о признании бездействия по аттестации рабочих мест незаконным, обязать провести аттестацию



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2011 года гор. Снежинск

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего - судьи Беляевой Т.В.,

при секретаре Масюкевич А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора ЗАТО <адрес> к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» об обязывании проведения аттестации рабочих мест.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЗАТО г. Снежинск обратился в суд с вышеуказанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что при проверки соблюдения трудового законодательства образовательными учреждениями, в частности Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» (далее МОУ СОШ №) было установлено, что аттестация рабочих мест в МОУ СОШ №, запланированная на 2009 год, согласно графику аттестации рабочих мест по условиям труда муниципальных учреждений и предприятий постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № до настоящего времени не проведена. Указанные обстоятельства нарушают интересы работающих в настоящее время работников школы, в связи с чем, прокурор ЗАТО г. Снежинск просит признать бездействие администрации МОУ СОШ № в связи с не проведением аттестации рабочих мест в образовательном учреждении незаконным и обязать МОУ СОШ № провести аттестацию рабочих мест в указанной организации в количестве 129,960 единиц согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора ЗАТО г. Снежинск Карпович Т.Н., в судебном заседании требования поддержала.

Представитель МОУ СОШ № и Управления образования администрации города Снежинск Федоренко В.В., действующий на основании доверенностей, заявленные требования признал частично, подтвердив, что действительно аттестация рабочих мест в МОУ СОШ № ни разу не проводилась. Вместе с тем вины руководителя в проведении аттестации рабочих мест нет, поскольку отсутствует финансирование на выполнение работ по аттестации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд полагает заявление прокурора ЗАТО в г. Снежинске подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работника, государственный контроль и надзор за требованиями охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основным направлением государственной политики в области охраны труда.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Оценка соответствия рабочих мест требованиям охраны труда осуществляется в ходе аттестации рабочих мест.

Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569 и введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ

Указанный Порядок регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Несоблюдение работодателем обязанности по обеспечению проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда оценивается как нарушение гарантированного Конституцией РФ права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, поскольку аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Проведение аттестации рабочих мест призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его займут или будут занимать.

В судебном заседании установлено: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» действует на основании Устава, утвержденного постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, является юридическим лицом. (л.д. 14)

Согласно разделу VIII Устава финансовое обеспечение школы осуществляется Учредителем из бюджета города Снежинска через Управление образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой. (л.д. 22)

Как было установлен в суде и подтверждено представитель МОУ СОШ № и Управления образования, аттестация рабочих мест в МОУ СОШ № ни разу не проводилась.

Согласно графику аттестации рабочих мест по условиям труда муниципальных учреждений и предприятий утвержденному Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № аттестация рабочих мест в МОУ СОШ № запланирована на 2009 год. (л.д. 8,9, 34-38)

Общее количеств рабочих мест в МОУ СОШ №, согласно штатному расписанию, подлежащих аттестации рабочих мест по условия труда составляет 129,960 единиц. (л.д. 10-13)

Однако до настоящего времени аттестация рабочих мест не проведена.

С учетом изложенного суд считает, что МОУ СОШ № в лице директора школы, надлежащим образом, в нарушение требований трудового законодательства, не обеспечило право работников на безопасные, соответствующие нормам закона условия труда работников общеобразовательной школы.

Доводы представителя ответчика о том, что отсутствует вина в бездействии руководителя школы в не проведении своевременно, с учетом графика аттестации рабочих мест, суд считает несостоятельным, поскольку доказательств, что получив ответ от администрации <адрес> об отсутствии финансирования указанного мероприятия, администрации МОУ СОШ № иных попыток для получения финансирования на протяжении двух лет не предпринимала.

С учетом изложенного суд считает признать бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» в связи с не проведением аттестации рабочих мест в общеобразовательном учреждении, незаконным иобязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» провести аттестацию рабочих мест в количестве 129.960 единиц согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь требованиями ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора ЗАТО г. Снежинск к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» об обязывании проведения аттестации рабочих мест удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» в связи с не проведением аттестации рабочих мест в общеобразовательном учреждении незаконным.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» провести аттестацию рабочих мест в количестве 129.960 единиц согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Снежинский городской суд.

Председательствующий Т.В. Беляева