дело № 2-1076
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Снежинск ДД.ММ.ГГГГ.
Снежинский городской суд Челябинской области в составе:
- председательствующего Двоеглазова С.В.,
- при секретаре Баландиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сибиряковой ФИО6 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Сибирякова Т.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> (далее - УПФ) о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В обоснование иска указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 30 лет. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении указанной пенсии ей отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом решение основано на протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (далее - Комиссия) от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ей отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медицинской сестры в детских яслях №
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности воспитателя в детских яслях №; №; муниципальном предприятии «№» (МП «№»).
С данным решением она не согласна, поскольку в указанные периоды занимала должности, связанные с лечебной деятельностью, засчитываемые в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, а именно - занималась лечением детей, посещавших детские ясли. Просит суд обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключая из этих периодов дни ее нахождения в административных отпусках и отпуске без сохранения заработной платы; признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика установить эту пенсию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ; возместить судебные расходы.
В судебном заседании Сибирякова Т.Ю. доводы и требования искового заявления подтвердила в полном объеме. Дополнила также, что не оспаривает невключение ответчиком в ее специальный трудовой стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также не требует включения в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включить в специальный стаж просит период работы до ДД.ММ.ГГГГ, как она и указала в исковом заявлении.
Представители УПФ, представив суду пенсионное дело Сибиряковой Т.Ю., из материалов которого видно, что заявление истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости поступило в УПФ ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявление Сибиряковой Т.Ю. не признали, со ссылками на доводы, указанные в протоколе Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.15-19), а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в учреждении, не указанном в Номенклатуре учреждений здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ; кроме того, в тот же период истица осуществляла не медицинские, а педагогические функции; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности и в учреждении, не предусмотренными Номенклатурой должностей и Номенклатурой учреждений здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ. Истица в дни, указанные в протоколе Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.18), находилась также в административных отпусках и отпуске без сохранения заработной платы.
Представитель третьего лица - отделения <адрес> Федерального казначейства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил заявление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что иск Сибиряковой Т.Ю. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В силу статьи 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности. Статья 39 Конституции РФ гарантирует установление государственной пенсии законом.
Согласно подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях» лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, сохранено право на досрочное пенсионное обеспечения при наличии необходимого стажа не менее 30 лет, независимо от возраста.
Как следует из текста протокола заседания Комиссии от 22 сентября 2010 года № 110 (л.д.15-19), при рассмотрении заявления Сибиряковой Т.Ю., поступившего в УПФ ДД.ММ.ГГГГ (а не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в протоколе - л.д.16) порядок зачета оспариваемых периодов работы заявителя определялся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а в периоды:
- до ДД.ММ.ГГГГ - Списком профессий и должностей, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года и Номенклатурой учреждений здравоохранения № 395 от 03.11.1999 года;
- с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Списком должностей № от ДД.ММ.ГГГГ,
то есть согласно правовой позиции, определенной Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П.
С 01 января 2002 года, с момента вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» установлено новое правовое регулирование назначения досрочных трудовых пенсий. Согласно п.2 ст.27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 той же статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
В обоснование своих требований истица ссылается на постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которое, по ее мнению утверждало право на льготную пенсию медицинским сестрам в детских яслях (по периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а также на возможность суммирования лечебного и педагогического стажа, установленную инструктивным письмом Министерства социального обеспечения РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ (по периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Суд считает, что данные ссылки основаны на неправильном толковании норм права и не являются основанием для удовлетворения иска.
Так, к данным периодам суд считает возможным применить требования Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детском дошкольном учреждении. Данный Перечень относил ясли-сады, детские сады в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Вместе с тем, из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сибирякова Т.Ю. работала в должности медицинской сестры в детских яслях № (л.д.8-11). В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры группы детских яслей и яслей сада (л.д.20) в обязанности истицы входило осуществление выполнения требований «Программ воспитания в детском саду» по вопросам охраны здоровья и воспитания детей, правильное проведение всех режимных процессов с учетом возраста и состоянии каждого ребенка, соблюдение режима дня детьми, создание условий для игр и полноценного развития детей, плановое обучение детей на занятиях и бытовых процессах, проведение системного анализа уровня развития детей и результатов проведенных игр и занятий и т.п. Согласно справке МП «№» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14) штатными расписаниями дошкольных учреждений в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы предусматривались старшие медицинские сестры, в должностные обязанности которых входило общее руководство медицинским обслуживанием детей и контроль за санитарным состоянием учреждений; медицинские сестры, которые осуществляли воспитательные функции детей ясельных групп. Это же обстоятельство, а именно наличие в оспариваемый период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. в детских яслях № старшей медицинской сестры, осуществлявшей только медицинское обслуживание, подтвердила в судебном заседании и Сибирякова Т.Ю.
Таким образом, в спорный период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., выполняя работу медицинской сестры в группе в детских яслях №, Сибирякова Т.Ю. выполняла педагогическую, а не лечебную деятельность.
Доказательством выполнения истицей педагогической деятельности суд считает заявление Сибиряковой Т.Ю. о том, что как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она выполняла одну и ту же работу, то есть ее функции не менялись, при этом ее должность с медицинской сестры была переименована в воспитателя, то есть в педагогического работника.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сибирякова Т.Ю, работала в должности воспитателя в детских яслях №; МП «№», то есть в должности, работа в которой дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590, Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, а также пенсионным законодательством, действующим в настоящее время, не предусмотрено суммирование медицинского и педагогического стажа.
Ссылка Сибиряковой Т.Ю. на инструктивное письмо от 30 июня 1986 года № 10-63-И Министерства социального обеспечения РСФСР, в соответствии с которым возможно суммирование указанного стажа, является необоснованной, поскольку письмо не относится к нормативным актам, а носит разъяснительный характер.
Выполнение истицей педагогической деятельности в оспариваемые периоды, не дает права для зачета данной деятельности в специальный стаж для установления досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решение УПФ № 12598 от 22.09.2010 и протокол Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во включении Сибиряковой Т.Ю. в специальный трудовой стаж оспариваемых периодов работы, являются законными и обоснованными. Иск Сибиряковой Т.Ю. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.12, 194 и 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Сибиряковой ФИО7 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> о включении периодов работы в специальный стаж; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Снежинский городской суд.
Судья Снежинского городского суда Двоеглазов С.В.