Дело № 2-587/2011 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ г. Снежинск Снежинский городской суд Челябинской области в составе: - председательствующего судьи Беляевой Т.В., - при секретаре Масюкевич А.Н., с участием истца Мочалина В.А., представителя истца Чубарева А.Н., представителей ответчиков: ОАО «Трансэнерго» Семеновой С.А., ФГУП «РФЯЦ ВНИИТФ» Першиной Е.А., Уточкина Е.В., Кудиновой С.В., представителя третьего лица ГУ УПРФ в <адрес> Гуреевой Н.А. и Олениной Е.М. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Мочалина ФИО13 к Открытому акционерному обществу «Трансэнерго» и Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика ФИО3» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ) о включении периода работы в специальный стаж У С Т А Н О ВИ Л : Мочалин В.А. обратился в суд с иском к ОАО «Трансэнерго» и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 11 месяцев 28 дней) в должности водителя автомобиля на городских регулярных автобусных маршрутах. В судебном заседании истец и его представитель Чубарев А.Н. (ордер № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 18 т. 1) исковые требования поддержали, указав, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в организациях ОАО «Трансэнерго» и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» в должности водителя автомобиля 3 класса цеха 351, автобазы 1, пассажирский транспорт, для работы на автобусах типа ЛАЗ-695 на городских регулярных автобусных маршрутах, позднее был переведен водителем автомобиля 2 класса этого же цеха, в связи с реорганизацией ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ». ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с сокращением штата работников, ДД.ММ.ГГГГ принят В ОАО «Трансэнерго» водителем автомобиля 2 класса на автобусах типа ЛАЗ-695 для работы на городских регулярных автобусных маршрутах в цех 300, автоколонна пассажирского транспорта. ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Работа в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах подтверждается записями в трудовой книжке. Истец считает, что его занятость как водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах составляла не менее 80% рабочего времени, следовательно, он имеет право на досрочное пенсионное обеспечение. Вместе с тем, в выписке из индивидуального лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж истца засчитано только 2 года 6 месяцев 23 дня. Истец просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 6 лет 11 месяцев 28 дней в специальный стаж на соответствующих видах работ для установления досрочной трудовой пенсии по старости. Кроме того, истец просит взыскать с ответчика 200 рублей - госпошлину, уплаченную истцом при подаче искового заявления в суд, 1 700 рублей - расходы по оплате услуг адвоката по составлению искового заявления в суд. Представитель ОАО «Трансэнерго» Семенова С.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 4 т. 3) исковые требования истца не признала, указала о том, то предприятие ОАО «Трансэнерго» было создано ДД.ММ.ГГГГ, не является правопреемником прав и обязательств своих учредителей ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ». Мочалин В.А. был принят в ОАО «Трансэнерго» водителем на регулярные автобусные маршруты с ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец не был занят на 80% рабочего времени на регулярных городских перевозках и поэтому работа истца за указанный период в ОАО «Трансэнерго» в должности водителя на регулярных автобусных маршрутах включению в специальный трудовой стаж для начисления пенсии не подлежит, просит в иске отказать. Представители ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» Першина Е.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ т.3 л.д. 3), Уточкин Е.В.( доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 2 т. 3), Кудинова С.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 5 т. 3) исковые требования не признали, указав следующее: истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» в должности водителя автомобиля. За указанный период времени ответчик может подтвердить занятость истца постоянно в течение полного рабочего дня в указанной должности в общей сложности 1 год 7 месяцев 23 дня. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в ГУП «Трансэнерго» - 6 месяцев 23 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» - 1 год 7 месяцев 23 дня). При этом ответчик пояснил о том, что подтвердить иные периоды трудовой деятельности истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах не представляется возможным, поскольку путевые листы за 2004 -2005 г.г. уничтожены в связи с истечением сроков хранения). При этом представители ответчика пояснили о том, что кроме работы в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах истец выполнял иные работы в качестве водителя на автобусе, время работы на которых, не входит в льготный стаж для досрочного назначение пенсии. Просят в иске отказать. Представители ГУ УПФР в <адрес> Гуреева Н.А. ( доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 21 т. 1) и Оленина Е.М. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 6 т. 3) в судебном заседании пояснили о том, что в соответствии с действующим законодательством трудовая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается мужчинам - по достижении 55 лет, если они трудились на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов не менее 20 лет и имеют страховой стаж 25 лет и поскольку ни истец, ни ответчики не могут подтвердить наличие у истца, требуемого последним льготного стажа за указанный период, полагают в иске Мочалину В.А. о включении 6 лет 11 месяцев 28 дней в специальный стаж работы отказать. Рассмотрев материалы гражданского дела, заслушав доводы и возражения участников судебного заседания, суд считает исковые требования Мочалина В.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. На основании пп.10 п.1 ст.27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочные трудовые пенсии назначаются мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозки пассажиров с числом мест для сиденья (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановкам. Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» периоды работы, подлежащие по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно Порядку подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н) в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателей), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например о постоянной занятости в течение полного рабочего дня, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которой можно установить период работы в определенной профессии и должности и на конкретных работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В справке, выдаваемой работодателем, конкретно к рассматриваемому делу, должно быть указано количество рабочих дней, в течение которых работник постоянно в течение полного рабочего дня был занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Как установлено в судебном заседании Мочалин В.А. ДД.ММ.ГГГГ был принят наработу в ГУП «Трансэнерго» в должности водителя автомобиля 3 класса цеха 351, автобаза 1, пассажирский транспорт, для работы на автобусах типа ЛАЗ-695 на городских регулярных автобусных маршрутах (приказ №/лс от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 17 т. 3, трудовая книжка л.д. 5 т. 1) В указанной организации истец проработал до ДД.ММ.ГГГГ. В 2004 году деятельность ГУП «Трансэнерго» была прекращена путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», который стал правопреемником имущественных прав и обязанностей ГУП «Трансэнерго». (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 20 т. 3) ДД.ММ.ГГГГ истец переведен водителем автомобиля 2 класса в структурное подразделение «Трансэнерго», ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», цех 351. (трудовая книжка л.д. 6 т. 1, приказ №/лс от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 18 т. 3) Истец проработал в должности водителя автомобиля в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ имени академика ФИО3» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(приказ об увольнении №/лс от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 19 т. 3) ДД.ММ.ГГГГ истец принят в ОАО «Траснсэнерго» водителем автомобиля 2 класса на автобусах типа ЛАЗ 695 для работы на городских регулярных автобусных маршрутах в цех 300, автоколонна пассажирского транспорта. (л.д. 7 т. т. 1) Ответчиками представлены ведомости отработанного времени по льготным маршрутам за период 2003 год (л.д. 107-127 т. 1), 2004 год (л.д.128-155 т. 1), 2005 год (л.д. 156-179 т. 1), 2006 год (л.д. 180-203 т. 1), 2007 год (л.д. 204-227 т. 1), 2008 г. (л.д. 228-251 т. 1) из которых не усматривается полная занятость рабочего времени истца в качестве водителя на льготных маршрутах. Письмом директора ОАО «Трансэнерго» от 350-01-11/71 истцу было отказано во включении периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 лет 11 месяцев 28 дней) в качестве водителя в специальный стаж для установления досрочной трудовой пенсии по старости, со ссылкой на то обстоятельство, что истец не был занят полное рабочее временя на регулярных городских пассажирских маршрутах в период его работы в указанной организации.(л.д. 30 т. 1) Главой администрации <адрес> утвержден перечень городских регулярных пассажирских автобусных маршрутов Снежинского городского округа, выполняемых ОАО «Трансэнерго» по договорам с администрацией города и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» и работа по которым включается в специальный стаж для установления досрочной трудовой пенсии при условии полной занятости рабочего времени при выполняемой водителем работе по перевозке пассажиров по указанным маршрутам. (л.д. 50-52) Организациям заказчикам присвоены шифры: 001 - ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ», 1675 - Администрация <адрес>. Из представленных ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» путевых листов Мочалина В.А. за период 2006 - 2008 годы (л.