в должности пионервожатого, тогда как Самохина О.В. работала в должности воспитателя. То обстоятельство, что должности вожатого и воспитателя не являются тождественными подтверждено самой Самохиной О.В., представившей в материалы дела должностные инструкции на данные должности.

Довод Самохиной О.В. о том, что тождественность наименований учреждений «Номер» и «Номер» установлена постановлением Секретариата ВЦСПС от 11.05.1990 № 7-21 суд не принимает по следующим основаниям. В силу требований абз.2 ч.2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а в соответствии с требованиями ч.3 ст.1 того же Закона РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Таким образом, тождество должностей или организаций определяется не на основании разъяснений Секретариата ВЦСПС, а Правительством РФ, в частности постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пунктом 2 которого право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения предоставлено Министерству труда и социального развития РФ.

Как видно из содержания протокола комиссии от Дата Номер, ответчиком засчитано в специальный стаж работы истицы период деятельности, равный 24 годам 10 месяцам 7 дням (24-10-7).

Расчет продолжительности периодов трудовой деятельности Самохиной О.В. надлежит производить, исходя из правил расчета, устанавливающих расчетный размер месяца равным 30 дням, а год - 12 месяцам (п.35 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ № 555 от 24 июля 2002 года).

Так, подлежит зачету в специальный стаж истицы период работы: с Дата года по Дата года, равный 5 месяцам 9 дням (0-5-9).

Общая длительность указанных выше периодов составляет: (24-10-7) + (0-5-9) = (24-15-16) или (25-3-16), то есть 25 лет 3 месяца 16 дней.

Признание незаконным отказа УПФ во включении в педагогический стаж Самохиной О.В. оспариваемого периода работы истицы означает, что по состоянию на Дата (дата обращения истицы в УПФ), Самохина О.В. выработала специальный стаж, который на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии составил 25 лет 3 месяца 16 дней. Истица имела право на назначение досрочной пенсии на момент обращения с заявлением в УПФ, в связи с чем ее иск в этой части подлежит удовлетворению. Также подлежит удовлетворению требование Самохиной О.В. о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии Номер от Дата, поскольку единственным основанием для вынесения указанного решения явилось отсутствие (по мнению УПФ) у истицы необходимого стажа.

Самохина О.В. обратилась в УПФ с заявлением об установлении ей досрочной трудовой пенсии Дата, что видно из ее искового заявления, не оспаривается ответчиком, подтверждено текстом протокола Комиссии от Дата Номер, а также материалами пенсионного дела истицы Номер. В соответствии с ч.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от Дата и п.15 «Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (приложение к постановлению Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 года № 17/19пб) трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Оснований для применения требований пунктов 4 и 4.1 статьи 19 Закона РФ от 17 декабря 2001 года нет, поскольку Самохина О.В. обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, а не пенсии по инвалидности, либо пенсии по случаю потери кормильца, а также в связи с тем, что обращение Самохиной О.В. за назначением пенсии не связано с ее увольнением с работы. Пенсия Самохиной О.В. подлежит назначению с Дата.

Требование Самохиной О.В. установить ей пенсию с Дата удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Факт того, что Самохина О.В. в ноябре Дата обращалась в отдел кадров с заявлением в связи с предстоящим назначением пенсии (что не оспаривается ответчиком), юридического значения не имеет. Как пояснила сама Самохина О.В., в ноябре Дата она обращалась с заявлением о производстве расчета ее трудового стажа. Отдел кадров не занимается назначением пенсии. В УПФ с заявлением о назначении пенсии Самохина О.В. в ноябре Дата не обращалась. Кроме того, по состоянию на ноябрь Дата право на досрочную трудовую пенсию по старости у Самохиной О.В. не возникло, поэтому ее обращение является безотносительным к данному делу. С иными заявлениями об установлении пенсии Самохина О.В. в период до Дата не обращалась, что она сама подтвердила в судебном заседании. Как прямо указано в ст.1 Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001, трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, то есть в данном случае юридически значимым обстоятельством является именно обращение лица с заявлением о назначении трудовой пенсии, поскольку только одного факта возникновения у лица права на такую пенсию недостаточно для ее установления. Законодательством не предусмотрена возможность установления пенсии по старости только по факту возникновения права на пенсию.

Не является основанием для удовлетворения иска Самохиной О.В. в части установления ей пенсии с Дата ссылка истицы на требования абз.2 п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ Номер от Дата, поскольку в данном пункте указано следующее, что, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 19 Федерального закона №173-ФЗ). Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, Самохина О.В. в установленном законом порядке не обращалась Дата в УПФ с заявлением об установлении ей досрочной трудовой пенсии, а оснований для применения требований п.п. 4 и 4.1 ч.2 ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 нет.

Кроме того, в нарушение требований ч.1 ст.56 ГПК РФ истицей не представлено допустимых доказательств того, что пенсия подлежит установлению ей именно с Дата, а не с иной даты. Самохина О.В. не могла пояснить в судебном заседании, почему она указала именно эту дату.

По тем же основаниям не подлежит удовлетворению иск Самохиной О.В. в части требования перерасчета трудового стажа.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика надлежит взыскать в пользу истицы 200 рублей - возврат суммы государственной пошлины, уплаченной истицей при подаче иска в суд. Оплата госпошлины, подтверждается банковской квитанцией от Дата л.д.3).

Руководствуясь ст.ст.12, 194 и 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Самохиной ФИО11 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации Адрес о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии; о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать решение Номер от Дата об отказе в установлении Самохиной О.В. пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным.

Обязать ГУ УПФ РФ Адрес включить Самохиной О.В. в стаж педагогической работы для назначения пенсии по старости период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с Дата года по Дата.

Обязать ГУ УПФ РФ Адрес назначить Самохиной О.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, начиная с Дата года - с момента обращения истца с заявлением о назначении данной пенсии в ГУ УПФ РФ Адрес.

Взыскать с ГУ УПФ РФ Адрес в пользу Самохиной ФИО12 200 (двести) рублей 00 копеек - возврат суммы государственной пошлины, уплаченной истицей при подаче иска в суд.

В удовлетворении остальной части иска Самохиной О.В. к ГУ УПФ РФ Адрес отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Снежинский городской суд.

Судья Снежинского городского суда Двоеглазов С.В.