Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Cнежинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего - судьи Клементьева О. В., при секретаре Полетаевой Т. М., с участием: помощника прокурора ЗАТО город <адрес> Карпович Т. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по предъявленному в порядке статьи 45 ГПК РФ иску прокурора Закрытого административно - территориального образования <адрес> к Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению закона, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Закрытого административно - территориального образования (далее по тексту - ЗАТО) <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ответчика Открытое акционерное общество (далее по тексту - ОАО) «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ защитить помещения административно - бытового и производственного корпусов, помещения гаражей и складские помещения автоматической пожарной сигнализацией, а также оборудовать помещения административно - бытового и производственного корпусов системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что согласно актам обследования межведомственной комиссией объекта, а именно ОАО «<данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ административные помещения данного предприятия защищены техническими средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «Тревога» на внутренний пульт охраны. Помещения ОАО «<данные изъяты>» оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, которая находится в неудовлетворительном состоянии, морально и физически устарела. ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ОАО «<данные изъяты>» ФИО2 прокурором ЗАТО <адрес> было объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии терроризму. Однако в течение ДД.ММ.ГГГГ годов мер, направленных на устранение выявленных межведомственной комиссией нарушений законодательства со стороны руководства ОАО «<данные изъяты>» предпринято не было. Согласно информации генерального директора ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ устранить замечания, связанные с антитеррористической безопасностью объекта, не представляется возможным ввиду наличия у данного предприятия финансовых проблем. Считая, что невыполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, направленных, в том числе, на улучшение состояния антитеррористической укрепленности объекта жизнеобеспечения - ОАО «<данные изъяты>», создает предпосылки для возникновения угрозы террористического характера и нарушает основные права и свободы человека и гражданина, в том числе работников этого предприятия, прокурор ЗАТО <адрес> просит заявленные им исковые требования удовлетворить (л. д№). В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО <адрес> Карпович Т. Н. просила суд исковое заявление прокурора ЗАТО <адрес> удовлетворить в полном объеме. Представители ответчика, будучи надлежащим образом и своевременно извещенными о дате, времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, в судебное заседание не явились, представив в суд заявления с просьбой о рассмотрении данного дела без их участия. При этом представители ответчика в своих заявлениях указали то, что указанные выше исковые требования прокурора ЗАТО <адрес> они признают в полном объеме (л. д. №). Помощник прокурора ЗАТО <адрес> Карпович Т. Н. не возражает против рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика, поэтому суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке лиц. Исследовав материалы гражданского дела, заслушав мнение участника судебного заседания, суд считает, что иск прокурора ЗАТО <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ здания, в которых размещается ОАО «<данные изъяты>», отнесены к объектам жизнеобеспечения (л. д. №). Постановлением главы администрации <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Хлебозавод <данные изъяты>» включен в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на территории <адрес> городского округа <адрес> (л. д. №). Согласно актам обследования межведомственной комиссией объекта, а именно ОАО «<данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ административные помещения данного предприятия защищены техническими средствами охранной сигнализации с выводом сигнала «Тревога» на внутренний пульт охраны. Помещения ОАО «<данные изъяты>» оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, которая находится в неудовлетворительном состоянии, морально и физически устарела (л. д. №). ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ОАО «<данные изъяты>» ФИО2 прокурором ЗАТО <адрес> было объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о противодействии терроризму (л. д№). Однако в течение ДД.ММ.ГГГГ годов мер, направленных на устранение выявленных межведомственной комиссией нарушений законодательства со стороны руководства ОАО «<данные изъяты>» предпринято не было. Согласно информации генерального директора ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ устранить замечания, связанные с антитеррористической безопасностью объекта, не представляется возможным ввиду наличия у данного предприятия финансовых проблем (л. д. № В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию терроризму» решения межведомственной комиссии по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от формы собственности. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03), утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно пункту 4 ППБ 01 - 03 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Пунктом 4 ППБ 01 - 03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. В соответствии с пунктом 16 ППБ 01 - 03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На основании пункта 4 Норм пожарной безопасности 110 - 03, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами; вентиляционных камер, насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В 4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. Согласно пункту 20 таблицы 2 НБП 104 - 03 производственные и складские здания и сооружения (категория здания или сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности) оборудуются соответствующими системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В соответствии с ч. 2 и п. 3.1 ч. 3 Норм пожарной безопасности 104 - 03 система оповещения и управления эвакуацией - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации. Под техническими средствами оповещения при этом понимаются звуковые, речевые, световые и комбинированные пожарные оповещатели, приборы управления ими, а также эвакуационные знаки пожарной безопасности. Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста - диспетчерской с зонами пожарного оповещения. Согласно акту № проверки органом государственного пожарного надзора соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом - ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ не все помещения административно - бытового и производственного корпусов, помещения гаражей и складские помещения защищены соответствующими установками автоматической пожарной сигнализацией. Кроме того, помещения административно - бытового и производственного корпусов не оборудованы соответствующими системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (л. д. №). Таким образом, невыполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, направленных, в том числе, на улучшение состояния антитеррористической укрепленности объекта жизнеобеспечения - ОАО «<данные изъяты>» создает предпосылки для возникновения угрозы террористического характера и нарушает основные права и свободы человека и гражданина, в том числе работников данного предприятия, в связи с чем иск прокурора ЗАТО <адрес> подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление прокурора Закрытого административно - территориального образования <адрес>, предъявленное в порядке статьи 45 ГПК РФ к Открытому акционерному обществу «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению закона, удовлетворить. Обязать Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ защитить помещения административно - бытового и производственного корпусов, помещения гаражей и складские помещения автоматической пожарной сигнализацией, а также оборудовать помещения административно - бытового и производственного корпусов системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Снежинский городской суд. Председательствующий: Клементьев О. В.