д.45-64 т. 30), по указанным шифрам, подтверждается стаж работы истца как водителя, выполняющего работу по перевозке пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах и дающее право на досрочное назначение пенсии по старости - 1 год 6 месяцев 23 дня. Перевозка пассажиров по городу Снежинску не является основной деятельностью предприятий. Согласно справке ОАО «Трансэнерго», кроме работы по перевозке пассажиров по городским маршрутам, которые являются льготными, водители осуществляют перевозку по маршрутам не входящим в льготный стаж. (л.д. 31 т. 1) ОАО «Трансэнерго» в доказательство того, что предприятие не может подтвердить истцу работу в качестве водителя автобуса за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на регулярных городских маршрутах для включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, ответчик предоставил выписку из ведомости отработанного времени по льготным маршрутам по водителю автомобиля 2 класса Мочалина В.А. за период работы в ОАО «Трансэнерго» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которой не усматривается полная занятость истца в течение полного рабочего дня на льготных маршрутах, что дало бы право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. (л.д. 32 т. 1) Указанные обстоятельства подтверждаются и представленными ответчиками ведомостями отработанного времени по льготным маршрутам и путевыми листами, листками учёта ТО-1 и ремонта автомобиля, ведомостями отработанного времени по льготным маршрутам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за 2003 год (л.д. 33-49, 83-106, л. 107-127, т. 1) графиками работы истца в спорный период(л.д. 53-82 т. 1) и показаниями вызванного в качестве специалиста инженера по технической эксплуатации специального оборудования автомобилей Теремова А.Г. Как было установлено в судебном заседании истец с заявлением в ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» о включении периода его работы во РФЯЦ-ВНИИТФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУП «Трансэнерго»(информация как у правопреемника хранится во РФЯЦ-ВНИИТФ) в специальный стаж на соответствующих видах работ для установления досрочной трудовой пенсии по старости не обращался. На основании запроса суда ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» была проведена проверка первичных документов, послуживших основанием для заполнения индивидуальных сведений в части страхового и специального стажа Мочалина В.А. за оспариваемый период, в связи с чем ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» предоставило уточняющую справку о работе Мочалина В.А. в качестве водителя автомобиля 2 класса и его занятости на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели за период его работы в ГУП «Трансэнерго» и во «РФЯЦ-ВНИИТФ». (л.д. 14) Согласно указанной справке Мочалин В.А. был занят на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 00 лет 06 месяцев 23 дня, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 01 год 01 месяц 00 дней. ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (список сотрудников подразделения «Трансэнерго», имеющих льготный стаж в 2004-2005 гг. л.д. 150-154 т. 5) Суммарный стаж на работах, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 01 год 07 месяцев 23 дня.(путевые листы за 2006-2008 годы л.д. 45-64 т. 3) Путевые листы за период 2003 -2005 г.г. были уничтожены в связи с истечение сроков хранения. (акты об уничтожении путевых листов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.146-149 т.5) В соответствии со ст.66 Трудового Кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Вместе с тем, суд считает необоснованными доводы истца о том, что льготный стаж дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старостидолжен быть засчитан ему только на основании сведений внесенных в трудовую книжку, поскольку как было указано выше, для включения в льготный стаж периодов работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. Истец указал ( сведения индивидуального персонифицированного учета на запрос суда истец не представил) и данное обстоятельство подтверждается сведениями изложенными в письме директора ОАО «Трансэнерго», о том, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, подтвержден сведениями индивидуального персонифицированного учета ГУ - УПФ РФ в <адрес> (л.д. 30 т. 1) и специальный стаж составил 02 года 06 месяцев 23 дня. То обстоятельство, что в результате проведенной проверки первичных документов, послуживших основанием для заполнения индивидуальных сведений в части страхового и специального стажа, последний уменьшился, (01 год 06 месяцев 23 дня) не является основанием для удовлетворения требований истца. Руководствуясь ст.ст. 12, 194 и 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Мочалина ФИО14 к Открытому акционерному обществу «Трансэнерго» и Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика ФИО3» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ) о включении периода работы в специальный стаж отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Снежинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Председательствующий Беляева Т.В.